АНИМЕ ИГРА
Animemaniacs Magazine Online
Автор обзора: Никиткин "Heskuld" Владислав
Email: heskuld@mail.ru
Полное название: Devil May Cry 3: Dante's Awakening
Платформа: PS2
Разработчик: Capcom
Издатель: Capcom
Скриншоты предоставлены: http://ps2.gamespy.com
> Devil May Cry 3

Deprecated: Function ereg() is deprecated in /home/users/g/gerasimov/domains/animemagazine.ru/poll/include/class_mysql.php on line 23

Deprecated: Function ereg_replace() is deprecated in /home/users/g/gerasimov/domains/animemagazine.ru/poll/include/class_poll.php on line 114
АниМаг Рейтинг!
Смотреть НУЖНО!
Смотреть МОЖНО!
Смотреть СКУЧНО!
Смотреть ВРЕДНО!


Animemaniacs Magazine Online (2005) Аниме игра. Devil May Cry 3: Dante's Awakening.


Земную жизнь пройдя до половины,
Я очутился в сумрачном лесу,
Утратив правый путь во тьме долины.
Каков он был, о, как произнесу,
Тот дикий лес, дремучий и грозящий,
Чей давний ужас в памяти несу!
Так горек он, что смерть едва ль не слаще.
Но, благо в нем обретши навсегда,
Скажу про все, что видел в этой чаще.

Данте Алигьери "Божественная комедия" Песнь первая

    Он вошел в коридор, насвистывая веселый мотивчик и поигрывая огромным двуручным мечом, как будто тот ничего не весил. Готическая архитектура, статуи в нишах вдоль стен, лучи света, падающие сквозь стекла витражей. Дойдя до середины зала, краем глаза он заметил какое-то движение. Истуканы оживали и начинали подбираться к тому, кто посмел их потревожить. Улыбка тронула его губы. "It's showtime!" Меч полетел в ближайшее живое изваяние, разбив его вдребезги. Он выхватил из-за пояса два пистолета, один белый как слоновая кость, другой черный как уголь и взмыл в воздух… Через минуту все было кончено, Данте выдернул меч, ушедший в стену по самую рукоять, и двинулся к выходу, где-то там, впереди его ждал Вергилий, прихвастни которого посмели испортить Данте ужин…

    Devil May Cry - относительно молодой сериал, еще не успевшая обрасти кучей дополнений и побочных линий (с названиями вроде Super Alpha Devil Still May Cry 2.8 EX ^_^), как это рано или поздно происходит почти со всеми популярными линейками игр Capcom (хотя главный герой DMC Данте (Dante) уже успел засветиться в других проектах компании). Так как описания игр серии до сих пор не появлялись на страницах нашего журнала, то не лишним будет рассказать об истории Devil May Cry, благо она интересна и сама по себе.
    Все началось с того, что отец Resident Evil, Синдзи Миками (Shinji Mikami), начал разрабатывать четвертую часть своего детища (которая, кстати, наконец-то увидела свет в январе 2005 в версии для Game Cube, а осенью должна порадовать и владельцев PlayStation 2). Однако через некоторое время мэтр понял - то, что у него получается, на Resident Evil никаким боком не похоже и решил начать разработку с чистого листа. Но просто выбросить имеющиеся наработки Миками-сану было жалко, поэтому он выбил у руководства Capcom разрешение на продолжение разработки проекта, но под другим названием. Да так он новым проектом увлекся, что даже отложил работу над RE4. Игровые журналисты, насмотревшись на игру на разнообразных выставках, окрестили ее "резидентом следующего поколения" и заранее пророчили ей статус хита. Devil May Cry вышла на PS2 в 2001 году и почти полностью оправдала возлагавшиеся на нее надежды. Стильный, броский, в меру оригинальный азартный боевик с потрясающей (по тем временам) графикой знакомил игроков с получеловеком-полудемоном Данте, острым на язык наемным охотником за нечистью (Devil May Cry - название его агентства), красавцем с седой шевелюрой и в красном плаще, который сражался с самим властелином мира демонов. Основной недостаток DMC заключался в том, что она довольно быстро надоедала, но, несмотря на это, игра тепло была принята публикой, обзавелась кругом фанатов, и уже тогда стало понятно, что Devil May Cry 2 - быть. В начале 2003 года сиквел увидел свет и оказался, пожалуй, самым большим разочарованием со времен Mortal Kombat 4. Созданная совсем другими людьми (над первой частью работал Синдзи Миками и подразделение Capcom R&D Studio 4, а над DMC2 Цуеси Танака (Tsuyoshi Tanaka) и R&D Studio 1) очень короткая и легкая, со слабой сюжетной составляющей и плохим дизайном локаций и врагов, Devil May Cry 2 получила в прессе столько негативных отзывов, что разработчикам пришлось публично оправдываться. Такое отношение к сиквелу журналистов и поклонников первой части могли и вовсе похоронить сериал, однако этого не случилось и, некоторое время спустя, начали появляться первые скриншоты и трейлеры Devil May Cry 3. Согласитесь, что от третьей части сериала с такой бурной историей, ждать можно было чего угодно. Ролики с кусочками игрового процесса, просочившиеся в прессу, с одной стороны, захватывали дух и вселяли надежду, с другой - местами подозрительно напоминали DMC2.
    Однако теперь игра вышла, а значит пришло время расставить все по местам. Танака-сан сделал отличную работу над ошибками и полностью реабилитировался, Devil May Cry 3 Dante's Awakening - лучшая игра сериала и один из лучших экшнов на PlayStation 2. Почему? Читайте дальше.



    Еще во время разработки игры стало известно, что третья DMC вовсе никакой не сиквел, а самый настоящий приквел двух предыдущих игр. Те, кто играл в DMC1, вероятно помнят одного из боссов - черного рыцаря Nero Angelo. После победы над ним выяснялось, что на самом деле это Вергилий (Vergil), брат-близнец Данте, еще один сын демона Спарды, вставшего в свое время на сторону людей, победившего повелителя Ада и закрывшего врата между человеческим миром и миром демонов. Но почему он выступает на стороне зла и сражается со своим братом, оставалось невыясненным. Пролить свет на события, в результате которых Вергилий стал Nero Angelo призвана DMC3.
    Итак, еще совсем молодой Данте только-только нашел помещение для своего агентства по борьбе с нечистью. И вот как-то сидел он за столом в своей будущей конторе, ел пиццу и раздумывал, как бы агентство назвать. Вдруг вошел какой-то абсолютно лысый мужик с разноцветными глазами и не предвещающим ничего хорошего выражением на морде лица. Данте, поглощенный поглощением пиццы, с порога сообщил мужику, что агентство, мол, еще не открыто, но если вы в туалет, то милости прошу, он в задней комнате. Мужик же бровью не повел, подошел к столу и передал на словах приглашение от Вергилия, после чего перевернул этот самый стол, чуть было не уронил на пол пиццу (ловкий Данте успел ее поймать) и исчез. А вместо него появилась куча недружелюбно настроенных демонов, один из которых таки наступил на пиццу Данте, после чего, правда, долго не прожил. Опечаленный сим фактом (потерей пиццы, а не продолжительностью жизни демона), прихватив любимые двуручный меч (с которым, впрочем, он управляется одной рукой) и пару пистолетов (Ebony и Ivory, один черный, другой белый), герой вышел на улицу. И стоило ему выйти и очень эффектно облачить свой обнаженный торс в стильный красный плащ, как здание, изрядно пострадавшее во время схватки с демонами, окончательно обрушилось. Теперь Вергилию действительно не поздоровится, вот только где его искать… Но тут прямо перед агентством из земли в небо начала расти башня, на вершине которой стоял Вергилий. Проблема решилась сама собой. Let's Rock!

    Сюжет игры достаточно прост, в центре повествования - соперничество Данте и Вергилия. Сам Данте, растерявший почти все свое обаяние в DMC 2, предстает перед нами во всем своем былом блеске - коронные фразы и словечки, эффектные движения и позы, он нагл, смел, задирист, он очень хорош. Вергилий, напротив, сдержан и холоден, речь его высокопарна, движения экономны и точны, огнестрельному оружию он предпочитает катану.
    А все сюжетные отступления и параллельные линии не более чем украшательство, такое же, как и еще два (три, считая Шута) персонажа, участвующие в действе - Аркхэм (Arkham), тот самый лысый мужик, помощник Вергилия и дамочка по имени Дамочка (Lady, на самом деле ее зовут Мэри, но она очень не любит свое имя), истребительница демонов и, по совместительству, дочь Аркхэма, страстно желающая пришить папашу за многочисленные прегрешения. Здесь имеет значение не столько сам сюжет, сколько форма его подачи - потрясающие ролики на движке. Тут вам и шикарная разборка с врагами в агентстве, и пробег Данте по вертикальной стене башни (вниз и вверх) и крайне эффектная битва Дамочки с кучей осаждающих ее демонов… Да и вообще, картинка, выдаваемая игрой приятно радует глаз, и пусть DMC3 в техническом плане уступает прошлогоднему Metal Gear Solid 3: Snake Eater, зато превосходит в эстетическом.
    Крайне эффектны не только ролики, но и дизайн локаций и персонажей. Забудьте, как страшный сон, индустриальные пейзажи, гигантские пустые арены и босса-вертолета DMC 2, впереди вас ждут чудесные готические залы и коридоры, компактные уровни на свежем воздухе и даже внутренности гигантского летающего змея, красота и изящество, вычурность и величие, все то, за что мы любили дизайн DMC1, да еще и на новом техническом уровне.



    Помимо двух десятков обычных врагов, на пути Данте встретится еще и десяток боссов, да каких! Трехглавый Цербер, охраняющий вход в башню или сексуальная демонесса - хозяйка оперы, или тень Данте, которую можно поранить, только если она попала на яркий свет, или, наконец, сам Вергилий, брат-близнец героя в синем сюртуке и с самурайским мечом. Да и процесс истребления обычных врагов является Зрелищем с большой буквы. Десятки ударов и комбинаций заставят густо покраснеть и забиться в угол героев иного файтинга, а возможность менять оружие прямо во время боя (одновременно Данте может экипировать два орудия ближнего боя (из пяти доступных, причем одно из них представляет собой электрогитару, DMC осваивает опыт ближайших, пусть и не прямых, конкурентов в лице Gungrave Overdose) и два огнестрельных (также из пяти, но впрочем, реально необходимы только Ebony&Ivory)) открывают широчайшие возможности для комбинирования и набивания высшего рейтинга стильности (об этом ниже). Редкие головоломки заставляют вспомнить корни DMC, а именно, сериал Resident Evil, задачки из серии "пойди в один конец башни, найди "штучку" (обычных ключей в DMC не встречается) и используй на двери в другом конце башни" никуда не делись, но перестали напрягать (как это было в DMC1), скорее всего потому, что бегать через всю башню туда-обратно вам не придется (максимум через 2-3 комнаты ^_^), либо "штучка" и дверь, ей открываемая, находятся поблизости, либо после нахождения "штучки" появляется короткая дорога. Но некоторые дизайнерские находки заставляют счастливо биться в истерике, как вам, например, комната, представляющая собой шахматную доску, на которой стоят очень агрессивные шахматные фигуры и, чтобы открылся дальнейший путь, нужно либо побить всех без разбору, либо… правильно, всего лишь "съесть" короля. Однако для этого все-таки придется как-то преодолевать защиту из остальных фигур. Стоит вам первый раз попытаться ударить короля, как происходит рокировка и на месте главной фигуры уже стоит ладья. Просто и изящно.
    Нельзя замолчать и звуковое сопровождение игры. Во-первых, это крайне удачно подобранные голоса персонажей, особенно радуют боссы, тот же Цербер или болтливые близнецы Agni и Rurda. Во-вторых, музыкальное сопровождение, величественные хоралы, сменяющиеся хэви металом (причем не привычным инструменталом, а полноценными вокальными композициями) во время схваток с монстрами…

    А теперь о сладком - о геймплее. Основа осталась нетронутой - ураганные эффектные схватки, перемежающиеся исследованием уровней и простенькими головоломками. Вся игра, как и раньше, разбита на миссии, общим числом двадцать штук, каждая из которых ставит перед игроком конкретную задачу (придти туда-то, победить того-то). Впрочем, разделение на миссии довольно условно, башня - один цельный мир, вы в любой момент можете вернуться в уже исследованные помещения. Каждая миссия предваряется и завершается роликом, иногда в конце вас поджидает страшный босс. Между миссиями Данте может поменять экипировку, закупить новые приемы для своего оружия, вспомогательные предметы или усовершенствовать огнестрельное оружие. В роли денег выступает кровь убиенных демонов (красные штуковины, вываливающиеся из трупов), причем количество крови, "вылившейся" из данного конкретного демона в большей мере зависит не от его типа, а от того, насколько стильно вы его прикончили. Стильность замеряет специальная шкала, которая растет по мере того, как Данте наворачивает новые комбы (считаются как удары, так и выстрелы). Однако чтобы получить высший рейтинг (а следовательно, и больше всего демонической кровушки), придется как следует постараться, ведь если все время использовать один и тот же прием или комбинацию, то шкала сначала перестанет расти, а потом и вовсе начнет уменьшаться.
    Изначально доступно два уровня сложности, на Easy вы можете перепоручить выполнение всех сложных приемов и комбинаций AI и просто жать то на кнопку удара, то на кнопку стрельбы. На Normal же вы получаете полный контроль над Данте, и вот тут уже придется заучивать (и оттачивать в схватках) все новые приемы для любимых видов оружия, а также возможности, предоставляемые разными стилями.



    Стили - это нововведение DMC 3. Всего их шесть штук, четыре доступны с начала игры и имеют по три уровня, еще два стиля выучиваются по ходу прохождения. Каждый стиль дает Данте несколько уникальных способностей (их количество увеличивается с ростом уровня стиля), каждая из которых активизируется в зависимости от ситуации нажатием кнопки "круг". Стилю Trickster Данте, судя по всему, обучался у Принца одного ближневосточного государства, взяв его на вооружение, герой может бегать по стенам, быстро перемещаться и, прокачавшись, даже немножечко летать. Swordmaster добавляет дополнительные атаки холодным оружием, а Gunslinger, соответственно, огнестрельным. Наконец, четвертый начальный стиль Royal Guard позволяет "впитывать" атаки врагов, чтобы потом нанести им сокрушительный удар.
    Игра не просто так носит подзаголовок Dante's Awakening (то бишь "Пробуждение Данте"). Именно здесь (после седьмой миссии) впервые проявится главная суперспособность Данте из предыдущих игр - на короткое время превращаться в могущественного демона и рвать всех несогласных с его IMHO аки бобик грелку.

    Геймплей, при всей своей кажущейся простоте, обладает глубиной и затягивает так, что через восемь часов (а именно столько занимает прохождение) не хочется выключать приставку, а хочется играть еще и еще. Впрочем, этого от геймеров и ждут. А иначе зачем разработчикам включать новые костюмы, галерею иллюстраций и видеороликов, далеко не все из которых открываются после первого прохождение. Да и выучить все удары для всех видов оружия или изучить все стили с первого раза невозможно. Но это все не так существенно по сравнению с тем колоссальным удовольствием, которое дарит геймплей. Никогда еще рубить врагов в капусту и шинковать их свинцом, не было так увлекательно. Я очень редко возвращаюсь к единожды пройденным играм, но DMC3 как раз один из таких случаев.
    А что же в итоге? В итоге мы получили образцовую экшн-игру. Если вы внимательно читали все вышеизложенное, то могли заметить, что я не слова не сказал о недостатках проекта. Ну, графика похуже, чем в Metal Gear Solid 3, но где она лучше? Ну, проходится быстро, но в этом часть шарма. Ну, камера иногда выбирает не самый удачный ракурс, а возможность управлять ею сильно ограничена, но это не способно испортить удовольствие от игры. А между тем, DMC3 исправила основной недостаток своих прародительниц - она не надоедает, даже после многократного прохождения. Образец, эталон, лучшая игра в своем поджанре, на которую разработчики будут ориентироваться в будущем. Даже если вы не поклонник боевиков - попробуйте, а вдруг понравится?


Журнал основан в 2002 году. Использовать материалы можно только с разрешения авторов! @ Герасимов "Saotome" Алексей (master@shakhty.ru)

Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (6)