Animemaniacs Magazine Online
   Номер #19
Автор: Seed
(seed_@front.ru)


Формат: полнометражный фильм,
Продолжительность: 113 минут
Год выпуска: 1995


Магнитная роза


Магнитная роза


Вонючая Бомба


Вонючая Бомба


Пушечное мясо


Пушечное мясо

Воспоминания

    Вместо вступления.

    Вы никогда не замечали их? Проходя по ночной улице? В подъезде? Дома? Сидя на диване? На периферии зрения, там, где заканчивается осознаваемая картинка? Никогда не видели странного мелькания впереди себя, как будто тень. Хочешь догнать, но понимаешь: "Померещилось. Какие только шутки не играет со мной воображение." Вы никогда не пытались обмануть себя таким образом? Ну уж не знаю, как вы, а я лучше признаюсь в том, что я ИХ видел. Тени. Я вижу их очень часто. Вот впереди прошла тень человека, вот чьи-то тени стоят и говорят в пустоту, чья-то тень вскидывает руки и падает. Это всё ОНИ. Этого уже давно нет, но мир помнит, он хранит тени различных событий. Он хранит ВОСПОМИНАНИЯ…

    Вместо обзора.

    Пожалуй, я начну говорить по существу, не то вы примете меня за очередного психа, вешающего вам на уши лапшу о своих галлюцинациях. Итак, сегодня мы "препарируем" вышедшее достаточно давно аниме "Memories"(1995).
    В этом фильме объединены три истории. Истории настолько разные и несвязанные, что поначалу задаёшься вопросом, а собственно, почему это один фильм?

    Техника.

    Итак, для начала немного о технической стороне. Графика разная для каждой серии и об этом мы будем говорить отдельно для каждой из них.
    Звук же написан примерно в одном ключе. Но о нём долго говорить нет смысла. Музыка является неотъемлемой частью фильма, но отдельно вряд ли представляет интерес. Она хорошо выполняет функцию саундтрека, но не более. Это касается всех серий. Хотя нельзя сказать, что в фильме нет интересных находок, просто их мало.

    I."Магнитная роза"

    Первая история переносит нас в прошлое. И не надо говорить мне, что в прошлом не было космических кораблей. Это и ежу понятно. Но эта история и вправду переносит нас лет эдак на 15 назад, когда все зачитывались Бредбери, Азимовым, Гаррисоном и другими классиками научной фантастики. Начиная с сюжета, и заканчивая стилистикой повествования, эта часть фильма соответствует лучшим образцам классической SCI-FI.

    Главные герои получают сигнал SOS из поля космического мусора. В попытках помочь пострадавшему кораблю, они попадают внутрь космической станции, бывшей в последние годы жизни домом для оперной певицы. Постепенно, её оживающие воспоминания грозят космонавтам повреждением рассудка. Втягиваясь в события 60 летней давности, они становятся последними жертвами "Магнитной Розы".
    Дизайнеры в этой серии постарались на славу. Интерьеры в стиле барокко декоративные до пошлости, выполненные в мрачных красках, сразу создают ассоциации с замками 18 века, давно покинутыми и забытыми, но по-прежнему пышными и нарядными. Декаданс, увядание, и тоска затухания жизни - вот что представляет собой большинство интерьеров станции. Всё это сочетается с техногенными фонами в начале и финале фильма. Дизайн выполнен на высшем уровне.

    II."Вонючая Бомба"

    Только вы пообжились в родном для многих мире фантастики, как вас перенесут… Нет пожалуй даже так: "швырнут с размаху" в безумный мир гротеска.
    Гротеск всегда был интересным и неиссякаемым жанром для целой библиотеки книг. Тут и аналогов не подберёшь, да и нужно ли подбирать аналоги к необузданному безумию смеха?
    Такое ощущение, что когда-то приняв по НЕ маленькой, а потом добавив ещё столько же автор, начал нести ТАКОЕ (ну в общем то, что мы обычно несём в таких случаях). Насмеявшись от души, он обнаружил, что это записано, и решил создать аниме по мотивам. Судите сами.
    Молодой парень, работающий в хим. лаборатории, случайно перепутал таблетки от кашля с секретным заказом правительства. Приняв лекарство он лёг спать, а проснувшись, обнаружил, что все сотрудники мертвы. В своих попытках добраться до Токио, он вступает в противоборство с американской и японской армиями и побеждает. Конечно, уровень юмора в этой серии не слишком высок. И отдельно воспринимать её, как нечто стоящее нельзя. Но тем не менее, её стоит посмотреть для того, чтобы расслабится и подготовить себя к следующей части.

    III."Пушечное мясо"

    И вот тут мы добираемся до заключительной части. Если линию вашего настроения представить как график, то вы увидите следующую картину. Ровную линию наслаждения красотой "Магнитной розы", дикий подъём смеха от "Вонючей бомбы" и интереснейшую кривую, поначалу детского восторга от стиля, а затем какого-то непонятного дискомфорта от осознания идеи "Пушечного мяса". Такое ощущение, что авторы намеренно расслабили нас комедией, чтобы показать концовку. Концовку, которая отражает жизнь почти всего человечества. Печальную, надо сказать, концовку.
    Представьте себе день обычной семьи, где-нибудь в Европе. Папа на работу, Мама на работу, сын в школу, вечером семейный ужин и спать. Обычный серый рутинный день. Теперь переоденем всех поголовно в военную форму Германии времён первой мировой. Дома построим в скандинавском стиле, но на крышу каждого поставим купол и пушку. И полностью переведём всё на энергию пара. Теперь посмотрим на занятия людей в этом мире. Отец на работе вместе с целой бригадой "заряжателей" готовит огромную паровую пушку к выстрелу, после чего "стреляющий" производит выстрел, затем ещё один, а за ним следующий и так до бесконечости.
    Пушка огромна и важна, люди незначительны!
    Мать вместе с другими женщинами трудится, производя всё необходимое для выстрелов. Отдельные бригады работают на то чтобы обеспечивать продовольствие.
    Всё для фронта и ради фронта!
    Сын в школе изучает хитрости стрельбы из пушки и премудрости баллистики.
    Достойную смену к пушкам!
    Вечером, собравшись вместе прослушать, сколько какая пушка произвела выстрелов, поговорить с сыном о его мечте стать "стреляющим" и посмотреть его рисунок, на котором изображены пушки. А под конец нам покажут, куда стреляет город. Вся система, весь город, работает на то что бы стрелять в ......

    По смысловой нагрузке третья часть самая сильная. Несмотря на кажущуюся несерьёзность исполнения. И в самом деле, приглядевшись к технике рисования, понимаешь: "Русский с японцем братья навек!". Закрадываются смутные сомнения о том, не эмигрировал ли в Японию Татарский ("Следствие ведут колобки"). Именно его стиль рисования и напоминает "Пушечное мясо" в первую очередь.

    Итог.

    Сочетание фильмов оказывает странный эффект. Просмотр каждой части в отдельности впечатляет не очень сильно. Просмотрев же все вместе, не перестаёшь думать о том, что понял, что-то очень ценное и важное. Такое ощущение, что мысли которые данное аниме облекает в формы, до этого только кружились, где-то рядом, и никак не улавливались. А после просмотра оформились, и стали настолько явными, что становится просто непонятно: "Неужели я сам, раньше, до этого не доходил". Memories, это нечто, что заставляет задуматься. Нечто, что заставляет видеть тени... воспоминания...

    Вместо p.s.

    Я сижу на кресле, потягивая вино из бокала. Меня окружают тени. Они танцуют, играют, разговаривают. Никто из них не видит меня. Зато я наблюдаю за ними. Я тот, кто помнит, тот, кто может вызвать их из глубины времени. Они прошлое. Они существуют лишь пока есть кто-то, кто видит их. Существовать и не давать живущим "здесь и сейчас" забыть о прошлом, это всё что они могут. Тени... Воспоминания... Призраки...
вперед вверх назад