Animemaniacs Magazine Online
   Номер #21
Автор статьи: Касприк "Moonlight" Тарас
(keyoro@ukr.net)


Разработчик: ARC Systems
Издатель: Sammy
Платформа: PC






Guilty Gear XX: Reload

АнимагРейтинг

Сюжет:             4,5
Графика:          4,5
Персонажи:       5
Звук:                     4

Играть НУЖНО!

    Эту игру ждали. В некотором роде ее можно сравнить с появившимся недавно на полках магазинов DOOM 3. Однако стоит заметить, что DOOM-подобных игр на РС существует великое множество, в отличие от файтингов, с которыми ситуация далеко не так хороша. В связи с этим, любой выходящий представитель жанра удостаивается пристального внимания, а из-за своей редкости ему милостиво прощаются некоторые огрехи недопустимые в аркадных или консольных играх. Вдвойне радует тот момент, что вышедший продукт является не очередным "СмИртельным поединком"[1], а представителем элиты жанра.
    Сериал GG берет свое начало в далёком 1998 году, когда на игровой консоли Sony Playstation появляется первая игра в серии, нехитро названная Guilty Gear. Несмотря на не самые лучшие продажи, игра быстро стала культовой в определённых кругах, и через два года свет увидело продолжение, Guilty Gear X, почтившее собой уже NAOMI, Dreamcast, PC и впоследствии Playstation 2, но уже как расширенная PLUS-версия. Следом за ней в Стране Восходящего Солнца вышли Guilty Gear XX и Guilty Gear ISUKA, которые лишь закрепили успех и без того популярного сериала. Последней игрой в серии является GGXX #Reload, это не самостоятельная игра, а как бы переделка оригинального GGXX - чуть улучшена графика, добавлены новые задания для Mission Mode и изрядно изменен баланс персонажей. До недавнего времени все эти радости традиционно касались лишь гордых владельцев второй игровой консоли от Sony да японцев, имеющие возможность играть в эти игры на игровых автоматах. Однако 23 августа 2004 года в Японии выходит РС-версия Guilty Gear XX #Reload! Также существует и корейская версия но, к сожалению, релизы в других странах не планируются.

    Установка.

    Инсталляция игры происходит довольно безболезненно, и недоумение вызывает лишь факт записи инсталлятором самим себя на HDD, с последующей инсталляцией оттуда, а не с диска, как предполагалось. Как следствие, для установки игры вам понадобится гигабайта этак полтора, правда оный инсталлятор можно потом смело удалять. На винчестере останется около 800 Mb игровых файлов, что собственно и требовалось.

    Сюжет и персонажи

    Действие GGXX начинается уже через несколько недель после окончания сюжетной линии Guilty Gear X. Диззи была побеждена Солом, после чего ее подобрал Джонни и записал в команду пиратского корабля, а награда перешла к мисс Курадобери, на которую и был открыт ресторан ее мечты. Тем не менее, не все сюжетные линии были доведены до конца и этим приходится заниматься в продолжении, получившем название Guilty Gear XX. Весельчак Аксл все так же пытается вернуться в свое время, Байкен жаждет мести, а некоторые участники предыдущих событий с удивлением узнают, что за их головы назначена награда. Вот вкратце и описание сюжетной подоплеки новой игры от Arc System. Стоит отметить, что все сюжетные хитросплетения доступны лишь при прохождении режима Story, причем - неоднократном. Общей линии практически нет, каждый герой занимается интересными лишь ему одному делами. Кстати, почти все персонажи из GGX, без каких-либо проблем продолжают сражаться и в продолжении. Единственным исключением является Зато, который доигрался с темными силами и в результате этого скоропостижно скончался. Теперь его телом владеет Эдди (нет, не мэскот легендарных Iron Maiden), один из так называемых Forbidden Beasts. Также к ним присоединяются робо-версия Кая Киске, нехитро названная Робо-Кай, солидный господин Слеер (вероятно творческий псевдоним), основатель огранизации наемных убийц известной нам по Милии, Веному и Зато. Также рок-ведьма И-Но, Заппа, периодически овладеваемый странным существом Си-ко и мальчик-выглядящий-как-девочка Бриджит. Может и наоборот. ^^' А для неигравших в оригинальный GG, приготовлен маленький сюрприз - небезызвестные Клифф Андерсен и Правосудие[Justice], в качестве секретных персонажей. Все герои тем или иным образом изменились. Часть атак была тем или иным образом переделана, например Lust Shaker у русской гражданки Милии уже не достает противника через пол-экрана, это же касается скорости их выполнения. Изменений довольно много, и я бы сказал, что больше положительных, чем отрицательных. Впрочем, это каждый решает для себя. ^^; Новые персонажи радуют и радуют сильно - это не банальные переделки уже существующих героев, а довольно сильно отличающиеся от них бойцы. Взять хотя бы Бриджит. Управляется с йо-йо и в умелых руках может напоминать Фауста непредсказуемостью своих атак. Затянутая в кожу И-Но предпочитает сражаться с гитарой, на которой, кстати, любит полетать как заправская ведьма. Характер у нее тоже далеко не ангельский, ~_^ а что касается атак, то я бы не сказал что они очень уж обычные. Заппа, контролируемый Си-ко, также представляет собой весьма опасного противника. Набор его текущих атак варьируется в зависимости от его текущего помощника, а то, что он постоянно повернут спиной к противнику, может вводить в заблуждение неопытных игроков. Наконец, наш лидер организации наемных убийц - вампир из таинственной Трансильвании. У него есть уникальная особенность - если остальные герои используют либо бег, либо парение для быстрого преодоления расстояний по земле, то он предпочитает телепортацию.

    Игровой процесс.

    Как это водится у игр-сериалов жанра, игровой процесс, собственно боевая система, изменяется довольно мало. Основа этой игры - эффектнейшие комбо, осталась без изменений, хотя налицо попытка сделать урон ими наносимый несколько меньшим. Благодаря расширенным возможностям управления, собственно, наличию аналогов таких известных консольным игрокам средств как "шифты" L/R 1 и 2, некоторые игровые фокусы делаются теперь гораздо проще. Следует отметить, что речь идет о управлении именно с клавиатуры, геймпады с резидентными программами, позволяющими привязывать на одну кнопку несколько других, не рассматриваются в силу некоторой экзотичности на на РС-рынке. Среди прочих нововведений - некоторые атаки обзавелись свойством кратковременно шокировать противника (staggering moves), появился "фальшивый" Roman Cansel, выполняющийся гораздо сложнее оригинального, но и имеющий ряд преимуществ. Наконец, последнее нововведение, касающееся боевой системы - каждый из персонажей теперь может ломать вражескую серию атак особым движением, именующимся Burst. Кстати - его можно использовать и для атаки. В обеих случаях есть свои плюсы, так что не стоит ее недооценивать. К примеру, изрядно поумневший CPU использует ее регулярно.
    Что касается остальных особенностей игрового движка, то они перекочевали в продолжение без каких-либо изменений, хотя некоторые из них теперь сложнее использовать. Что поделать, дань игровому балансу. Очень радует возможность использовать еще более измененных героев, перекочевавшая из GGX, на сей раз она еще более расширена! Если тогда был только Guilty Gear Mode, то теперь появился еще и Guilty Gear X Mode, а вдобавок к нему у каждого персонажа есть несколько подвидов, таких как EX, Shadow и Gold, каждый со своими полюсами. Хотя один недостаток все-таки есть. К тому времени как вы получаете Shadow и Gold персонажей, вашего знания игры достаточно, чтобы пройти ее и без этих новшеств. А вот для игры вдвоём это может пригодиться.
    Также радует и многообразие игровых режимов присутствующих в игре. Кроме традиционных Arcade и Survival здесь присутствуют Vs. 2P и и Vs. CPU, позволяющие сразиться с другим игроком и CPU соответственно. Medal of Millionaire (M.O.M.) - некая смесь Medal Mode из GGX и режима Survival, во время которого успешность ваших атак будет награждаться разновеликими медалями, конвертирующимися в очки по мере их собирания. Режим Story позволит вам узнать побольше о вселенной Guilty Gear и населяющих ее персонажах, а также приоткроет завесу тайны над последующим развитием сюжета. И если сериал не загнется, то сюжет обещает стать как минимум не хуже того, что мы видели в King of Fighters. Также не забыта возможность тренировки, здесь вы можете найти довольно широкие возможности по настройке бойцовской груши. Но не забывайте, что она может дать сдачи! ~_^ Из приятных мелочей - в этом режиме присутствует Watch Mode, позволяющий устроить бой между бойцами управляемыми CPU. И, наконец, сверхсложные задания в Mission Mode потребуют от вас знаний всего, чему выучились за время игры в GGXX #R - здесь не просто требуется победить противника, а сделать это с выполнением определенных требований! Например, продержаться в живых некоторое время или выиграть с использованием одних только овердрайвов.

    Графика

    Большинство игроков начинают свое знакомство с игрой с вступительного ролика. Не стал исключением и я, памятуя о том, что было в прошлый раз. По сравнению с предыдущей частью игры сегодня у нас явный шаг вперед, анимированы уже не только отдельные участки тела, но и сами герои. А что касается всего остального - оно не вызывает никаких особенных эмоций - все та же демонстрация героев в разных позах. Что касается собственно самого графического оформления игры, то рассказывать тут особо нечего. Если GGX был наиболее красивым среди всех 2D-файтингов, то GGXX и GGXX #R уже даже сравнивать не с чем, разве что с самим GGX. Все та же графика с тем же высоким разрешением, а не 320х240, как было в старых играх от SNK/CAPCOM, все старые герои получили в свое распоряжение по несколько новых кадров анимации (правда, заметить это в такой быстрой игре довольно сложно). Вызывает сожаление лишь то, что ни одних из героев не был перерисован, это касается даже Эдди который полностью овладел теперь телом Зато. Зато разные там вспышки, взрывы и прочие электрические разряды, выглядят еще лучше, чем в прошлый раз и все это без каких-либо рывков и подтормаживаний. Очень и очень эффектно. Это касается как версии для РС, так и для консолей. За игрой просто приятно наблюдать со стороны, благо, есть возможность устроить показательный бой между двумя героями.

    Музыка и звук.

    О музыке у меня сложилось двоякое впечатление. С одной стороны - драйвовая гитарная музыка как нельзя лучше подходит к такой игре. С другой - вся она ужата свободно распространяемым Ogg Vorbis, с параметрами ~44Kbit, VBR, 22050Hz. Получившийся результат звучит довольно кошмарно, и слушать эти хрипы в Sound Test довольно затруднительно. Правда, в самой игре это не так заметно, так как все внимание отвлечено игровым процессом. Но если призадуматься - реальный повод купить OST, не так ли? ~_^ Это если вы любитель рок-музыки 80х, несколько измененной под реалии сегодняшнего дня. Тогда вам действительно есть что слушать. На данный момент существует два вида OST: японский и корейский. Первый доступен на двух CD, второй - только в самой игре. Большинство треков было переделано со времен GGX, также были добавлены несколько новых. Очень хорошо звучат такие вещи как Noontide (битва Кая с Солом) или Awe Of She, фоновая тема Диззи. В Клиффовой Pride and Glory явно чувствуется, что клавишник проекта очень уважает рокеров Deep Puprle, а Meet Again звучащая во время боя с Правосудием заставляет действительно поверить что это порождение ночного кошмара восстало из пепла чтобы вернуть себе контроль над Механизмами (Gears). Заводная Blue Water Blue Sky и мрачная Feel a Fear как нельзя лучше подходят своим героям, Мэй и Эдди соответственно. Автор всего этого - Дайске Исиватари, он же отвечает за большинство происходящего в игре.

    Заключение.

    Игра получилась очень удачной. Если вам нравятся файтинги (быстрые файтинги), то вам стоит обратить на нее самое пристальное внимание. Персонажи хорошо сбалансированы и явно слабых или сильных тут нет. Ну, кроме босса. Как обычно это самый непробиваемый персонаж в таких играх. ~_^ Кстати о нем. Вернее о ней, так как это дама. Если что и не понравилось мне в игре кроме не самого удачного звука, так это выступление в качестве босса игры рядового персонажа, но - на порядок усиленного. Вот в оригинале и в продолжении были солидные босы, внешним видом своим вызывающие уважение. А тут герой, к которому за время игры и привыкнуть можно... Но в целом - игра получилась очень и очень неплохая. А если добавить разнообразие игровых режимов, обилие различных персонажей и их подвидов и красивую графику...

[1] - В английском языке, слово "поединок", пишется через "k", kombat. Ошибку который год не исправляют ;)

вперед вверх назад