ХЕНТАЙ ИГРА
Animemaniacs Magazine Online
Автор обзора: Moonlight Rambler
Email: keyoro@ukr.net
Платформа: PC
Разработчик: Dreams
Издатель: G-Collections
> Battle Raper
АниМаг Рейтинг!
Смотреть НУЖНО!
Смотреть МОЖНО!
Смотреть СКУЧНО!
Смотреть ВРЕДНО!


Animemaniacs Magazine Online (2005) Хентай игра. Battle Raper.


    Не так часто в руки игроков попадают комбинации из игр эротических и файтингов. Как правило, хентайные игры представляют собой приключения с огромными количествами текста, разбавленного некоторым количеством картинок, но бывают и исключения. Лет десять назад мы увидели первую часть Metal & Lace - The Battle Of The Robo Babes, в ней были и сцены поединков и пикантная графика, правда, не одновременно. В этой игре вы попадали на остров, называющийся MeCHa, ради сражения с девицами, управляющими боевыми мехами (вот вам и название острова). Также там был бар, в котором оные девицы работали танцовщицами, по совместительству. Игра не отличалась особой изысканностью боевой системы и после того, как вы с превеликим трудом побеждали первых двух противниц, можно было полюбоваться на них в полуобнаженном виде. И так до победного финала, до которого я, признаться, так и не добрался ^_^;
    Сегодня мы рассмотрим игру, которую можно назвать логическим развитием идеи эротического файтинга, появившейся во времена "Стальных кружев" и продолжившей свое существование в игровом сериале Dead or Alive - полигональные достоинства главных героинь не могли остаться незамеченными игровой общественностью и уже первая часть DoA портированная на Sony Playstation была довольно популярна среди игроков. Правда, если вы хотели играть в "настоящий" файтинг, вы выбирали Tekken, но вот если вы хотели поглазеть на забавно колышущиеся округлости… *_* Итак, Battle Raper, встречайте очередной файтинг из Страны Восходящего Солнца!



    Когда я впервые услышал об этой игре, мне в голову пришли две мысли. С одной стороны, определение "файтинг из Японии", обещает довольно многое. С другой, полдесятка играбельных персонажей и обещанный "секс-симулятор" вызывали определенные опасения - количество героев слишком мало для поддержания длительного интереса к игре, а эротические игры зачастую не отличаются особым качеством исполнения. И вот, настал долгожданный миг, игра получена и установлена в систему. Сразу же обращает на себя ее размер - 1.3Gb, что наводит на мысль о длинных и красивых CG-роликах. Ролики все-таки есть, и красивые, но отнюдь не длинные. Но обо всем по порядку. После запуска исполняемого файла, перед вами появится окно с возможностью настроить изображение и управление на геймпаде, после чего вы попадаете в игровое меню. У вас на выбор есть Story Mode, возможность поспарринговать с CPU либо живым оппонентом, режим Extra, ради которого, собственно, вы и будете проходить игру и возможность загрузки ранее сохраненных игр. И никаких тебе Options. Поскольку все игровые режимы повторяются и в других играх, то я не буду их касаться, рассмотрю лишь Extra Mode. Итак, по мере прохождения игры за одного из героев, там будут появляться CG-арт, по три изображения на персонажа, один CG-ролик, показывающий что будет с вашей героиней в случае ее проигрыша в финальном бою с боссом игры и мини-игра в которой вам нужно плющить кнопки ради достижения вроде как победы.
    Героев, вернее героинь, аж четыре, плюс один босс игры, на редкость отвратный тип. Девчонки довольно симпатичны, что особенно заметно на игровых изображениях и в силиконовых роликах. Кстати, игравшие в упомянутый Dead or Alive или же Fighting Vipers (Sega Model2, Sega Saturn) могут найти общие элементы дизайна в их одеждах. В самом бою изображение несколько хуже, графика вызывает в памяти середину-конец 90х и безымянные клоны Tekken. Модельки персонажей весьма угловаты и все это работает на 30fps. Супер-атаки, вернее, сопутствующие им спецэффекты выглядят заметно лучше всего остального, это же касается и моментов, когда одна из героинь получила достаточное количество повреждений, вследствие чего она теряет часть одежды. Действие ставится на паузу и вы можете вдоволь повертеть девицу вокруг своей оси.



    Судя по конфигурационному меню настройки геймпада, управление в игре четырехкнопочное, однако проведя за BR некоторое время я так и не нашел момента в котором бы все кнопки использовались. У вас есть две "атакующие" клавиши, отвечающие за атаки руками и ногами и одна отвечающая за блок. Четвертая, если где и используется, то я поленился это проверить. ^^; Также, довольно существенную роль играют клавиши отвечающие за перемещение персонажей - из-за особенностей игрового процесса, в трехмерных файтингах прыжки играют весьма незначительную роль, но вот в Battle Raper они вовсе отсутствуют. Вместо этого японские игроделы предложили нам как бы "полную" свободу перемещений по игровой арене. Нажатия "вверх"/"вниз" перемещают персонажа вперед/назад, перемещения влево/вправо достигаются нажатиями соответствующих клавиш. И все бы хорошо но игра не предоставляет игрокам достаточных возможностей для лихих уходов в сторону с последующим наказанием зарвавшегося противника - она чересчур медленна для этого. Правда, слишком расстраиваться из-за этого не стоит - недостатком скорости страдают многие 3D-файтинги. Так что вместо задуманной свободы перемещения, игрокам приходится довольствоваться совмещением дирекциональных и атакующих клавиш - таким образом, серии атак получаются несколько более разнообразные и эффективные. Мало того, что уход в сторону здесь реализован весьма неудачно, о каких-либо перехватах атак сотрудники Dreams видимо не слышали вообще, равно как и о других способах наказания особо агрессивных противников...
    Своеобразно ведет себя AI - в каждом трехмерном файтинге присутствует система отслеживания направления, в котором развернут персонаж. Здесь ее практически нет. Если во время атаки вас развернет, и вы окажетесь повернуты спиной к противнику, то в таком положении вы и останетесь, пока не нажмете на игровом контроллере соответствующую клавишу. Как вариант, вы можете вообще ничего не нажимать и через секунду-другую (!) вас автоматически развернет в сторону противника. Цирк.



    Какие-либо дистанционные атаки отсутствуют как класс и стоит только противникам разойтись, как бой практически прекращается. Правда, это тоже нельзя назвать недостатком только этой игры - в подавляющем большинстве 3D-файтингов нет средств контроля игрового пространства вне длины рук/ног персонажа. Вспоминаются только обе части Rival Schools да Eretzvaju. Единственный способ достать противника на другом конце арены, это потратить драгоценные линейки супера (уровни 4-5) на предназначенную для них атаку. Однако ни о каком контроле пространства речи не идет - просто начнется анимация данной атаки, после чего противник гарантировано получит повреждения. Аналогичная система супер-атак была в Eretzvaju, там тоже после начала ролика с приготовлением атаки противник не мог ее избежать, но там хоть нужно было целиться. На меньших же уровнях шкалы супера вам разрешается поводить другие атаки, но все они работают на близком расстоянии. Если у вас накоплено меньше половины, то нажав "вверх" и обе атакующие клавиши вы проведете вроде как бросок оппонента. На уровнях 1-2 вам его заменят на другой "бросок", но уже с использованием некоторых не самых приличных движений *^.^* Уровни 3-4 предоставят в ваше распоряжение мини-игру, в которой за определенное время (секунд 15-20) вам требуется плющить клавиши, управляя своими (надо думать) руками, гуляющими по груди или паху противника *_* У вас там будут две шкалы, одна указывает на оставшееся время, другая на ваши успехи в этой, хмм, атаке. Ну и на уровнях 4-5 вы получаете вышеописанную дистанционную супер-атаку, в которой, на удивление, ничего неприличного-то и нет.
    Также вы можете периодически совершать пробежки по игровой арене, собирая различные бонусы, которые вас исцеляют, повышают защиту/силу атаки или шкалу супера.

    Если вспомнить, что РС как игровая платформа вовсе не изобилует файтингами, да еще и "неприличными", то Battle Raper еще тянет на неплохую игру - как говорится на безрыбье… Но на консолях (или же аркадах), где выбор пошире, эта игра обречена на провал. Конечно, никто не ожидал от нее разнообразия Virtua Fighter 4, но то что получилось в результате не тянет даже на Tekken 1. Было б здесь побольше текста, да еще и с возможностью выбора диалогов, игру бы отнесли в разряд "хентайных адвенчур с элементами файтинга" где бы она заняла свое место. А так, она содержит в себе инновационные элементы, однако все они скрываются за не самой лучшей реализацией - графика уровня PSX, невнятное музыкальное сопровождение, не располагающее к ведению боя управление и в завершение всего этого - отсутствие разнообразия. Вы можете находиться в стороне от противника, а то и сзади его, но это не даст вам никаких преимуществ над ним. Две атакующие клавиши подразумевают собой два типа атак, но на практике что удар рукой, что ногой, разницы между ними нет никакой.
    В конце-концов "боевой хентай" в игровом исполнении мы видели только в древних Metal & Lace (обе части, файтинг) да в Pro Lesbian Wrestling, которая и файтингом не является, это "приключенческая" игра, так что Battle Raper сгодится хотя бы на то, чтобы быть в коллекции избалованного последними и не очень Soul Calibur/King of Fighters/Street Fighter игрока - на большее она не тянет…


    Автор сего текста выражает благодарность Myuni Hausen за предоставленную игру. Желающие могут заказать гарантированно работоспособную игру, написав на my_hause@aha.ru. Там же вам предложат и другие японские игры.


Журнал основан в 2002 году. Использовать материалы можно только с разрешения авторов! @ Герасимов "Saotome" Алексей (master@shakhty.ru)