Animemaniacs Magazine Online
   Номер №17
Автор: Оробинский Вячеслав aka. Nomad
(slava420@inbox.ru)


Формат: TV-сериал - 13 серий,
Жанр: комедия
Студия: PIONEER LDC \ TNK,
Год выпуска: 2001
Режиссер: Юдзи Ямагути







Уголок НОМАДА

Родила царица в ночь,
Не то сына, не то дочь.


I MY ME Strawberry Eggs
I MY ME Strawberry Eggs
Неведома зверушка.

"Вряд ли бы я полез в эти дебри,
не свищи в карманах ветер…"

Любой авантюрист.

  Интересное название, неправда ли? Особенно если сравнить английское и русское. Посмотрите внимательно на картинку вверху. Как видим, на логотипе сериала помимо скрещивающихся мужских и женских начал присутствует еще и яичная скорлупа. Вот в ней-то собака и порылась.
  Дело в том, что когда рождается птенец - или еще какая неведома зверушка - в первые пару дней нельзя определить пол птенца. Неизвестно, что это за чудо-юдо вылезло из скорлупы. Через пару дней - пожалуйста, а вот сразу - никак. По крайней мере, на глазок. Возможно, с помощью хитрой техники и можно сказать "мальчик-девочка", но в провинциальном захолустье такой хитрой машинерии отродясь не водилось…
  Даже в Японии. Разумеется, именно там и разворачивается сюжет этой трагикомеди. Молодой человек по имени Амава Хибики отчаялся устроится на работу. Туда не берут, сюда не берут… в столице все давным-давно застолблено, "местов нет". Особенно для выпускника педфака, у которого опыта только и есть, что преддипломная практика или как там она называется в стране восходящего солнца…
  Положение, прямо скажем, аховое. С квартиры вот-вот выгонят, денег катастрофически нет. И тогда наш герой решается на авантюру. Из тех, что затеваются от полнейшего безденежья, окончательного краха юношеских надежд или в минуту смертельной опасности.

В школе только девушки…

"Давай попробуем… Убить не убьют,
это же кордебалет, а не мафия. Подумаешь,
платье! Где утянем, где подложим…"

Из к/ф "В джазе только девушки".

  Благо и смертельная опасность тут как тут. Ей за 80, в халате и каком-то странном тюрбане на почти НЕ седой голове. Да - старовата, но смерть тоже не первой молодости, а с косой управляется так, что любо-дорого… ну, это лирика. Сия почтенная дама зовется просто - Бабушка. Она же хозяйка, она же… много еще как.
  Только вот постояльцу бабы-яги нет дела до героических заслуг матерой бабули. Амаву больше заботит текущая проза жизни - где взять денег, что бы заплатить за квартиру? Тем более что сама бабуля стоит рядом и помогает недорослю определится. Добрая женщина ласково тычет револьвером ему в ухо…
  Думай, касатик, думай. Пораскинь мозгами… А то смотри, подсобить не долго.
  Поразительно, страх обостряет умственные способности, что бы там ни говорили кабинетные теоретики. И наш герой решает попытать удачу и сходить на собеседование в одну элитную школу. Доподлинно известно, что в сие учебное заведение можно попасть лишь по хорошей рекомендации, нужно обладать большим опытом преподавания и много чем еще… Он бы и раньше сходил, но не было ни объявления в газете, ни иной информации…
  Пошел. Увы, новоявленного Макаренко выгнали взашей. Директриса метала молнии, крича "Мы тут учим с любовью! Мужики нам не нужны!". Амава Хибики пытался спорить, кричал, что мужчины - ТОЖЕ люди, но тут в ход дискуссии вмешалась служба безопасности школы и начинающему учителю пришлось с боем уходить.
  Наверно, тут и сказочке конец, не соверши Хибики одну ошибку. Он честно рассказал бабушке о своем походе…

Волчица.

"Уголовному розыску проще, а нам
сложнее. Уголовников учат чему-нибудь и
как-нибудь, а против нас всегда играет
чужое государство. Которое своих волков
готовит ох как на совесть."

Богомолов, "В августе 44-го" [1].

  Конечно же, он не представлял, с какой волчицей свела его судьба-злодейка. Вы, дорогой читатель, увидите подробности по ходу просмотра. Увидите - но не обязательно обратите внимание. Поэтому разрешите уж поделится кой-какими соображениями.
  Я долго ломал голову, кто же такая Бабушка. Или даже кто ТАКОЙ… Глядя на то, как пенсионерка обращается с оружием, утихомиривает своих горемычных квартирантов и с каким изящным блеском проводит операции, могу голову прозакладывать - армия.
  Это профессионал на пенсии, причем профессионал, взращенный государством. Необязательно Японией, но кадровый военный. И не стройбат, не третья дивизия имени седьмой швейной фабрики. Тут другое, посерьезней. Разведка или особый отдел (контрразведка). Причем скорее первое, чем второе.
  Почему? Потому что операция смены пола и внедрения Амавы Хибики, образно говоря, по ту сторону линии фронта, проведена безукоризненно. Чувствуется рука мастера. Бабушке хватило единственной обмолвки Хибики. "Меня не взяли, им нужна женщина". - вот слова, которые решили судьбу героя. Бабуська мгновенно сложила дважды два и получила в итоге четыре: должность есть, нужна женщина. И решила вспомнить недалекое прошлое, когда задачи ставили во сто крат сложнее: внедрить агента в чужую страну, а против играет держава.
  А тут? Страна своя - тут моя деревня, тут мой дом родной - язык учить не надо, и в супостатах числятся не контразведка, а хилая служба безопасности какой-то там школешки. Опять-таки, в случае провала ни агенту, ни тому, кто его послал ничего не грозит. Или почти ничего…
  Итак, г о т о в и м агента. Именно так - никаких скоропостижных экспромтов, как в "Джазе только девушки". Женщина для мужчины во многих смыслах была, есть и будет другим миром. Они иначе одеваются, говорят, садятся, ведут себя… короче, целая наука. Сердобольная старушка убила чертову уйму времени, вколачивая в Хибики манеры поведения, особенности речи, даже п о с т а в и л а ему женскую походку. Плюс - грим из арсенал спецслужб да исказитель голоса.
  Вы, конечно же, видели такую штуковину по телеку. Говорит человек, который не хочет быть узнанным. Вместо лица маска, а глас что у терминатора. Здесь - то же устройство, только следующего поколения. Оно искажает голос столь виртуозно, что превращает мужской - в женский. А с виду обычная бархотка на шее…
  Именно поэтому Хибики что в американской, что в японской версии этой анимы озвучивали ДВА актера. Один для женской ипостаси, другой - для мужской.

В тыл врага.

"Тут не столько моя заслуга, сколько тех,
кто обеспечивал операцию. Готовили, как
космонавта на орбиту, ставили акцент,
вбивали в голову чужую и биографию и чужую
жизнь, учили, как отбрехиваться, если все
же что-то не то ляпну".

Из воспоминаний одного бойца "невидимого фронта".

  Известно, что агента надо держать на коротком поводке. И старуха такой поводок нашла. Он был прикручен к двери, и на нем сидел лучший друг Амавы Хибики. Симпатичной наружности шабак из рода болонок, отзывается на кликуху Кураге.
  Давай, касатик. С Богом. Работай, да не пей, держи себя в руках и не на секунду не расслабляйся. Помни, кругом вра… тьфу, то есть бабы. И помни - если тебя р а с к о л я т раньше, чем ты отдашь мне д о л ж о к, твой блохастый сподвижник угодит прямиком в мою лучшую кастрюлю. Удачи.
  Старая блестяще решила и другую задачку. Обвела вокруг пальца безопасников школы. Те частенько ловили алкашей и извращенцев, но ни разу не сталкивались с настоящим профессионалом. Который не лезет сам грудью на амбразуру, а засылает другого… И которАЯ уделала школьных охранителей, как детей… в лучших традициях классической старой закалки.
  "Левая" биография, не менее левые рекомендательные письма, солидная акция прикрытия на уровне с в о е й агентурной сети. Так что когда из школы начали звонить по телефонам, указанным в рекомендациях, на другом конце провода о т в е т и л и.
  Заслуживающие доверия лица превозносили до небес учительницу Амаву Хибики, и очень завидовали школе имении Сейо - как же, вас удостоил своим присутствием такой гениальный педагог… обязательно берите.
  И взяли… на свою голову.

В первый раз в свой класс…

"Однажды учитель - всегда учитель".
Поговорка.

  Хибики сразу заслужила репутацию смутьянки и вообще бабы с яйцами. Так ее называли за глаза главнокомандующие противника - завуч и директриса. Эх, знали бы они, н а с к о л ь к о правдива эта фраза применительно к новой учительнице…
  Новенькой пришлась не по душе царящая в школе атмосфера мужененавистничества. Мальчиков забижали, держали в черном теле, постоянно сваливали на их подрастающие плечи всю грязную работу. К примеру, уборку.
  В школе есть уборщицы, но их вам ни разу не покажут. Убирают исключительно мальчики, процитирую завуча: "дабы с малых лет приучить к труду и научить работать в команде". К девочкам сей постулат не относится. Они, дескать, слишком нежны и утонченны для подобной работы.
  И подобной дискриминации - валом. В кулуарах и вовсе ведут разговоры о том, что бы превратить школу в закрытый пансионат исключительно для девочек. Оставшихся мальчишек, так и быть, доучим, а новых принимать не будем… в таком ключе.
  Конечно же, Хибики воспротивился. И с пеной у рта отстаивал нехитрый тезис, суть коего проста, аки мычанье: мальчики ТОЖЕ люди. Именно в такой трактовке. Хоть спор и выводил парня в женской шкуре из себя, он старался сдерживаться и не выпадать из образа, тщательно созданного старой особисткой.
  По большому счету, к этому сводится первая идея фильма: все люди равны, независимо от того, что ниже пупка. Вторая - образование. Тут Амава во всей красе, учит на совесть, проводит со школьниками свободное время, по мере сил отвечает на множество самых неожиданных вопросов своих подопечных, и учит, учит, учит…
  И, наконец, идея третья. Любовь. Одна из учениц влюбилась в учительницу. Интереснейший поворот сюжета: оба любят друг друга, и обе - женщины. Одна, правда, только внешне, но другая-то об это ни сном, ни духом…

48 утюгов на подоконнике…

  Фильм можно было назвать комедией, если бы не последние два эпизода. Не буду портить вам просмотр, тем более, что вдумчивый читатель и без того догадается, ЧТО стряслось (хотя бы по названию этого подраздела).
  Посему, если попытаться определить жанр, выходит - трагикомедия. Школьная жизнь богата на юмор, и на протяжении десятка серий вы будете с нарастающим любопытством следить за мытарствами учительницы, а последние два заставят вспомнить… нет, не провал Рихарда Зорге [2], а пожалуй, другого человека… идущего с крестом на Голгофу.


[1] Цитата примерная. К сожалению, книги под ругой нет, смысл помню прекрасно, но дословно процитировать не могу.
[2] Дело было, кстати, в той же Японии.
вперед вверх назад