АНИМЕ ИГРА
Animemaniacs Magazine Online
Автор обзора: Никиткин "Heskuld" Владислав
Email: heskuld@mail.ru
Платформа: PS2 / PC
Разработчик: Konami Tokyo
Издатель: Konami
Год выпуска: 2003
> Silent Hill 3
АниМаг Рейтинг!
Смотреть НУЖНО!
Смотреть МОЖНО!
Смотреть СКУЧНО!
Смотреть ВРЕДНО!


Animemaniacs Magazine Online (2005) Аниме игра. Silent Hill 3

...в жизни случаются такие переживания, что ранят особенно глубоко, от них невозможно исцелиться, рана продолжает ныть, а чувствительность настолько обостряется, что достаточно оживить в памяти роковые события, и снова вспыхивают боль и ужас.
Говард Филлипс Лавкрафт "Хребты Безумия"


    Семнадцатилетняя Хэзер (Heather) оказывается ночью в парке аттракционов, в нагрудном кармане у нее фонарик, в руке раскладной нож. Вокруг темно и жутко, все вокруг поломано и заброшено, аттракционы проржавели, то тут, то там валяются костюмы кроликов, мордочки которых измазаны чем-то красным, а из темноты доносятся жуткие скрипы и завывания. Вдруг фонарик Хэзер выхватывает из темноты жуткое существо, похожее на замотанную в бинты тощую собаку, голова которой будто разрублена пополам! Хэзер бросается бежать, краем глаза замечая еще более жутких тварей, бросающихся в погоню. Девушка взбегает по лестнице и летит по рельсам американских горок, но тут спереди раздается скрип - прямо на нее едет вагончик… Хэзер просыпается за столом в обычном городском кафе, оправившись от кошмара, выходит на улицу, где ей встречается странный пожилой мужчина, представляющийся частным детективом. Он сообщает, что хочет поговорить с Хэзер о тайне, связанной с ее рождением, но девушка не хочет его слушать и сбегает в туалет, откуда выбирается через окно в надежде через подсобные помещения торгового центра выйти на улицу, миновав подозрительного преследователя. Но в одной из комнат она обнаруживает отвратительное чудовище, склонившееся над трупом… Это было начало самого страшного кошмара в ее жизни. Страшного еще и потому, что он оказался явью… Или…
    Об истории игрового сериала Silent Hill (как и об особенностях жанра) я подробно рассказывал в статье Survival Horror (ищите в 22-23 номерах нашего журнала), поэтому не буду подробно на ней останавливаться. Скажу лишь, что Silent Hill 3, вышедшая в 2003 году, является лучшей игрой сериала, самой продуманной, самой интересной и, конечно же, самой страшной. Она глубже экспериментального, почти трэшевого Silent Hill, красивей смелого Silent Hill 2 и уж куда лучше упаднического Silent Hill 4: the Room. Впрочем, фанаты сериала будут со мной спорить, очень многие из них считают лучшей частью сериала вторую, но на то они и фанаты, у них свой резон и свои соображения (на форумах встречаются аргументы в духе "Silent Hill 2 я прошел 23 раза, а Silent Hill 3 всего 14, поэтому он хуже"). Мы же взглянем на игру чуть менее субъективно.


    Итак, ужас… Ужас сверхъестественный, бессознательный, иррациональный. Именно этим всегда славился Silent Hill. Этот тихий курортный городок заставлял трепетать от страха слабонервных и неподготовленных игроков, и вызывал холодок где-то в районе позвоночника даже у закаленных бойцов, прошедших школу Resident Evil.
    Ведь каждый случайный посетитель городка попадал в мир ночных кошмаров, своих или чужих, не подчиняющихся рациональным правилам реального мира. Ужасы, которые ему там встречались, не могли быть порождением даже самых чудовищных биологических экспериментов. Все они родились в человеческом мозгу, на тех задворках подсознания, где древние инстинкты бродят рука об руку с ночными кошмарами, переплетаются, сливаются и порождают поистине чудовищное потомство. Каждая игра серии погружала игрока в мир кошмаров совершенно разных людей. Девушки, которая не знала родительской любви и боялась людей в первой игре. Разъедаемого чувством вины мужчины во второй. А в третьей… Еще одной девушки, прошлое которой темно и загадочно даже (и прежде всего!) для нее самой и хранит в себе тайны, которым лучше бы оставаться сокрытыми. Но встреча в торговом центре стала триггером, запустившим ту цепь событий, в результате которой девушке Хэзер придется пройти через все круги ада своих ночных кошмаров и в итоге… Впрочем, это вы узнаете сами пройдя игру до конца.
    Атмосфера липкого ужаса пропитывает всю игру. Отвратительные гротескные монстры, двигающиеся неестественными резкими рывками. Кромешная тьма, рассекаемая лучом фонарика, выхватывающим из нее... Тишина, то прерываемая лишь поскрипыванием радиоприемника, то наполняющаяся звуками: скрипом, звоном, рычанием, шипением, детским плачем. Помещения, которые секунду назад выглядели абсолютно буднично и нормально, но вдруг стены и пол покрывались каким-то налетом, то ли ржавчиной, а то ли запекшейся кровью, в ранее открытых комнатах появлялись какие-то решетки, за которыми скрывались разделанные трупы людей (а может каких-то неназываемых существ)… Атмосфера безумия, бьющая прямо по болевым точкам подсознания. Вот что такое Silent Hill. И третья часть сериала достигла в искусстве нагнетания страха небывалых высот, превзойдя обеих своих предшественниц. Каждая следующая локация оказывается страшней и безумней предыдущей, хотя только-только начинало казаться, что страшней уже некуда. Дизайнеры постарались на славу: локации и монстры пугают больше, чем когда-либо, а некоторые находки просто гениальны, например, комната страха в парке развлечений…



    Графика в Silent Hill 3 хороша. Монстры натуралистичны, освещение реалистично, фигурки персонажей - просто загляденье, как в роликах на движке (кстати, движок был написан новый, что позволило сделать на нем все сюжетные ролики и полностью отказаться от CG), так и непосредственно в игровом процессе. И, конечно же, "фирменная" сайлентхилловская фишка - помехи на экране, эффект старой пленки, что тоже сугубо положительно влияет на атмосферу. В общем, смотрится. Смотрится даже сейчас, несмотря на почтенный возраст (игра вышла в 2003 году). Смотрится и пугает.
    А вот геймплей вызывает легкое недоумение, ибо сколько же можно? Доколе разработчики из Konami собираются использовать модель игрового процесса, которая не менялась с самого Resident Evil 1996 года выпуска (в Silent Hill 4, кстати, используется она же). Хэзер ходит по помещениям и открытым пространствам, решает простые головоломки, при встрече с монстром встает в стойку и лупит его палкой или расстреливает из пистолета/ружья/автомата. Конечно, радио, чующее монстров, и фонарик - это здорово, но и то, и другое было еще в самом первом SH, а новых видов оружия мало, чтобы хоть как-то разнообразить игру. А автомат вообще был воспринят многими поклонниками, как элемент, разрушающий тонкую атмосферу (на самом деле это, конечно, не так). Приходится признать, что геймплей SH безбожно устарел, что особенно заметно на фоне ближайших конкурентов Fatal Frame или Forbidden Siren.
    Однако, что удивительно, игру это не сильно портит. А все дело опять-таки в ней, в той самой атмосфере. Ужас беспомощности, ужас бесполезности сопротивления. Все равно город сильнее, он лишь играет с тобой, показывая все новые и новые ужасы, позволяя вырваться из лап кошмара, но лишь для того, чтобы через секунду забросить тебя обратно, еще глубже…
    Нельзя не сказать про саундтрек. Музыка - четвертая (по счету, но не по значению) причина играть в Silent Hill 3 после атмосферы, сюжета и графики. На этот раз звуковое сопровождение обогатилось четырьмя вокальными композициями в исполнении Мелиссы Уильямсон (Mellisa Williamson) и Джо Ромерсы (Joe Romersa). Композитором же остался бессменный Акира Ямаока (Akira Yamaoka), заинтересовавший слушателей-игроков еще в первом Silent Hill'е, очаровавший во втором и окончательно влюбивший в свои произведения в третьем. Жуткие и прекрасные, громыхающе-дисгармоничные и плавно-лиричные композиции уже давно стали одним из слонов, на которых держится атмосфера и слава сериала.



    Фанаты SH в России по количеству уступают разве что поклонникам Final Fantasy. И вот для фанатов в игре как раз припасено много всякого в виде новых костюмов для Хэзер, секретного оружия и даже дополнительных концовок (впрочем, это традиция: все игры серии имели по несколько окончаний), так что в любом случае есть резон пройти игру десяток-другой раз… Ну хотя бы два-три.
    Тем более что с первого раза вы вряд ли все поймете и все осознаете, ведь Silent Hill богат на литературные аллюзии, намеки и символы. Символы сокрыты везде, и в элементах дизайна уровней, и в самом сюжете, и в репликах персонажей, и даже в облике монстров. Здесь впору применять психоаналитический метод вкупе с религиозными текстами. Интернет полон попытками фанатов проанализировать сюжет, да и некоторые вещи разъясняются самими разработчиками в книге Lost Memories. Для того чтобы приобщиться к тайнам этого маленького американского городка, достаточно набрать в любом поисковике "Silent Hill"…

    Что же в итоге? Silent Hill 3 - атмосферная, глубокая, красивая и страшная игра с интересным сюжетом, потрясающей музыкой и архаичным геймплеем. Достойная, и даже превосходящая, своих предшественников. Если вы еще не фанат Silent Hill, то покупайте диск и вставляйте его в свою любимую игровую платформу, вдруг вы таковым станете?
    И не дай вам бог очнуться ночью в заброшенном парке развлечений рядом с древней каруселью…


Журнал основан в 2002 году. Использовать материалы можно только с разрешения авторов! @ Герасимов "Saotome" Алексей (master@shakhty.ru)

Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (25)