АНИМЕ ИГРА
Animemaniacs Magazine Online
Автор обзора: Moonlight Rambler
Email: keyoro@ukr.net
Платформа: Neo*Geo, SEGA Dreamcast, SONY Playstation 2
Разработчик: SNK
Издатель: SNK
Дата выхода: 2004 (Xbox), 2005 (PC)
> Garou: Mark Of The Wolves
АниМаг Рейтинг!
Смотреть НУЖНО!
Смотреть МОЖНО!
Смотреть СКУЧНО!
Смотреть ВРЕДНО!


Animemaniacs Magazine Online (2005) Аниме игра. Garou: Mark Of The Wolves.


    Наверняка многим читателям нашего журнала знакомы такие анимационные ленты как Fatal Fury, Samurai Spirits или Art of Fighting. Всех их объединяет одно - они основаны на популярных играх для игровых автоматов и консолей, в жанре файтинг. На аркадах они традиционно были популярными, известность домашних версий была несколько более низкой, так как портировались далеко не все игры, да и востребованность жанра за пределами Страны Восходящего Солнца была значительно ниже по сравнению с разрекламироваными стрелялками и стратегиями. Да и железо консолей того времени было не в состоянии обрабатывать портированные игры, для чего их приходилось всячески обрезать. Одни Darkstalkers для PlayStation 1 в которой было отрезано немало кадров анимации, чего стоят. Версия для Sega Saturn была более качественной, однако эта консоль практически не выбралась за пределы Японии и, как результат, игры для нее малоизвестны среднестатистическому европейцу. С выходом другой домашней развлекательной системы от SEGA - Dreamcast, разработчики получили в свое распоряжение настолько мощную систему, что позволило портировать на нее аркадные хиты практически без изменений. Ну а игроки быстро оценили список игр, бегающих на этой железке и еще до недавнего времени Sega Dreamcast была самым желанным приобретением для любителей файтингов. Guilty Gear X, Marvel vs Capcom 2, Street Fighter 3: Third Strike, Capcom vs SNK 2 - эти игры не могли оставить равнодушными ценителей жанра, и фанаты расхватывали "Дрим" на ура даже после выхода Sony Playstation 2. И неизвестно, сколько бы еще продолжалась такая идиллия, если бы не постепенный перевод аркадных хитов на новоиспеченную королеву игровых консолей. Одной из немногих игр, которые дольше всех "сопротивлялись" портированию была Garou: Mark Of The Wolves, предмет нашего сегодняшнего обзора. Однако время берет свое и на момент выхода этого номера, Garou Densetsu, а именно под таких названием она известна в Японии, должна вовсю продаваться в магазинах, торгующих играми для PS2. Но достаточно предыстории, перейдем-ка лучше к самой игре.




    В одной из вступительных заставок к игре, игрокам показывают один из ключевых моментов вселенной King Of Fighters - смерть Гиза Ховарда от падения с высокого здания, где происходил его последний бой с Терри Богардом. Игравшие в первую Fatal Fury могут освежить в памяти этот момент, а для пропустивших ее, этот эпизод является неким экскурсом в прошлое, ведь именно в то время, более десяти лет назад и начались развиваться события, развязка которых наступила именно в этой игре. Гиз погиб, и хотя по законам жанра он в любой момент может чудесным образом воскреснуть, на данный момент про него ничего не слышно… Но у него был сын, которого Терри принимает как своего собственного и обучает боевым искусствам. История повторяется - более тридцати лет назад, Терри сам обучался боевым искусствам у своего приемного отца, Джеффа Богарда, вместе со своим братом Энди. Но все это дела давно минувших дней, а сейчас, повзрослевший Рок Ховард, прибывает в город своего детства в поисках матери, которая, как он надеется, расскажет ему об их семье. Следом за ним в город прибывает Терри и история начинает набирать обороты.
    Garou Densetsu не является "очередной" игрой из серии FF, в некоторой степени это подтверждается списком присутствующих персонажей. За исключением Терри, здесь нет ни одного старого знакомого, вроде полисвумен Синей Мэри или задиры Джо Хигаси. Ну и конечно, наиболее заметно отсутствие мисс Сирануи Маи, секс-символа жанра, чья неотягощенность лишними предметами одежды давно стала ее визитной карточкой. :) Но не все так ужасно, как может показаться на первый взгляд. Новое поколение бойцов не так уж и плохо и вполне заслуженно занимает свое место как в игровой вселенной, так и в игровой механике. Сексапильную предводительницу пиратов Бонни интересуют исключительно деньги, которые можно получить за победу в турнире. Марко Родригез представляет на турнире свою школу Кёкугенрю, по причине отсутствия своего учителя в городе. Хокутомару был приглашен Энди на King of Fighters Maximum Mayhem, а что заставило Фримена, наиболее опасного преступника в целом городе, принять участи в турнире так и вовсе покрыто тайной. Тем более что он разыскивается полицией, в частности Кевином Раяном, а также двумя сыновьями известного мастера таэ-квон-до, Кима Капвана, погибшего от рук Фримена. Оба сына, как Ким Джей Хун так и Ким Донг Хван, также сражаются в стиле, которому их обучил отец, причем каждый по своему. Завершает список новых героев наемный убийца Гато, которого ищет его младшая сестра, Хотару Футаба, а так же огромный рестлер Тизок, который на пару с Гато уже отметился в King Of Fighters 2003 (действие Garou происходит на несколько лет позже).



    Как игра, берущая свое начало на Neo*Geo, Garou выглядит весьма неплохо. Собственно, графически она стоит выше, чем более новые игры для этого автомата, вроде последних эпизодов King Of Fighters или там Samurai Spirits. К тому же, единственный старый персонаж, Терри, был полностью перерисован, ни одного старого спрайта. Однако, яркая графика - не единственное, чем может похвастаться эта игра. Здесь также немало кадров анимации, то есть удар не выглядит просто перемещением конечности из точки А в точку В, особенно хорошо это заметно в атаках которые перемещают бойца в пространстве, вроде разворота. Однако не стоит пугаться, из-за этого игра не превратилась в аквариум, как это бывает с 3D играми, бой ведется достаточно быстро. Очень качественно выполнены различного рода спецэффекты, вроде эффектов парирования или взрывов. Это же касается супер атак, которые я исполнял не только ради их практической пользы, а еще и потому что они весьма красивы. При случае оцените сами атаки сыновей Кима, "танцы" Хотару или даже Каина, босса игры, если вы до него доберетесь ;)
    Игровые локации также нарисованы очень хорошо. Вдобавок на некоторых из них происходит смена дня и ночи, что положительно сказывается на игровом процессе. Атмосферности добавляет и соответствие уровней своим персонажам. Так, уровень Бонни - это атака пиратского корабля на городской порт, локация Марко - его место для тренировок в лесу. Невинное дитя Хотару сражается с вами в церкви, окруженная голубями, а маньяк Фримен поджидает вас исключительно в мрачных переулках ночного города. И проследите за хаосом на уровне Хокутомару, фанаты файтингов от SNK там могут заметить немало интересного! :)



    Управление вполне традиционно для Neo*Geo и состоит из четырех кнопок, две из которых отвечают за удары руками, а две - за удары ногами. Градация по силе присутствует. Нововведениям также нашлось место, наиболее заметное из них - шкала T.O.P. расположение которой вы выбираете перед началом игры. Во время боя, когда важная жизненная энергия попадет в область T.O.P. атакующие возможности персонажа несколько поднимутся. Также он начнет медленно регенерировать и в его распоряжение попадает еще одна атака.
    Следующее нововведение - Just Defense System. Несмотря на столь грозное название, это обычное парирование. Очень полезная особенность и один из ключевых моментов для победы - при успешном парировании у вас восстанавливается несколько пикселей жизненной энергии и не понижается невидимая шкала блока, которую, при постоянном блокировании можно прорвать. Вдобавок, только из парирования можно выполнять Guard Cancel. В игре нельзя блокировать атаки, находясь в воздухе и успешное парирование - единственный способ избежать повреждений.
    Следующий немаловажный момент - обманные и прерываемые атаки. Первые, как и следует из названия, ориентированы на обман живого оппонента, CPU на это не купится; также их можно вставлять в комбо. Даже более того, вы будете это делать, так как только с их использованием можно выполнять длительные серии атак. Что касается прерываемых атак, то они являются эдакой усложненной альтернативой традиционной системы прерывания одних атак другими. Начав выполнение определенной атаки, в нужный момент нажимает соответствующую комбинацию клавиш, атака прерывается и персонаж возвращается в исходную позицию, готовый к новым действиям.

    В момент, когда вы читаете эти строки, версия этой игры для PS2 уже должна вовсю продаваться в соответствующих магазинах. Двадцать шестое мая уже давно прошло, а ведь именно этот срок был заявлен в качестве официального переиздания игры. Я же пишу эти строки, основываясь на аркадном оригинале, которому версия для игровой консоли от Sony обещает соответствовать, за исключением функции игры по Интернету. На PS2 уже немало достойных 2D файтингов, тут тебе и Capcom vs SNK 2 и King Of Fighters 2001. Marvel vs Capcom 2 также был перенесен, а недавний порт Street Fighter 3 Third Strike и вовсе создал для Garou: Mark Of The Wolves очень сложные условия для конкуренции. А тут еще и переиздание сериала Last Blade на подходе. :) Во что будут играть люди и по каким играм будут впоследствии проводиться турниры, покажет время, нам остается лишь играть в любимые файтинги и делать это как можно лучше.


Журнал основан в 2002 году. Использовать материалы можно только с разрешения авторов! @ Герасимов "Saotome" Алексей (master@shakhty.ru)

Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (6)