Animemaniacs Magazine Online
   Номер #18
Автор статьи: Касприк "Moonlight" Тарас
(keyoro@ukr.net)

Жанр: хмм… много чего, но считается, что симулятор родителя,
Платформы: РС, Сега Сатурн,
Издатель/разработчик: GAINAX,
Год выпуска: 1994, английская бета, по которой и писался обзор, в 1995
Количество игроков: 1






Princeess Maker 2

  Сегодняшний раздел не будет посвящен "анимешному файтингу", а то меня побьют… Как минимум главред побьет, кха. Так вот, единственно ради сохранения своего молодого организЬма в целости и сохранности, я пишу обзор на Princeess Maker 2. Игра довольно старенькая, но интересная и по сей день. Причин тому несколько. Раз: перая честь вышла еще раньше (для РС и, кажется, Сатурна) и по этим причинам вряд ли вызовет интерес у игровой публики. И два: Третья часть уже некоторое время гуляет по интернету в виде порипаной [1] версии, играть это как бы и не мешает, но игра существует пока только на японском языке. Не знаю как для вас, но для меня это… э, является некоторым препятствием. Было бы это файтингом, тогда ладно, но тут… И три: несмотря на всю свою внешнюю схожесть с тамагочи, это не так. Делали игрушку ребята из Gainax-а. Навряд ли в наше время найдется анимешник с хоть каким то стажем, который бы о них не слышал. Ага, это те самые next door boys которые делали такие известные "китайские эротические мультики" как Nadia: Secret of BlueWater, Neon Genesis Evanglion и прочие. А еще они отметились работой про про отаку - Otaku No Video. Но это все тема для других обзоров, а сегодня я вам рассказыываю о "симуляторе родителя/симуляторе свиданий/симуляторе куклы Барби с элементами ролевой игры". Ндя, определение жанра звучит завораживающе, не так ли? Не я это придумал, честно-честно, так оно и есть на самом деле. Судите сами. Во-первых, согласно сюжету игры, вы являетесь немеренно крутым героем (ммм, почему то повсюду упоминается об "мушшине", девушкам что, запрещено?), спасшим целое королевство от нашествия демонов. Король, в награду за ваши труды, дарит вам дом где вы будете жить и зарплату (хотя то, с каким видом это делается, смахивает скорее на пенсию) в полтыщи монет в год. Через некоторое время появляется некий локальный божок и, намекая на ваше общественное положение, награды и высокую моральность, оставляет вам на воспитание ребенка (хорош божок-то, нашкодил, а расхлебывать нам) с просьбой растить его как своего собственного. Это вам так называемый симулятор родителя. Во-вторых, в процессе игры вам придется иногда куда-то ходить и с кем-то болтать, устанавливая нужные связи. Хотя это и не так сильно проработано, как в некоторых хентайных играх вроде True Love. В-третьих: в игре есть магазины, среди которых есть и один предлагающий одежду. К сожалению, выбор весьма невелик - не наберется и десятка одежек, к тому же большинство из них придутся по вкусу только консерваторам и пуританам. Большинство, но к счастью не все. Где-то тут, на этой страничке, должны быть скрины из игры, там вы наглядно можете увидеть кое-что. И, наконец, в-четвертых: иногда (если захотите конечно) вы будете совершать прогулки по окружающей територии и выглядеть это будет как в самых настоящих консольных ролевиках. Экипировка, предметы, все то же самое, но в несколько меньших количествах. К тому же ее экран статуса ничем не уступает аналогичным вещам в ролевых играх, а некоторых даже и превосходит. Кстати говоря, битвы прилагаются, но проиграть в них нельзя. Верней можно, но ваша подопечная не может в них погибнуть: прилетит маленькая демоненка Куб и отбуксирует вашу девочку домой.

Рождение.

  В самом начале игры вам предложат принять некоторые решения на которых я остановлюсь поподробнее. Во-первых, это имя и фамилия вашей дочурки. На вашу игру это почти никак не влияет, разве что на вид текстовых сообщений. Далее, вам предстоит выбрать день рождения для девочки. Это уже реально интересная вещь, так как от этого зависят ее базовые характерестики. Например, если вы хотите чтобы у нее были повыше базовые способности к магии, то выбирайте время между двадцать третьим октября и двадцать первым ноября, это Скорпион. Ну и от этого зависит день, когда вы будуте дарить ей подарки (или не будете, все зависит от вашей жад… эхмм, экономности и финансового состояния). Затем вы выбираете свой возраст и свой день рождения. В принципе можно извратиться и написать что вам года три. Едем дальше. Группа крови для вашего киндера. Если вы увлекаетесь хоть немного биографиями игровых/анимешных или еще каких персонажей, то наверное помните, что кроме всех прочих параметров, вроде цвета волос и размера кроссовок, у них есть еще и группа крови. Данный показатель весьма важен в японской культуре и имеет непосредственное влияние на игровой процесс (хотя и незначительное). От него зависит некоторые личностные особенности вашей дочки и кое-какие базовые статусы. На этом и звершается процесс ее создания и вы сразу же переходите к процессу ее воспитания. Кстати говоря, к тому моменту, как она попадает в ваши шаловливые ручки, ей уже около десяти и это уже более-менее законченный гражданин. Так что можете радоваться, возиться с пеленками вам не придется

Воспитание

  У вас открываются три следущие возможности: это школа, работа и приключения. Начнем с первой. Как вы наверное уже догадались (а кое кто может и вспомнил) школа - это место, где дите будет обучаться всяким новым штукам, повышать свои умения и знания. К счастью, обучение в ней факультативное и если, скажем, вы хотите художницу, вам не будет нужно размахивать двуручником для этого. Это как бы плюс. А минус тут то, что учеба платная и даже очень. В наличии несколько предметов (они доступны все сразу), стоимость обучения зависит от него самого и опытности вашей дочки в нем. Обучаясь одному предмету у нее повышается одна или две соответствующие характеристики, но могут понизиться другие, например "СТРАТЕГИЯ" это плюс к интелекту и боевым умениям, но минус к чувствительности.
  В первую же неделю я решил себя показать с лучшей стороны (о худшей я как-то не задумывался) и отправил дочку гулять. Это обошлось мне в сотню монет х_х Затем я отправил ее в школу, учиться… рисовать. Правда, нам не хватило денег и пришлось погнать ее на работу. Ндя.. Девочке 10 лет и… Но она неплохо справлялась с присмотром за киндерами и уборкой помещений (хотя в парикмахерской и на ферме учиняла настоящий погром). Годика через два она на пять с плюсом куховарила, немного работала в церкви и изредка обучалась магическим искуствам. Кончилось это все тем что больше ей ничего не подходило, но повариха из нее была знатная - ни одного испорченного дня. Хотя это не мешало ей с треском проигрывать на Поваренном турнире, раз за разом. ^_^'''
  Работа. Имхо, я нахожу довольно странным, что вы гоняете свою, скажем… одиннадцатилетнюю малышку работать на лесопилку. Но что есть, то есть, такова игра. Поначалу, когда ей всего десять годиков, на выбор всего шесть вариантов. Позже, когда она повзрослеет, будут открываться все новые и новые возможности. КТО сказал "порнозвезда"???!!! Э… Кгм! Вся работа, кстати как и учеба, накапливает в ней стресс, чем выше плата, тем больше стресс, так что работать/учиться все время не с руки. Кстати, платят ей за каждый день в отдельности - хорошо работала, есть плата, не получилось - нету платы. Результат зависит от состояния девочки. Если она занимается каким то делом очень уж долго, у нее это начинает получаться лучше чем обычно и ей повышают оплату. Например, в моей последней игре, единственное что ей регулярно удавалось, это куховарство. Впоследствии ее шеф поднимал ей зарплату. Также, если ей это понравится, она может выбрать это место своей постоянной работой. Здесь, как и в школе, повышая одно, вы понижаете другое.

  Наконец, приключенческая часть заключается в выборе локации и исследовании всех ее закоулков, со всей атрибутикой жанра jrpg. То есть вид "как-бы-сверху" и драки в стиле "иду я по пустыне и тут из-за угла выезжает танк." Перед этим стоит посетить определенную лавку в городе и снарядить вашу любимицу, а то она голенькой долго не протянет. Да и, если я правильно помню, ее без этого не пустит Куб. Будут встречаться разные личности, дружелюбные и не очень, как обычно, ничего такого на чем бы стояло заострять внимание. Как я уже и говорил, бои проиграть нельзя, наверное потому что на этом игра бы и закончилась, а постоянный SAVE/LOAD - это как-то неспортивно.

Графика/звук/интерфейс

  Графически игра выглядит… Буду честным и скажу, что не очень привлекательной. Что поделать, 1994 год, 256 цветов… ну и ладно. Хорошо что не 16. Большую часть времени вы наблюдаете вашу подопечную "во весь рост" и в ее текущем одеянии, когда приходит время составляете график ее занятий на следующий месяц. Справа находятся несколько кнопок, потыкав на которые вы попадете в ее показатели ее характерестик, список вещей, режим питания (у блин, диета это еще та опция… чтобы втиснуть ее в кое-какие шмотки...) и так далее… Что еще. Ах да, картинка будет изменяться когда вы отправитесь на отдых или потопаете приключаться. А когда подопечная от вас удерет (что и произошло в моей первой игре), вы будете грызь ногти (этого не показывают, но можете выключить монитор/телевизор и понаблюдать отражение лохматой особы с выпученными от страха глазами) и переживать, глядя на изображение пустой комнаты, пока она не вернется.
  О звуке не могу сказать ничего, так как я качал эту игру с трех разых мест и все эти версии идут у меня без звука. Наверное что-то спокойное и ненавязчивое.

Заключение.

  В игре около 80 окончаний. (!) Неплохо? То что вы получите, зависит от того как вы управляли процессом взросления вашей подопечной. Она может стать медсестрой или, скажем, учительницей. Это, так сказать, самые "безобидные" варианты. Не исключена возможность, что из нее получится рыцарь или там жена миллионера. Ну и наконец у самых крезанутых воспитателей может вырасти бандитка или даже Повелительница Тьмы!!! У меня таких чудес как в последнем примере не получалось, в первый раз я получил нечто вроде фокусника, а в следущих случаях когда я проходил эту игру, уже результаты были более "стабильными", да и очков каждый раз набирал больше. Из недостатков и, имхо, довольно серьезных, я бы назвал только один: ну хоть ты тресни, никак нельзя посейвить конечный результат игры. Тут даже нету hiscore-таблиц, как в файтингах. Для тех кто не играл, скажу что он просто прокручивается вверх в конце игры и все. Запомнить это все не удается никак, единственное что мне приходит в голову, это как-то извратиться и понаделать картинок с вашими подвигами. Но это тоже не вариант, так как пока вы будете это делать, текст может далеко уехать и вы-таки пропустите его часть.
  В общем, мне, как законченному фанату двухмерных файтингов и ролевиков, игра понравилась, с нетерпением жду пока фанаты переведут третью часть игры, которая, говорят, стала уже больше LDS, чем все остальное. Ставьте, смотрите сами, какой из вас получится родитель.

  229 очков. Эти отец и дочь будут запомнены. (один из моих первых результатов ^_^)

© 1204 02.08.03 Moonlight Rambler (голодный)

  [1] Урезанной в плане музыки и видеороликов, если таковые были. Хотя, в последнее время стало хорошим тоном, выкладывать в свободный доступ именно полные версии.
вперед вверх назад