Animemaniacs Magazine Online
   #24
Animemaniacs Magazine Online (2005)
Автор: Сергей
(old@chgnet.ru)

ВНИМАНИЕ КОНКУРС!

О задаче и условиях конкурса читайте тут...

ПРИЗЫ КОНКУРСА!


Nightwalker (TV - 12 серий)


Grenadier - Hohoemi no Senshi (TV - 12 серий)


Masquerade (OAV - 4 серий)



От редактора: сегодня, практически в любом журнале есть место, где журналисты рассуждают на темы, слегка отвлеченные от основной тематики журнала. У них различные названия, "Авторская рубрика", "Авторская колонка" и т.п., но идея одна. Дать возможность излить душу или воплотить творческие идеи, которые не подошли ни для одной из рубрик издания. Появление подобного раздела в журнале свидетельствует о его зрелости. Вот и мы, спустя три года, доросли до подобной рубрики. В ней мы постараемся затрагивать темы, касающиеся не только аниме, но и околоанимешного мира.


ТВ и Мувики.


- Скажите, у вас есть, аниме под названием Слеерс ?
- спросила девушка у продавца.
- Да, - тут же оживился тот, - и полнометражки и ТВ.
- А что лучше?"

    Полнометражные анимационные фильмы и телевизионные сериалы, у каждого из них есть свои достоинства и недостатки, которые неоднократно обсуждались среди любителей аниме. Несомненным плюсом полнометражек является более высокий в сравнении с ТВ бюджет, что позволяет существенно повысить "техническую" сторону, такую как графика и музыка. С другой стороны, в телевизионном сериале у авторов имеется больше возможности для раскрытия характеров персонажей и создания новых сюжетных поворотов. Соответственно, слабой стороной полнометражек является более "ужатый" (а частенько просто скомканный, особенно если базой служила весьма продолжительная манга) сюжет. Телевизионные сериалы нередко страдают слабой рисовкой, слишком растянутым сюжетом (особенно, если сериал пользуется популярностью) и флешбеками, знаменующими финансовые трудности студии.
    Думаю, что ни для кого из читающих эту статью не будет секретом, что одно и то же аниме может появиться на свет дважды, один раз в виде полнометражной картины, второй раз в виде телевизионного сериала, или наоборот. В чем причина такого вот двойного рождения? Я услышал много ответов на этот вопрос.

    - Желание продолжить историю (и заработать ещё немного денег).
    - Попытка рассказать одну и ту же историю дважды.
    - Добавить новые подробности, упущенные в первом варианте.
    - Изменить концовку, непонравившуюся зрителю или режиссеру (причем число альтернативных концовок иногда достигает 3-4 вариантов)

    Поразмыслив и припомнив самые яркие примеры аниме выходивших как в полнометражном формате, так и в виде сериалов, я пришел к выводу - каждый из этих ответов несет в себе зерно истины.
    Полнометражки "Ранмы" и "ЛавХины" вышедшие уже после появления на экранах ТВ версии можно считать ярким примером продолжения основной истории, к которой авторы добавили новые главы. Кто-то может сказать, что люди на студии просто хотели заработать ещё денег на популярности уже удавшегося продукта. Не спорю, аниме создаётся с коммерческой целью, и глупо ожидать от его создателей, что они будут делать своё дело лишь из любви к искусству. В этом случае все зависит от бюджета, и, разумеется, от таланта режиссёра. От того, как он подойдет к работе: "схалтурит" или честно попытается вписать в историю новую главу.

    Что касается истории, рассказанной дважды, стоит вспомнить такие произведения как "Утена", "Х" и "Эскафлон". Каждое из этих аниме выходило и в полнометражном варианте, и как ТВ-сериал, причем каждая из версий нашла своих поклонников. Кому-то понравился "готический" полнометражный "Х", его атмосфера неотвратимого рока, довлеющего над персонажами, которые шаг за шагом приближаются к трагическому финалу. Кому-то больше пришелся по душе ТВ-сериал, в котором наоборот, все сводилось к тому что "будущее - не определено", и все зависит только от желания героев изменить его. Разумеется, у почитателей бывают и свои претензии к "другой" версии. Один мой знакомый, признавший ТВ "Утену" высокохудожественным аниме, о полнометражной версии отзывался с прохладцей, говоря - "слишком много ЮРИ". С другой стороны, многие отаку называли полнометражку не иначе как "шедевральной", при этом, утверждая, что ТВ излишне затянут. Не буду рассуждать, кто из них прав, кто виноват, уж больно неблагодарное это дело (а частенько чреватое градом хорошо выдержанных помидоров с той и с другой стороны). Скажу за себя. Почти три года тому назад, после того как мой друг защитил диплом, мы поехали на "Горбушку", где он сделал себе подарок - купил 4 кассеты с "Эскафлон" ТВ. Могу сказать только одно, я испытал ОГРОМНОЕ удовольствие от просмотра. Интересный сюжет, красивая музыка, хорошо проработанные персонажи (понимаю что спамю, но не могу удержаться), это не только мое мнение об "Эскафлон" ТВ. До полнометражки я добрался неделю тому назад. Мне ОЧЕНЬ понравилось, хоть сюжет и претерпел значительные изменения, а персонажи стали во многом другие, за исключением разве что Мерль, впрочем, кошка, она и Гайе кошка.

    - Почему так поступил режиссер? - спросил я себя.
    Главной причиной, на мой взгляд, является ограниченность во времени. У создателей полнометражки просто нет возможности продемонстрировать нам постепенное развитие сюжета, которое мы привыкли наблюдать в телевизионной версии. По этой причине коренным образом изменился сюжет, в котором на главное место вышла борьба за "крылатую богиню" (Хитоми), которая может либо спасти мир, либо его уничтожить, а вместе с ним изменились и герои. Поэтому Ван, появившийся на первых же минутах полнометражки, был совсем не похож на того Вана, которого я увидел в первой серии ТВ. По той же причине его брат Фолкин, из обманутого человека, горевшего желанием прекратить войны, стал главным злодеем, уставшим от окружавшего его мира и стремящимся к его уничтожению. В новом сюжете просто не нашлось места многим героям "второго плана", к которым я привык в ТВ-сериале, либо их появление носило эпизодический характер. Авторы были вынуждены пожертвовать ими, как и многим другим, постаравшись компенсировать это динамичным развитием нового сюжета и прочими плюсами полнометражной версии. Как только четко понимаешь это, все сразу становится на свои места, и появляется возможность спокойно во второй раз насладиться действительно хорошим аниме.
    Что касается дополнений к основной истории, такими как, например, полнометражки "Ра-Ксефон" и "Ковбой Бибоп", то тут по-моему всем всё ясно, просто авторы добавили ещё пару мазков на уже нарисованную картину.

    Под конец хочу сказать об особенностях ТВ и полнометражек. Полнометражки аниматоры часто используют как своеобразный полигон для испытания новых технологий, как это было в "Последней Фантазии" и "Аппелсиде".
    Отличительным штрихом ТВ-сериалов являются так называемые "неоконченные" произведения, "Гештальт" например, которые по различным причинам (не понравилось зрителю или закончилось финансирование) перестали снимать.

    Вот такие дела. Может я максималист, оптимист и вообще розовые очки - мой выбор, но, на мой взгляд, просто нужно помнить о плюсах и минусах ТВ и полнометражек, и тогда возникающие вопросы о том "Что лучше?" отпадут сами собой.

вперед вверх назад