Animemaniacs Magazine Online
   Номер #18
Автор: Касприк "Moonlight" Тарас
(keyoro@ukr.net)

Формат: OAV-сериал - 8 серий,
Мангака: Тосимити Судзуки
Студия: AIC
Год выпуска: 1987







Bubblegum Crisis

  У каждого из нас есть свое любимое аниме, к которому всегда возвращаешься, несмотря на регулярно выходящие новинки… Устаревает графика, меняется понятие "качественного звука", но мы не забываем их и бережно храним воспоминания в своих сердцах… Особенно хорошо это заметно у анимешников "старой закалки" (поколения, которое многое уже повидало на своем веку и которых уже не приманишь к себе смазливой девицей в бронированном бикини или длинноволосым красавчиком на белом коне aka Принц). Чаще всего такой "памятной" вещью становится одно из первых увиденных аниме, нередко это "тысяча двести пятнадцатая копия" с пиратским войсовером, попавшая в руки неизвестно какими путями, или показанная по телевизору в час ночи [1].

Сегодня вечером, ураган!

Сегодня вечером… "Ураган"!
….я хочу тебя… "Ураган"
…чтобы сказать тебе, что я люблю тебя.
Сегодня вечером… "Ураган"!
…я хочу тебя… "Ураган"
…чтобы прижать тебя еще раз.
"Объятья!" "Огненные обьятья!"
Bubblegum Crisis 1: Konya Wa Hurricane

  Если наш главный редактор не представляет себя без "Ранмы", а кто-нибудь весьма уважает "Летописи войн Лодосса", "Доминион" или там "Люпина Третьего", то для меня такой бессмертной классикой, являются OVA-шки "Bubblegum Crisis". Сериал, первый эпизод которого появился в конце восьмидесятых, сегодня наверное мало кого заинтересует, но вот для старшего поколения, аббревиатура BGC кое-что значит. Ведь оно на нем росло… А когда-то этот сериал и вовсе был редкостью, о которой знали все, но ни у кого не было. Ностальгия… Ведь в те времена, в начале-середине девяностых, у нас про аниме почти ничего не было известно.
  Интересный факт:
  Есть мнение, что BGC, став одним из первых OVA-сериалов изданных в Штатах (где быстро стал популярным), некоторой частью своей известности обязан… полу главных героев сериала. ^_^ Для фэнов аниме такая ситуация уже привычна [2], но что касается американской, либо какой другой, анимации (равно как и фильмов), то там даже на сегодняшний день наблюдается явный перевес в сторону героев мужского пола в стиле "Моя сильный, моя убивать", где девушкам, самое большее, отведена роль либо боевой подруги, либо трагичного персонажа, который к концу действия так или иначе погибнет. Имется в виду мейнстрим, а не редкие появления "нормальных" парней в качестве главных героев. Таким образом героини BGC начисто отметают с сторону вагинофобию американских режиссеров, являя собой этакий "протест" в духе "девушки тоже могут!"
Какие-то обрывочные сведения, почерпнутые из печатных изданий (чаще всего это были негативные отзывы), да показанные по коммерческим телеканалам по паре серий Макроса воспринимались как давно ожидаемый подарок на день рождения. Я отлично помню что смотрел в то время: "Project A-ko" (ради которого мне пришлось прогуливать школу), "Moldiver", "Cyber City OEDO 808", "Blue Sonnet"… Ну и среди прочего, как-то у нас показали сборник клипов под названием "Bubblegum Crisis: Hurricane Live 2032". Необычным было то, что клипы были рисованными, а музыка весьма сильно отличалось от той, которую у нас тогда крутили. Там был драйвовый и мелодичный такой поп-рок с мягким и мощным звуком и, к сожалению, с переводом. У меня еще до сих пор хранится аудио-кассета с записью (через микрофон!) того сборника. Тогда я, наивный, имел наглость спрашивать это на точках специализирующихся по продаже музыки. Кхе. Ну а лет через десять, оригинальный ова-сериал был у меня в руках, чему немало способствовал интернет и люди его заселяющие. Вот такое лирическое вступление…

Бешеная машина

Время летит и преследует нас
Как израненный зверь
Ищущий облегчение от своей боли
Моя пробуждающаяся дикая натура сдерживается во мне
И чем больше я снимаю маску
Тем больше я становлюсь женщиной

Bubblegum Crisis 2: Mad Mashine

  Основная сюжетная задумка проста. Отважная четверка, называющая себя Knight Sabers сражается на улицах Мега Токио с взбесившимися бумерами. Отдельные элементы сериала не были новы, но сведенные воедино, они запоминались. Нелюбимая полицией команда "героев", противостоящая им команда злодеев, которых полиция любит не меньше. Различные ответвления от основной сюжетной линии, притом так или иначе связанных с ней. Добавьте весьма красивые батальные сцены, а к финальному результату не пожалейте драйвовового саундтрека в духе восьмидесятых и, возможно, вы получите Bubblegum Crisis. ^_^
  Кстати, несколько позже было выпущено продолжение, Bubblegum Crash, но рисовала его уже не студия AIC, а Artland.

  Местная рок-звезда, если вы любите слушать господствовавшую в то время в аниме музыку - она вам понравится. Подрабатывает в ночном клубе Hot Legs, совместно с группой The Replicants, где является вокалистом. В Knight Sabers на ее совести лежат все боевые действия - она является лидером в таких ситуациях. Любит гонять на мотоциклах, которые постоянно разбивает, а еще за ней постоянно волочится Леон МакНиколь, из ADPolice.


  Самый таинственный и, в то же время, обычный член команды. Инструктор по аэробике в местном тренировочном зале, она всегда в идеальной форме. Состоит в огранизации по весьма прозаичной причине - ради денег. В то же время о ней почти ничего неизвестно, кроме того как что она интересуется одеждой, автомобилями и мужчинами. И, кажется, любит (и умеет) петь.


  Спокойная и всегда собранная, единственная кого можно назвать по-настоящему "взрослой" из всей четверки. Истинная дочь своего отца, по схемам которого она разработала знаменитые силовые костюмы, которыми пользуются Knight Sabers. Также автор всей используемой ими техники. В качестве прикрытия, владеет магазинчиком женского белья Silky Doll.


  Маленькая "мышка", с почти русской фамилией является инсайдером команды в ADPolice. Самая юная из всей команды, чем нередко пользуются остальные чтобы постоянно над ней подшучивать. А аппетит Нене немало этому способствует. Настоящая мисс киберпанк. В команде она потому, что смогла обойти защиту в системе, установленную Силией. Как Knight Saber она занимается "электронной" стороной дела, то есть радары, средства комуникации и прочая электроника - ее забота.


Таинственная ночь

Возвышающиеся небоскрёбы...
Спокойный лунный свет...
Вероятно что-то произойдт
На шоссе этой ночью

Bubblegum Crisis 5: Mysterious Night

  Визуально BGC являет собой отличный пример изменения графики в аниме на стыке восьмидесятых и девяностых. Поначалу мы имеем весьма детализированное изображение, но в то же время оно иногда выглядит грубоватым. Позже, ситуация изменяется в противоположную сторону, когда изображение становится менее детализированным, зато более плавным и чистым. Не производит технической революции, но все же сделано весьма качественно.
  Персонажи выглядят на сегодняшний день немного наивно, зато все они рисованы, что называется, руками. Тут нет десятка одинаковых героев, как это бывает в новых и технологически более совершенных аниме. Легко отличимы друг от друга даже эпизодические персонажи, вроде сотрудников ADPolice или обычных жителей города, "случайно попавших" в объектив камеры.
  Что касается техники то… BGC это мир технологий, начиная с кибердроидов и заканчивая нанотехнологиями и силовыми костюмами. В связи с датой выхода сериала, дизайн некоторой техники на сегодняшний день вызывает легкую снисходительную улыбку. Дело в том что у каждого времени - свое будущее и если в "Ghost in the Shell", это видение будущего девяностых, то "Кризис жевательной резинки" являет собой яркий пример будущего восьмидесятых. Например, их персональные компьютеры, которым на сегодняшний день место только в музеях. Да и дизайн автомобилей недалеко ушел от футуристических дизайнов Понтиаков и Мицубиси тех времен. И они все еще передвигаются на колесах. Хотя это можно обьяснить тем что передвигать повозку по дороге в условиях земного притяжения экономически значительно выгодней, чем по воздуху. Но вот изображение остальной техники вызывает уважение даже сегодня. Повсюду присутствует здравый минимализм, никаких тебе цветастых расцветок и торчащих во все стороны ненужных декоративных запчастей, вроде всяких выступов которыми изобилуют детские сериалы, как японские, так и штатовские. Впечатляюще выглядят полицейские средства передвижения, как автомобили, так и K-11 Powered Suit и K-12S Battle Suit - силовые костюмы. Правда вся это красота меркнет когда на сцене появляются Motorslaves наших героинь. На первый взгляд это простой спортивный мотоцикл, но он способен трансформиоваться в гуманоидную форму и независимо работать [3]. Существует возможность объединения человека с машиной в одно целое, в этом случае машина служит дополнительной защитой человеку, а также обеспечивает дополнительную огневую мощь. Дизайн бумеров также не вызывает никакой критики. Начиная от простейших боевых, и заканчивая навороченными созданиями показанными в Red Eye's и Scoop Chase (соответственно шестая и восьмая серии), все выглядят довольно угрожающе. Большинство из показанных моделей кибердроидов способно упаковывать себя в форму близкую к человеческой, но в случае необходимости ведения боевых действий, им необходимо "распаковаться" для приведения в готовность оружия и дополнительных функций, таких как например парение при помощи дюз выдвигаемых из спинной части. И выглядит это действительно "по-настоящему", без внезапного увеличения раза в три - исскуственная кожа разрывается под напором механизмов, и перед вами стоит бумер… В обрывках вечернего костюма. ^_^
  Дизайном всего этого технического великолепия, в частности бумеров, занимался Масами Обари (позже он станет режиссером для Fatal Fury и Battle Arena Toshinden) за что я лично ему благодарен. Дизайном остальной техники заведовали Синдзи Арамаки и Кимитоси Ямане, которым я благодарен не менее.
  Приблизительно половину всего сериала вы будете наблюдать за действиеми, происходящими в ночное время суток. И это не значит что придется выкручивать яркость на телевизоре пытаясь хоть что-нибудь разглядеть - ночные сьемки очень хороши. Не подкачали сцены погонь по хайвеях. Обычно в таких случаях можно просто зафиксировать технику на отдельном листе (чем часто грешат европейские и американские производители анимации), а оставшиеся детали, попадающие в кадр, чаще всего это дорога и здания, можно просто прокручивать в едином цикле. К счастью, в BGC нет сцен с длительным перемещением по прямой и камера весьма хорошо отслеживает динамичные перемещения техники, неважно что это, мотоцикл или полицейский катер.

Заведи меня!
"Ты одинокий парень
но ты не знаешь что я одинокая девушка."
Потупив глаза вниз, ты не заметишь
Шоссе которое преследует звёзды.

Bubblegum Crisis 6 - Rock Me

  Что касается музыкального сопровождения авторство которого принадлежит Макаино Кодзи, то это одна из тех вещей, что продолжают делать BGC таким популярным вот уже второй десяток лет. Музыка в сериале являет собой этакую смесь вокальных песен (с привязкой к сюжету конечно - Присс является исполнительницей большей их части) и атмосфернейших, кстати большинство из них довольно мрачные, BGM (BGM - background music, фоновая музыка, которая обычно играет лишь для того чтобы не было пустоты). Начиная с титульной песни, известнейшей Konya wa, Hurricane [4] которая как бы стала неофициальным гимном BGC, здесь много запоминающихся вещей, таких как Mad Machine, Victory, Asu e Touch Down, Mysterious Night или же финальной [5] Chase the Dream. И это только треки с вокальными партиями! А ведь еще есть не менее хорошие BGM, например Dasshutsu, Factory of Desire, Grief или же весьма печальной, звучащей во время гибели Сильви, Kudake Baratta Hakanai Yume что переводится как "Мимолетная мечта, разбитая вдребезги"…
  Практически все песни спеты сейю (seyu - актрисы, озвучивавшие сериал). Единственный трек с мужским вокалом звучит в конце первой серии, никогда не был таким известным как остальные. Прямо сексизм какой то. ^_^'
  Ну а что касается популярности, то самыми известными треками в сериале являются песни спетые Оомори Кинуко, профессиональной певицей, озвучивавшей Приссциллу. Те же "Сегодня вечером, ураган" либо "Одинокий ангел", это именно ее работа. Сакакибара Йосико, озвучивавшая Силию Стингрей, пела в медленных, спокойных треках, таких как With или Silent Moon. Маленькая и кавайная Нене отличилась веселыми песенками с обилием синтезаторов, помогала ей в этом Хирамацу Акико. Ну а Линна, как самый спортивный персонаж в сериале, имеет в своем активе пару песен с странноватой ритмикой, например Mayonaka no Etoile, но ее персонажу это очень подходит. Сейю - Томизава Митие.

  Для особо великих (Таких как автор сего обзора. ~_^ ) фэнов сериала, были выпущенны два получасовых музыкальных видео. Назывались они Hurricane Live 2032 и Hurricane Live 2033 соответственно, и содержали песни, наложенные на нарезку сцен из овашек. Это касается всех песен, кроме Asu e Touchdown. Эта вещь представляет собой особый интерес для коллекционеров, так как содержит в себе анимацию созданную исключительно для нее. Например, только в этой песне можно увидеть Присс, Линну и Нэнэ до их вступления в ряды Knight Sabers.
  Среди остальных там находились такие хиты как драйвовая Crisis - Ikari o Komete Hasshire, немного "эротичная" Rock Me или же лучшая из всего седьмого OST-а Say Yes! спетой Рейкой Чанг из Vision, в седьмой серии.

Прикосновение к завтра
Поцелуй меня ветер, поцелуй меня…
Прижми меня небо, прижми меня крепче…
И защити нас, навсегда,
До той поры пока мы не переборем себя и не разрушим стены,
Пока мы не найдем себе место и не исполним наши мечты,
Потому что мы были рождены
Для счастья.

Bubblegum Crisis 3: Asu e TOUCHDOWN

  В общем и целом BGC обязателен к просмотру! Начинающим аниешникам - чтобы знать классику и увидеть, как тогда рисовали. Поклонникам боевиков или киберпанка тоже - здесь есть соответствующие мотивы… Ну и есть еще одна категория людей, которые посмотрят BGC с удовольствием - сериал является квинтессенцией восьмидесятых, видением будущего тех времен, и те кто скучает по тех временах найдут в нем много близкого…
  BGC вовсе не является каким-нибудь монстроподобным и широко рекламируемым сериалом, наподобие того, что на сегодняшний день сделали из Shin Seiki Evangelion, но каждый найдет в нем что-нибудь свое. Отличная графика, превосходная музыка и насыщенная сюжетная линия делают из него весьма сильную вещь (В наше время слишком много разбрасываются красивыми словами, в то время как когда-то термин "сильный" обозначал действительно сильную вещь, неважно, фильм ли это или книга).
  Всем заинтересовавшимся рекомендуется достать себе как продолжение, Bubblegum Crash (три OVA), так и приквел, AD Police. Внимание! Не ТВ-сериал, выпущенный в конце девяностых, и уже описанный в нашем журнале, а именно овашки, повествующие о Леоне МакНиколе и его команде. Также три серии.

  Moonlight Rambler 22.11.03 1654 (злой. НИКОГДА не подпускайте родителей к машинам, а также к электророзеткам, куда они подключены!!!!!!!!!!!!!!!!!)

  [1] Свидетельствую лично. Именно в такое время показали у нас две части Blue Sonnet.
  [2] Даже если не принимать во внимание жанр "девочки-вошебницы" и произведения в духе Love Hina, девушек в аниме все равно больше ^_^ (Даже если считать только боевики и фантастику, девушек в аниме все равно больше ^_^ А ведь есть еще жанр "девочки-вошебницы" и произведения в духе Love Hina и Tenchi Muyo!).
  [3] Вообще-то это зависит от конкретной модели. Например, Hurricane Motorslave (первая ова) обладает весьма ограниченным AI и в силу этих причин никогда не использовался в режиме гуманоида. В то же время Typhoon-II Motorslave (показанный в шестой серии) обладает настолько развитым интеллектом, что это позволяет ему учавствовать в бою без зависимости от пилота.
  [4] Это не совсем так. На самом деле первым идет трек, называющийся Tinsel City Rhapsody. Это с него начинается первая серия, во время которой показывают ночной Мега Токио, звучание которого и служит темой, создающей соответствующий настрой перед просмотром.
  [5] В восьмой серии это действительно так, это последняя песня. Однако на позже изданном OST к этой серии, упомянутая песня идет первой, заканчивается же диск треком Bye^2 my Crisis, с которого она начинается. ^_^
вперед вверх назад