Animemaniacs Magazine Online
   #24
Animemaniacs Magazine Online (2005) Аниме игра
Автор: Moonlight Rambler
(Moonlight Rambler)


Разработчик: Watanabe Seisakujo
Год выпуска: 2001
Платформа: PC









АнимагРейтинг

Сюжет:
Графика:
Персонажи:
Звук:

Играть МОЖНО!

    Так уж исторически сложилось, что сфера "электронных развлечений" для поклонников японской анимации наиболее развита на игровых консолях да игровых автоматах, для PC существует не столь большое количество соответствующего программного обеспечения. Исключение, пожалуй, составляют только хентайные адвенчуры, наподобие широко известной Three Sisters Story, которые практически отсутствуют на консолях, а на аркадах и вовсе не живут. Разве что серия Magical Date, в которой игроку приходилось играть в различные игры чтобы поглазеть на полуголых девиц :) Конечно, всегда есть возможность запустить эмулятор какой-нибудь Sony PlayStation или Сave Arcade Machine, однако это не совсем легально да и требует наличия некоторых знаний и ресурсов, которые есть не у всех. Однако сейчас на рынке электронных развлечений сложилась ситуация, в которой игры для PC может делать практически каждый, в то время как для того, чтобы работать над играми для PS2 вам придется доказывать свой профессионализм самой Sony. В качестве подтверждения сего факта могут прекрасно служить как полки игровых магазинов, так и страницы игровых PC-изданий - сотни однотипных шутеров да стратегий (Штаты и Европа) либо завалы эротических игр (Япония), в которых наиболее сложной задачей, стоящей перед игроком, является сопротивление сну при попытке дойти хотя бы до середины... К счастью, это утверждение верно не для всех разработчиков игр для PC (вспомним хотя бы легендарный первый Descent) и предмет сегодняшнего обзора является довольно необычным представителем жанра "файтинг". Но для начала несколько слов о Watanabe Seisakujo, авторах игры. Обычные японские парни, которые настолько любят некоторые игры, что делают для них "свободные продолжения". На их счету уже несколько проектов, последним из которых является MeltyBlood: ReACT, по вселенной Shingetsutan Tsukihime, однако я выбрал Queen of Hearts: Party's Breaker по той простой причине, что она основана на игровом проекте от компании Leaf - Comic Party, который гораздо более известен нам в своей аниме-реализации. Собственно этот факт и стал решающим для меня при выборе предмета для обзора - наша редакция, равно как и персонажи CP (а также и сама Watanabe Seisakujo) имеют много общего, - прежде всего, мы любим аниме, а еще мы делаем аниме-журнал, в то время как они рисовали додзинси ^_^ Коллеги! Ну а теперь собственно к игре.

    Queen of Hearts 2001: Party's Breaker является третьей игрой в серии, предыдущие нумеровались соответственно 1998 и 1999. Ветераны жанра уже в этом могут заметить параллели с известнейшим сериалом от SNK/SNKP - King Of Fighters. Это не единственная дань уважения легендам - читайте дальше.

    Игровой процесс остался классическим, бои ведутся в режиме "один на один". Традиционно, самая верхняя полоска на экране показывает количество вашей жизненной энергии. Чуть ниже нее находится шкала блока. Она показывает его прочность. То есть каждый раз, когда вы блокируете, она уменьшается. Когда она полностью обнулится на экране в обрамлении спецэффектов появится надпись Guard Crush, показывающая что блок пробит, и персонаж на некоторое время остался беззащитным. В самом низу же находится шкала супера или, если по терминологии конкретной игры, - Technical Arts Energy, а также цифра, указывающая на количество таковых шкал, полностью заполненных. Поначалу сей показатель находится на нуле, но как только вы начинаете атаковать, линейка начинает медленно заполняться и через некоторое время у вас на индикаторе загорится цифра "1", показывающая, что один обычный "супер" делать вы можете. Есть также и усиленные их версии, но они используют за раз целых три заполненных шкалы, что вынуждает игрока использовать их гораздо осмотрительней.
    Наконец последним из индикаторов, присутствующих на экране постоянно, является надпись "INITIATIVE: READY...", расположенная над линейкой Technical Arts Energy. Она медленно заполняется во время боя, и когда там наконец-то загорится надпись "GO", вы можете увеличить скорость своих атак и продолжительность комбо-серий. Ведь когда вы атакуете противника, расстояние между вами несколько увеличивается, а при помощи Initiative Dash (так называется эта техника) вы можете быстро приближаться к нему и продолжать серию. Так что, несмотря на свой несерьезный внешний вид, игра обладает всеми атрибутами настоящего аркадного файтинга - кроме уже описанных элементов оформления экрана, здесь присутствуют такие классические техники как Recovery Fall, Throw Escape или Guard Cancel, - пришедшие из других, более именитых сестер по жанру.

    Набор персонажей также не покажется вам незнакомым, если вы являетесь ветераном аниме. Правда некоторых может отпугнуть тот факт, что все герои здесь - девушки! ^_^ Дружно вспоминаем Seifyku Densetsu Pretty Fighter (SNES) и Asuka 120% (PC, PC engine, Sega Saturn, PSX). За дизайн персонажей, по крайней мере, внешний, отвечает компания Leaf, известный в Японии создатель текстовых приключенческих игр. У нас он почти неизвестен, однако игры жанра - очень даже, вспомните хотя бы Come To See Me Tonight или аниме Kanon, которое поначалу было игрой. А еще существует файтинг c героинями этого сериала, от тех же Watanabe Seisakujo, называется Eternal Fighter Zero ^_^. Однако я отвлекся. Итак, - для честно отсмотревших аниме Comic Party тут найдется несколько знакомых лиц, например Tsukamoto Chisa (ня!) или же подруга главного героя - Takase Mizuki. Ну и не обошлось без сладкой парочки Ohba Eimi и Inagawa Yuu, которые очень, хмм, любят друг друга. Подковырнуть ^_^. К сожалению, в оригинальную игру мне играть не довелось, так что не все героини мне знакомы. Но вот знатокам файтингов, некоторые моменты покажутся известными, собственно, Hasebe Aya использует атаки Rose, одной из персонажей сериала Street Fighter, а Haga Reiko является, видимо, младшей сестрой Kusanagi Kyo - героя King of Fighters. Хотя на самом деле она косплеер. Также здесь есть свои Terry Bogard (появился в Fatal Fury) и Felicia (сериал Darkstalkers) но я не скажу вам, кто именно ~_^.

    Графическая часть игры не вызывает у меня никаких нареканий. Конечно, для 2D-файтинга 2001 года персонажи несколько мелковаты (зато места для маневра - больше), да и "лесенка" бывает заметна (особенно на мониторе), однако если это и недостатки, то на них перестаешь обращать внимание уже через несколько минут игры (ах эти чудные пиксельные человечки!). Очень впечатляющие спецэффекты, кстати, явно рисованные в большем разрешении, чем сами задники и героини, и все это без каких-либо подтормаживаний. Правда, если у вас очень старая видеокарта, то во время каких-то особенно ярких и графически насыщенных атак, происходящее на экране может несколько замедляться. Конечно, до стандартов анимации установленных когда-то Street Fighter 3 ей далеко, но для фэнского проекта все выглядит довольно пристойно. Кстати о задниках, они есть, и ничем бы не отличались от любых других в аналогичных играх, если бы не куча народу явно анимешного вида, находящегося там. Попробуйте узнать, кто там нарисован, если будете играть в эту игру! ^_^ Музыкальное сопровождение присутствует (в отличие от голосового) и с возложенной на него задачей справляется, не более - сами мелодии довольно неплохо звучат по время игрового процесса, но вот слушать их отдельно я бы не стал.

    Заключение

    Отличный выбор для какой-нибудь маленькой аниме-пати. Игра не требует от вас хирургической точности во время выполнения атак - команды ввода остались прежними, но вот "окна" для соединения атак здесь просто-таки огромные, в отличие от ставших уже турнирными частей King Of Fighters или Guilty Gear. Играть весело, а практика показывает, что в Party's Breaker играют даже люди ранее никак не связанные с файтингами, вот только отсутствие выкриков героинь во время выполнения атак меня несколько удручает...

    Автор сего текста выражает благодарность Myuni Hausen за предоставленную игру. Желающие могут заказать гарантированно работоспособную игру, написав на my_hause@aha.ru. Там же вам предложат и другие японские игры.

вперед вверх назад