Animemaniacs Magazine Online
   Номер #18
Автор: Никиткин "Heskuld" Владислав
(heskuld@mail.ru)

Формат: OAV
Режиссёр: Хироюки Ёкояма
Студия: Studio Pierrot
Год выпуска: 1989






Baoh

  Трэш - такое направленье в современной масс-культуре,
чем все хуже - тем все лучше - вот и вся его идея.
Фильмы-трэши те снимают, у кого бюджета нету,
нету денег на актеров, спецэффекты и костюмы.
Среди трэша есть шедевры, например, "Токсичный мститель",
но хватает и отстоя (trash, ведь "мусор" по-английски).
В этих фильмах много крови, трупов, монстров и маразма,
люди ведь снимают трэши не чтоб денег заработать,
а как чистое искусство (есть, конечно, исключенья, но
о них сейчас не будем, чтоб не портить настроенья).
В аниме есть, как ни странно, тоже трэшевые фильмы,
об одном таком вот фильме я поведаю вам вскоре.

В имени сего шедевра есть всего четыре буквы
(те, которые могли вы прочитать как заголовок).
Baoh - яркий представитель трэшевого направленья,
в фильме очень много крови, монстров, киборгов и трупов,
нет почти совсем сюжета, смысла тоже очень мало.
Но начать, пожалуй, стоит с фабулы сего творенья
(столь банальные завязки трудно встретить в наше время).

Жил да был один профессор (или доктор, я не помню),
был немного сумасшедший и работал на контору под названьем страшным Doress.
Занимался злобный доктор (или, может быть, профессор) разработкою оружья.
Раз, создал он паразита (окрестили гада Бао),
что, вживляясь в мозг животных, придавал им супер-силу.
Тварь начальство впечатлила, и решили боссы Doress,
что для пущего эффекта надо бедолагу Бао поместить в мозг человека.
Человек такой нашелся, был им юноша Икуро,
что лежал в больнице в коме после автокатастрофы.
Вся родня его погибла (в той же автокатастрофе)
и искать его не станут, так что взял профессор Бао и,
сомнения отбросив, поместил его в Икуро.

В специальном саркофаге погрузили парня в поезд
и отправили на базу, где начальство дожидалось.
Дальше все происходило четко по законам жанра.
Бао, ясен пень, очнулся, не дождавшись остановки,
замесил свою охрану и убег куда подальше,
прихватив с собой девчушку, что могла в своих виденьях
видеть будущее четко (извините, каламбурчик).
Дальше Doress посылает киборгов, убийц, мутантов
и отряд солдат (для кучи), чтобы захватить Икуро.
Тот выносит их стадами, до тех пор, пока девчушку,
что Икуро помогала, не ворует хитрый киборг.
Бао сразу же стремится отыскать свою подругу,
он идет к секретной базе, где враги ее скрывают.
Дальше, двигаясь по базе, всех встречающихся мочит
и, в конце концов, спасает ту несчастную девульку.

Только что пересказал я весь сюжет сего творенья,
злостным спойлером за это вовсе не боюсь прослыть я.
Дело в том, что нить сюжета не важна здесь совершенно,
философского подтекста не найти вам и подавно,
а о тонкой атмосфере лучше сразу позабудьте.
Зато есть здесь много мяса, горы трупов и КРОВЫШ-Ш-ША
(и забавный синий Бао, видно, в роли приложенья).
У Икуро есть две формы: в первой он простой подросток,
во второй - тот самый Бао (зверски сильный, страшно ловкий и почти неуязвимый).

Что забавно, в этом фильме, прежде чем пойти в атаку,
персонажи произносят, как зовутся их приемы.
Бао говорить не может, вместо этого названья всех его ударов
пишут ярким шрифтом на экране.

Как могли вы догадаться, фильм далек от совершенства,
но ведь должен он хоть чем-то зрителю быть интересен!
Этим "чем-то" выступает масса зверских сцен насилья:
Бао рвет врагов на части, режет, рубит, протыкает,
плавит их прикосновеньем или убивает током.
Смотрится весьма эффектно, но и здесь есть ложка дегтя:
дизайн персонажей - скучен, радует один лишь Бао.

Можно подводить итоги. Если вдруг пришли к вам гости,
просто так, на рюмку чая, и им хочется "чаво-нить" посмотреть не напрягаясь,
Baoh смело запускайте, мило проведете время,
и вникать в сюжет при этом вам не нужно совершенно.
Если ж вас не вдохновляет кровь, текущая с экрана,
и ошметки человеков, что разбросаны по полу,
тогда фильм с названьем Baoh с легким сердцем пропускайте,
ибо трупов в этом фильме втрое больше, чем минут.

вперед вверх назад