Animemaniacs Magazine Online
   Номер #22
Автор: SeeD aka Каминский Андрей
(seed_@front.ru)


Формат: ТВ - 25 серий
Режиссер: Рёсукэ Такахаси
Студия: Bandai Visual
Год выпуска: 1998-1999







Gasaraki (TV)

АнимагРейтинг

Сюжет:               4
Рисунок:             4
Персонажи:       4
Звук:                    4

Смотреть МОЖНО!

    Какие бывают основные типы реакций на просмотренное аниме? Вообще-то их немного, а если быть точным всего три:

    * Нам нравится и мы досматриваем до конца. Это значит, что аниме оправдало все наши ожидания. Мы смотрели, не отрываясь, а когда наступил конец, нас охватила лёгкая грусть оттого, что необходимо расстаться с любимым миром и любимыми героями.

    * Нам не нравится, но мы досматриваем до конца. Сначала нам понравился сюжет или рисунок, и мы начали смотреть, но затем мелкие недостатки начали бросаться в глаза и портить общее впечатление. Так что мы отметили удачные находки авторов, но вряд ли когда-нибудь посмотрим это аниме ещё раз.

    * Ну и, наконец, когда мы не досматриваем до конца. Это значит, что нам аниме не понравилось с самого начала. Тут и говорить нечего.

    Но бывают случаи, достаточно редкие надо сказать случаи, когда реакция на аниме неоднозначна. Когда всё в нём есть: история интересная, прорисовка красивая и стиль есть свой, но что-то в нём не так. К таким случаям относится Gasaraki.
    Это первое "Бэтл Тех" аниме, которое я посмотрел за свою жизнь. Причём не "Меха" а именно "Бэтл Тех". В этом аниме речь идёт не о всяких "супер-пупер" роботах, существующих в единственном варианте, а о нормальных боевых машинах, которые наряду с танками, вертолётами, самолётами и прочей техникой участвуют в боевых действиях. У них есть свои преимущества и недостатки, проработанные и обозначенные достаточно точно и серьёзно. Ведь техническая точность Gasaraki поражает. Похоже, авторы много работали над тем, что бы их аниме было как можно более приближено к реальности.

    Сюжет, соответственно, крутится вокруг взвода пилотов, управляющих принципиально новым видом вооружения, TA (Tactical Armor) и компании его изготавливающей. В этом взводе много необычного. Во-первых, он экспериментальный, поэтому взводом, кроме военных, управляет компания разработчик ТА "Тоба Индастрис". Во-вторых, во взводе служит гражданское лицо, сын хозяина "Тоба Индастрис". В-третьих, во время операций с его участием системы ТА работают на несколько порядков эффективнее. Здесь есть и в-четвёртых и в-пятых, но перечислять их не имеет смысла поскольку в Gasaraki несколько сюжетных линий и действия взвода лишь одна из них. Причём главная часть сюжета будет больше связана с мистикой, чем с самими ТА. Кроме того, в фильме будет и философия, и политическая интрига, и любовь. И даже некоторый намёк на реальность, одной из сцен боевых действий оказывается Бельджистан, эта местность есть на карте, учитывая, что воюют там американцы, угадайте, где это. Это похоже на жизнь, где всё многогранно и запутано. Соответственно и героев в этом аниме очень много.
    Графика выше всяких похвал. Всё нарисовано очень красиво. Дизайн ТА несколько похож на дизайн некоторых роботов из МечВариор, но лишь отдалённо. Радует то, что, прорисовка техники выглядит, как ручная, а не компьютерная, а то откровенно компьютерные роботы, кажущиеся пластмассовыми, а не реальными уже начинают утомлять. Компьютерная же графика, присутствующая в фильме достаточно красива и не вызывает нареканий.
    Музыка, это отдельный разговор. Музыкальное оформление на высоте. Здесь есть и качественная современная музыка и просто фоновые зарисовки. Вступление "Mesage #9" я даже держу в плейлисте. Но что действительно интересно так это то, что кроме уже привычного многим качественного музыкального оформления в виде современной музыки, в Gasaraki использована традиционная японская музыка, а также музыка театра "Но". Это придаёт фильму свой особый колорит. Особенную национальную окраску. Это важно, поскольку национальная тематика затронута в фильме очень глубоко, и такое музыкальное оформление хорошо подчёркивает это.

    Так в чём же дело? В чём проблема? Почему это аниме не так популярно, как многие другие из семейства "меха". Может быть это шедевр, несправедливо обойдённый публикой? Приглядевшись повнимательнее легко понять, какие недостатки отпугивают публику. Gasaraki, очень сложная и многогранная вещь, в ней очень много персонажей, много событий и связей, всё запутанно, почти как в реальной жизни. Похоже, что это является одной из причин. Авторы немного перебрали с реализмом. Большинству зрителей хочется уйти от реальности, просматривая аниме. Далее, из-за того, что сюжетных линий слишком много, ни одна из них не раскрывается достаточно полно. Получается ощущение какой-то недосказанности и незавершённости. Ну и, пожалуй, самое главное - некоторые персонажи (опять-таки, похоже, из-за их обилия) откровенно примитивны. Такое ощущение, что они не дописаны, их характеры однобокие, а на фоне других персонажей (полноценных) они смотрятся нелепо. Вот, пожалуй, и весь список недостатков.

    Если бы не они, то Gasaraki стал бы шедевром, а так, максимум, что он заслуживает, это четыре с плюсом. Для тех, кто любит боевых роботов, эта вещь просто необходима в коллекции, поскольку более серьёзного подхода к технике я не видел ни в одном аниме. В остальном сложно сказать однозначно. Мне аниме понравилась, но есть ощущение того, что у авторов не хватило сил на свой проект. Планы, по всей видимости, были наполеоновские, а воплощение несколько подкачало.

    P.s. Досмотрев последнюю серию Gasaraki, я откинулся в кресле с каким-то странным давящим чувством в груди. Долго не мог понять, что же со мной не так, что за странное ощущение грусти вдруг навалилось на меня? Что за странная ностальгия?
    Стоп! Ностальгия! Точно!
    Уже зная, чего я хочу, я нашёл нужный диск (МехВариор конечно) в коллекции. Несколько минут ожидания, и я оказался в кабине управления, многотонного стального монстра. Его тяжёлая поступь сотрясала землю, а от вспышек разрывающихся рядом снарядов становилось, как-то уютно и тепло на душе. Нажав ТАБ, я дал залп из всех орудий по появившемуся из-за холма противнику, и погрузился в азарт битвы на несколько недель…

вперед вверх назад