Animemaniacs Magazine Online
   Номер #23
Animemaniacs Magazine Online (2005) Аниме игра
Автор: Никиткин "Heskuld" Владислав
(heskuld@mail.ru)


Разработчик: SEGA
Издатель: SEGA
Платформа: PlayStation 2








АнимагРейтинг

Сюжет:
Графика:
Персонажи:
Звук:

Играть НУЖНО!

    Есть такой аниме-сериал - Gungrave. И есть одноименная игра для PlayStation 2, по мотивам которой этот сериал сделан. И есть у этой игры продолжение - Gungrave Overdose, к которой прилагается трейлер аниме-сериала, сделанного по мотивам Gungrave. Вот такие вот сложные взаимоотношения иногда связывают игры и аниме. Однако речь в этот раз пойдет не о них. В этот раз речь пойдет об игре Gungrave Overdose.

    GO - это экшн чистой воды. Без всякой мишуры, вроде ролевых элементов, помощников на поле боя или нелинейности. Геймплей заключается в безостановочном отстреле (реже избиении) живой силы противника, десятками прущей со всех сторон. Если в течение пяти секунд вы никого не убили, значит вы либо сражаетесь с боссом, либо играете не в GO. Причем ваш персонаж (за кого бы вы ни играли) изначально круче любого противника, а единственная надежда врагов - задавить числом, что они и пытаются сделать.

    Звучит все это довольно скучно. Да так бы оно и было, если бы не одно "но"... Gungrave Overdose, как и его предшественник - проект исключительно стильный, в плане стильности затыкающий за пояс даже Devil May Cry. Когда стильные персонажи под стильную музыку стильно убивают тучи противников разной степени стильности (за артистизм мочилова даже дают специальные очки Art), по ходу очень стильно уничтожая интерьеры (интерактивность среды имеет место быть), а все это еще и перемежается стильными анимешными роликами, как-то перестаешь обращать внимание на однообразие игрового процесса и несовершенство графики, а просто наслаждаешься стильностью всего происходящего на экране. GO - настоящий триумф формы над содержанием.

    Львиной долей своей стильности GO обязана дизайнеру персонажей Ясухиро Найто (Yasuhiro Nightow), автору манги Trigun. Главный герой по имени Beyond-the-Grave (или просто Грейв) - молчаливый, сутулый, одетый в черное детина в темных очках, вооруженный двумя пистолетами (реверанс в сторону Devil May Cry?) и таскающий на спине гроб. Гроб - это одновременно и оружие ближнего боя, и ракетница, и крупнокалиберный пулемет, и вообще все, что может понадобиться для уничтожения больших масс противника с предельной жестокостью. Еще двое персонажей, которые становятся доступны после первого прохождения за Грейва - гитарист Билли и мечник Дзюдзю. Первый - облаченный в красное блондин с прической а-ля Элвис Пресли, поражающий противников молниями, вырывающимися из его электрогитары. Второй - одетый в рваное пальто с повязкой на глазах, вооруженный двумя клинками со встроенными в рукоятки пистолетами. Причем все трое - мертвецы, воскрешенные искусственным образом. Герои различаются не только внешним видом и анимацией (хотя, учитывая специфику проекта, и этого бы хватило с головой), но и некоторыми сюжетными роликами и диалогами и боевыми характеристиками. Например, Дзюдзю лучше других управляется с оружием ближнего боя, а молнии Билли, хоть и наносят большой урон, но реже попадают в цель. А вот локации за всех приходится проходить одни и те же (за редким исключением, например, у Грейва есть первая уникальная локация - кладбище).

    В игре есть с(т)ильный сюжет (он, правда, намертво связан с предыдущей частью, и полностью разобраться в нем, не зная событий Gungrave, довольно сложно), который раскрывается через вышеупомянутые стильные анимешные вставки. История повествует о борьбе трио мертвецов (Грейв, Билли, Дзюдзю) против преступного синдиката, занимающегося производством наркотика, который превращает людей в нелюдей. GO довольно коротка (прохождение занимает 3-4 часа), однако это скорее плюс, чем минус, игра не успевает окончательно и бесповоротно надоесть, да и мысль о повторном прохождении за другого героя отвращения не вызывает.

    GO использует модную ныне (и очень стильную) технологию cell-shading (трехмерные полигонные фигурки выглядят как плоские рисованные) и пестрит разнообразными спецэффектами (огонь, выстрелы, молнии…), что позволяет скрывать некоторые недостатки графики, вроде чересчур простых моделей и плохой анимации противников или примитивности игровых интерьеров. Анимешные ролики также созданы с помощью cell-shading, что вызывает ассоциации с новым Appleseed (рецензию на который вы могли прочитать в прошлом номере нашего журнала) и не столь известным сериалом Urda. Игровой саундтрек очень хорош, а вот английская озвучка хромает довольно ощутимо, голоса плохо подходят героям, да и текст актеры начитывают как-то вяло и невыразительно.

    При всех своих недостатках, Gungrave Overdose - хорошая игра, на которую не жалко потратить несколько дней. Или даже неделю. Если вас не смущает незамысловатый и не слишком сложный игровой процесс, и не самый высокий уровень графики, но привлекает хороший сюжет, яркие персонажи и возможность эффектно отстреливать врагов и крушить казенную обстановку, то GO (как и ее предшественница) - игра для вас.

вперед вверх назад