АНИМЕ ИГРА
Animemaniacs Magazine Online
Автор обзора: Moonlight Rambler
Email: keyoro@ukr.net
Платформа: PC
Разработчик: Watanabe Seisakujo
> Melty Blood Re:ACT
АниМаг Рейтинг!
Смотреть НУЖНО!
Смотреть МОЖНО!
Смотреть СКУЧНО!
Смотреть ВРЕДНО!


Animemaniacs Magazine Online (2005) Аниме игра. Melty Blood Re:ACT.


    В мире развитой японской поп-индустрии вовсе нередки случаи, когда вслед за определенным продуктом, на рынок выбрасывают море сопутствующих товаров, как-то футболки, кепки, фигурки и прочее. Нередко объектом такого вот использования ресурсов становятся игры, и такая участь не миновала предмет нашего сегодняшнего обзора. Melty Blood (а также ее "продолжение", Re:ACT) основана на… игре :) Да-да, именно так - некоторое время назад, в Стране Восходящего Солнца студией Type-MOON была выпущена игра со скромным названием Shingetsutan Tsukihime. Эротическая адвенчура с элементами "хоррор" была настолько популярной, что стала основой для одноименного аниме, а еще спустя некоторое время по ее мотивам вышел файтинг Melty Blood. Рассматриваемая сегодня игра, является как бы "продолжением" MB, с новыми героями и переделанной боевой системой.
    Re:ACT устанавливается только поверх оригинальной Melty Blood, вследствие чего обе игры занимают совершенно фантастические 1.7Gb! Хотя вроде пираты ее уже взломали, и играть можно в отдельную Re:ACT. Что там находится в игровых файлах настолько объемное, и почему не применяются никакие механизмы компрессии, ответить я затрудняюсь.
    Основа сюжета - противостояние принцессы вампиров Arcueid Brunestud "расе" превращенных в вампиров людей. В этом ей помогает обычный японский школьник Shiki Tohno, который эту самую Arc и убил… Но поскольку та является вампиром, да еще и прирожденным, то она восстанавливает себя, правда не полностью, и поэтому берет своего убийцу себе в помощники. Немаловажным фактом является возможность Shiki видеть "линии Жизни", перерезав которые, он уничтожает любой объект, будь то живое существо или неодушевленный предмет. Так развивались события в аниме, но я не уверен, что они полностью идентичны игровым. Сама MBR по этому поводу ничего не говорит игрокам, не владеющим японским языком - в имеющемся здесь Story Mode текста с лихвой хватит на "хентайную" адвенчуру, из тех, что поменьше, но весь он на японском, а перевод игры еще не закончен. Ну, невелика беда, в конце концов, это файтинг, и не сюжетной линией для нас ценен, а поэтому я плавно сменю тему разговора…



    Потенциальных любимцев у нас сегодня подобралось аж 18, плюс некоторое количество секретных, рассматривать которых я не буду (на то они и секретные!). Правда, 18 - несколько завышенное число, некоторые герои двоятся. С одной стороны - явная попытка схалтурить и выдать одного персонажа за двоих (ведь можно было сделать альтернативную версию скрытой), но с другой, тут вам не просто Slash/Burst персонажи из Samurai Spirist, тут перерисованы спрайты, да и характеристики у "кровавых" версий иные. Еще один вариант - сестрички-домработницы, Kohaku и Hisui. Вы можете играть за каждую из них по отдельности, а можете и за обеих сразу - в этом случае неактивная сестрица будет помогать сражающейся. Различия между героями не столь ощутимы как в том же GGXX #R, но, тем не менее, они есть. Например, передвигаются они взад-вперед каждый по-своему, кто пробегает все расстояние, кто сделает пару шагов и остановится, а то и вовсе просто проскользнет вперед. А ведь может еще и поехать… ;) Перемещения назад, а также в воздухе тоже варьируются от одного героя к другому. Также присутствуют различия по силе и скорости ударов, что всегда приветствуется. Основной контингент состоит из дам, однако и представители мужеского полу нашли здесь свое место. Они присутствуют в количестве аж четырех персонажей, что являет собой просто-таки неслыханное нарушение традиций - в предыдущих играх от Watanabe Seisakujo их не было вообще! ^_^
    В целом, выбор довольно приличный, но не ждите от героев большой оригинальности в управлении - игравшие хотя бы немного в классические файтинги типа Street Fighter/King Of Fighters без труда освоятся с ним. Большинство персонажей присутствовало и в аниме-версии, это сам Shiki и его сестра Akiha, затем Arcueid, Satsuki, Ciel и обе домработницы, Hisui и Kohaku. Все остальные, вроде Mech-Hisui или Walachia, будут для игроков приятной неожиданностью. Баланс между ними присутствует, правда не в полной мере (обозревается версия 2.004). Например, если атака сильная, то у нее будут какие-либо недостатки, вроде медленного выполнения, но здесь есть моменты, которых это правило не касается. Например, в одной из Ex атак вы закидываете противника ножами с некоторого расстояния. Серия эта достаточно длинная и даже если она попадает не полностью, то урон наносится все равно ощутимый. Еще момент - ладошки некоторых героев могут доставать противника даже тогда, когда он находится вне пределов касания. Я до сих пор не уверен, что это, либо баг, либо дизайнерская задумка, ибо проявляется не у всех.



    Если рассматривать игровую систему MBR, то ближайшим аналогом окажется Capcom-овский сериал Nightwarriors/Darkstalkers, плюс заимствования из некоторых других игр. Из сериала Last Blade пришла возможность парирования, вынесенная на отдельную клавишу, а Guilty Gear "одолжил" воздушные проскальзывания и двойные прыжки. Что касается всего остального, то ребята из Watanabe Seisakujo продолжают с успехом использовать тот же движок, что присутствовал во всех частях Queen Of Hearts и Eternal Fighter Zero, каждый раз вылавливая оттуда баги и всячески подчищая. Основой его являются цепочки обычных ударов, продолженные при помощи спец и супер-версий. То есть Ex Moves/Arc Drives и прочих. Связывать вы можете практические любые приемы и движения, имеющиеся в вашем распоряжении (исключением являются повторы одной и той же атаки, это не касается "А"-атак). При достаточном умении вы можете работать с довольно длинными связками, включающими в себя еще и воздушные серии, которых не постесняются даже персонажи из известнейшего игрового сериала от Capcom, с участием супергероев от Marvel [1]


    [1] - Marvel Super Heroes, X-Man: Children Of The Atom, обе части Marvel Vs Capcom, Marvel Vs Street Fighter.

    Во время боя на экране присутствуют три шкалы. Вполне себе традиционный лайфбар (желтого цвета), указывающий на количество оставшейся "жизни". По мере его истощения, вы будете наблюдать замещающий его частично, красный лайфбар. Это вторая из видимых линеек и указывает она на количество жизненной энергии, которое ваш персонаж сможет восстановить во время Heat/Blood Heat (см. ниже). Напоминает уже упоминавшийся сериал Nightwarriors, в котором у персонажей также были по две версии лайфбара - основной и восстанавливающийся со временем, но самостоятельно. Третья видимая на экране шкала являет собой традиционную линейку супера, здесь она называется Magic Circle и единственное что в ней есть необычное, это то, что кроме графического отображения ее заполнения, присутствует еще и цифровой показатель. В начале боя он равен 100% и этого как раз достаточно для исполнения местных версий супер-атак, называющихся EX Moves. Когда он достигает 300%, ваш персонаж автоматически переходит в режим Heat. Внешне это заметно по регенерирующемуся желтому лайфбару и по синим теням, которые оставляет за собой ваш герой (почти V-Izm, Street Fighter Alpha 3). Также выполнение EX-атак обходится несколько дешевле, и ваш персонаж получает возможность использовать весьма мощный прием под названием Arc Drive. В режим Heat вы можете войти и самостоятельно, нажав три раза "вниз" и затем клавишу парирования, но в этом случае вы не получите Blood Heat, который делает вас еще более опасным противником - жизненная энергия восстанавливается еще быстрее, а имеющийся в вашем распоряжении Arc Drive значительно усиливается. Внешне Blood Heat отличается от обычного Heat белыми или золотыми тенями, которые оставляет герой. Еще один интересный момент - во время активации вышеописанных состояний, персонаж как бы взрывается от переполняющей его энергии. Этот "взрыв" является наиболее приоритетной атакой во всей игре и отбрасывает близко находящегося противника в угол, правда урона при этом не наносит. Игравшие в Guilty Gear X/XX/XX #Reload могут без труда провести параллели с имеющимся там Burst.
    Еще одно интересное нововведение - персонаж не может погибнуть от так называемого Block Damage. То есть повреждения он все-таки получает, когда находится в блоке, но проиграть из-за этого не может, ему нужно пропустить атаку. И напоследок - некоторые атаки можно "накапливать" удержанием атакующей клавиши. Этим вы достигаете большего урона, но использовать эту возможность стоит осмотрительно, самая быстрая атака в игре, это обычный "удар рукой" и она без труда обходит все остальные атаки. ^_^



    Ну, здесь критиковать особо нечего. Четко отрисованные задники. Отлично анимированные персонажи. До Street Fighter 3: Third Strike пока не дотягивает, но впечатление это не портит. Правда оно несколько смазывается низким разрешением, в котором работает игра - конечности "лесенкой" могут напугать молодое поколение познакомившихся с играми лишь недавно. Однако если мы вспомним, что игру делали фанаты, а сама она распространялась посредством сборищ таких же фанатов, то эта претензия отпадает сама собой. Да и потом, игра весьма быстра, у вас просто не будет времени, чтобы детально разглядывать каждого персонажа в лупу.
    А вот что несколько портит общее впечатление, так это музыкальное сопровождение. Внимание, не путать со звуковым - в MBR одна из лучших озвучек, что я слышал в жанре! Музыка здесь не то чтобы плохая, просто она не всегда подходит к происходящему на экране. Судите сами - ведется бой двух вампиров, и все это под какие-то веселенькие треньканья? ^_^; К счастью, это касается не всех тем, некоторые их них звучат вполне к месту.

    Игра весьма хороша. Если бы не портированный недавно GGXX #R, быть бы ей лучшей в своем жанре на РС. Ведь первая часть One Must Fall вышла так давно… Гибкая система управления, быстрый темп игры. Базовые атаки не требуют от вас никакой особой практики, но чтобы повторять некоторые фокусы японских игроков, которые можно увидеть в Интернете, вам придется немного потренироваться. Кстати, игру недавно портировали на игровые автоматы (Naomi), что уже говорит о ее качестве - провальными играми там никто заниматься не будет, особенно сейчас.


    Автор сего текста выражает благодарность Myuni Hausen за предоставленную игру. Желающие могут заказать гарантированно работоспособную игру, написав на my_hause@aha.ru. Там же вам предложат и другие японские игры.
Журнал основан в 2002 году. Использовать материалы можно только с разрешения авторов! @ Герасимов "Saotome" Алексей (master@shakhty.ru)

Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (12)