Animemaniacs Magazine Online
   Номер #21
Автор статьи: Касприк "Moonlight" Тарас
(keyoro@ukr.net)


Разработчик: CROWD
Издатель: Peach Princess
Платформа: PC






Brave Soul

  Внимание!!! Данная рубрика предназначена только лицам соответствующего возраста или причисляющих себя к таковым! :)

АнимагРейтинг

Сюжет:             1,5
Графика:            1
Персонажи:    1,5
Звук:                 0,5

Играть ВРЕДНО!

    Давным-давно, еще в славные времена DOS и Windows 3.1 (осень 1994 г.), компания Megatech Software выпускает в свет Dragon Knight 3, также известную как Knight of Xentar. На сегодняшний день, к сожалению, сама компания уже не существует, но зато с нами остались ее игры! Первые две части сериала так никто и не видел, четвертая была замечена на 16-ти битовой игровой консоли от Nintendo и была это чистой воды тактика, наподобие широкоизвестного сериала Lansgrisser. Но вот третья часть стала на долгие годы практически единственной широкоизвестной jrpg, т.е. "японской ролевой игрой", с элементами... эротики! Кстати, это первая официально переведенная на английский язык эротическая jrpg. Игроку предстояло выполнять почти стандартный Пакет Задач Главного Героя [tm] лишь изредка отвлекаясь на не совсем геройские дела... да. Оригинальная игра продавалась в категории NR-13 (для лиц старше 13 лет), но если игрок мог доказать компании Megatech, что он уже достаточно вырос, то он получал возможность поиграть в игру категории NR-18... Конечно, были и другие игры, но за пределы Японии они практически не выбирались и кроме упомянутого DK3, в шаловливых ручках современных солидных анимешников ходила еще и Cobra Mission. Интересующиеся сим предметом наверняка могут назвать Asgaldth и еще пару-тройку игр, но на этом все и закончится. Но недавно на прилавках соответствующих магазинов появилась игра, готовая стать альтернативой нашему рыцарю Ксентара - Brave Soul. Разрабатывала сию игру небезызвестная CROWD, издавала Peach Princess (тоже, в общем-то, довольно известная компания). И снова фентези, магия и эти очаровательные длинноногие эльфийки в этих чудных бронированных купальниках!

    Персонажи и сюжет.

    Играть нам придется за доброго молодца Руди. Имя, впрочем, можно изменить по своему усмотрению и вам за это ничего не будет. Правда, особенно изощряться тоже не дадут, так как длина сего параметра строго ограничена количеством символов равным 6. Изгнанный родным батькой из дому (иди, мол, привыкай сам на себя зарабатывать, а то, понимаешь, только кола, чипсы и телевизор)... Тут мне бы хотелось сделать маленькое отступление и рассказать о том, что вот уже десять лет как нашему Главному Герою с завидной периодичностью во снах является некая дама. То что дама находится в состоянии перманентной обнаженности наводит нас на мысли об таком явлении как wet dream или, если по-русски, эротическом сне, но вот тот факт, что появляется она исключительно в полнолуние, вызывает уже интерес и влияет на сюжет… Итак, приходит наш герой в себя в лесу, да еще и авторитетно упакованный в солидное количестве веревок, из которых ему самому нипочем не выбраться. Однако на помощь приходит его прирученная дракошка (не в смысле дракон-кошка, а очень маленькая) Шелл (Shell) и ценой нескольких секунд страха он оказывается на свободе! А после прочтения письма, любезно приложенного любящим родителем, ему приходит в голову идея записаться в славные ряды Охотников (в английской версии используется термин Hunters, однако то чем занимаются эти ребята, смахивает больше на работу по найму, т.е. больше подходит термин "наемники" или просто "искатели приключений"). Приняв сие судьбоносное решение, он начинает выбираться из лесу, и, не успев продраться через парочку-другую кустиков, натыкается на Мечту Начинающего Рыцаря [tm]! Собственно, на симпатичную девушку, осаждаемую монстрами. Дева одна, монстров несколько, но зато они не представляют никакой опасности... даже для бабки с метлой, не говоря уж о закованном в броню воителе с Сияющим Мечом [tm]! Итак, дева спасена, и отважного рыцаря надобно отблагодарить! Но чем? Ведь у нее нет ни денег, ни дорожных сумок, в которых наверняка бы нашлось нечто годящееся в уплату за труды... Недолго думая, свежеспасенная красавица предлагает своему спасителю... собственное тело в качестве оплаты! Нет, нет, юная Алисия, а именно так ее зовут, вовсе не пожелает отблагодарить нашего протагониста под первым же деревом, как вы могли подумать, зная о том, что игра эта "для взрослых". Просто она целительница и предлагает Руди свои услуги в качестве оплаты за спасение ее от гоблинов. Кстати, нашему герою девушка сильно напоминает вышеупомянутую Лунную Богиню из снов. Вернувшись с небес на землю и приняв ее предложение, Руди направляется в ближайший город, где ему и предстоит начать свою карьеру Приключенца [tm]. Там Руди придется пройти 4 испытания во время которых он встретит своих будущих напарниц: в подземелье - волшебницу Кэрол, а выполняя квест Кота-Монстра, спасает девушку-кошку, которая недолго думая записывает его себе в братья. =*^.^*= Ах да. Еще будет некто Фред, который, недолго думая, объявляет нашего героя своим вечным врагом! Вот в таком бравурном темпе и несется вся игра, впоследствии вам встретятся еще девушки, которых вы сможете завербовать в партию. Предполагается, что в свободное от подвигов время, вы будете всячески их охмурять, пользуясь всеми доступными в игре способами. Ну, это уж как получится ~_^ Все это несколько напоминает старое аниме Dragon Pink, в котором также было и фентези и эротическая составляющая. Ну и не забывайте о том, как начинаются OVA ~_^ Герой, Варвар, Волшебница а и... Девушка-кошка!

    Игровая система.

    Внешне игра изрядно смахивает на ролевики времен SNES и PSX - все та же "псевдо-изометрия" с камерой, висящей над героем, здания, в которых нарисован только фасад, и тому подобные графические решения. Но есть и отличия. Например, в играх на вышеупомянутых консолях, какой бы большой не была партия, при перемещении по карте/локации отображался только один персонаж. А тут - вся Компания честно таскается за Главным Героем. Второе отличие заключается в механике встреч с противниками - вы их видите заранее и от нежелательного сражения можно без проблем уклониться. Исключение составляют только боссы, о предстоящей встрече с которыми можно узнать из диалогов, а значит соответствующим образом подготовиться. И, наконец, третье - сам бой происходит в реальном времени, что уж совсем не характерно для японских ролевиков. Вот только управлять разрешается единственно Руди, или как там вы его назвали, остальным партийцам допускается разве что задавать общую линию поведения. С одной стороны это выглядит довольно реалистично, ведь каждый член команды это не просто продолжение лидера, а самостоятельная особа, а с другой, не очень удобно, особенно когда это касается месторасположения напарников в бою. Все это очень напоминает бои в небезызвестном Diablo, разве что нет необходимости елозить мышкой с такой же скоростью. На противника достаточно один раз кликнуть курсором, после чего остается дождаться победы (или поражения) и затем можно искать следующую цель. Уровни герои набирают автоматически по достижению необходимого количества очков опыта, также происходит и увеличение характеристик. Точно также происходит и процесс сбора разного барахла остающегося на боле боя - вам не нужно пилить в другой конец экрана только потому что там остались две монетки, которые поначалу небыли замечены, так как все попадает в ваши сумки автоматически после победы. Что же касается ухаживаний за дамами, то тут все просто - уделяйте вашей избраннице побольше внимания и все. Но помните, что одновременно в команду нельзя взять всех и сразу, так что придется выбирать. А впоследствии и проходить игру несколько раз - ради открытия дополнительных бонусов.

    Графика и звук.

    Начну с вступительной заставки. В отличие от обычных H-адвенчур, в которых нам обычно демонстрируют статичные картинки, ездящие туда-сюда по экрану и изредка оживленные "развевающимися волосами", в этой игре присутствует полноценный ролик с героями игры. Он не очень длинный, но все же лучше, чем ничего. Кстати, для его просмотра вам необходимо заранее позаботиться об установке в систему такого архаизма, как кодека Indeo Interactive iv50 - ролик ужат именно им. Качество игровой картинки недалеко ушло от, скажем, Final Fantasy 6, но все же местами выглядит откровенно получше. Вероятно, это связано с тем как в Стране Восходящего Солнца привыкли делать игры - вместо сотен миллионов полигонов, которые умудряются тормозить даже на конфигурациях раза в два превышающей рекомендуемую, они делают игры которые работают на подавляющем большинстве машин, причем даже не самых современных, больше сосредотачиваясь на, собственно, самой игре. Дизайн персонажей принадлежит кисти Юкинобу Азуми который больше известен нам как автор Scrapped Princess так что внешне персонажи выглядят весьма недурно.

    Музыка и звук.

    В меру героические мелодии, то более быстрые, то более медленные - из таких треков и состоит музыкальное сопровождение этой игры. Традиционно для H-адвенчур вся она записана в формате midi так что особого качества ждать не стоит. В игру встроено некоторое подобие музыкального проигрывателя, так что их можно слушать отдельно. А вот с озвучкой героев ситуация обстоит уже получше, чем в большинстве "хентаек" - голоса звучат на порядок эмоциональней чем в большинстве игр что мне довелось услышать, вроде I'm Gonna Serve You 4 или Virgin Roster. Правда, если у вас в качестве аудио-системы стоят не китайские хрипелки (0.5$ за килограмм) то в диалогах вы будете слышать постоянное шипение.

    Заключение

    В игру стоит хотя бы разок поиграть - ведь эротических ролевых игр игровой истории известно не так уж и много. Относительно новые Man At Work 2 и D+[VINE] Luv (РС-версия) производят несколько лучшее впечатление, правда нормально играть в них пока не получается в силу слабого знания потенциальными игроками японского языка. На фоне засилья традиционных текстовых игр, Brave Soul выглядит весьма неплохо, ведь кроме одних разговоров тут есть еще и сражения и магия. Правда вызывает некоторое сожаление невозможность передвижения героями по диагонали да и управление персонажами нельзя назвать очень уж гибким, но к этому можно привыкнуть. Наконец - не стоит забывать о волшебных функциях кнопки TAB - в ее власти значительно ускорить течение игры, что я нашел очень полезным, так как передвигаться из одной точки в другую можно со значительно большей скоростью. Это же касается и диалогов и сражений.
    Автор сего текста выражает благодарность Myuni Hausen за предоставленную игру. Желающие могут заказать гарантированно работоспособную игру и без цензуры в сюжетных сценах, написав на my_hause@aha.ru. Там же вам предложат и другие хентайные игры.

вперед вверх назад