Animemaniacs Magazine Online
   Номер №17
Автор статьи: Spriggan
(spriggan@miranime.net)


Жанр: Fighting,
Платформы: PS one, Dreamcast,
Издатель/разработчик: Capcom,
Год выпуска: 2000
Количество игроков: 1-2 и до четырёх в режиме Nikketsu Nikki






Rival Schools 2

  Примечание: обзор писался на основе японской Dreamcast-версии игры.

  Любой, кто знаком с видеоиграми, знает и о таком жанре, как файтинг. Мало кто из геймеров "старой закалки" не знаком с TMNT: Tournament Fighters на NES, с играми сериала Street Fighter на Mega Drive и SNES, с Tekken 3 на PS one, наконец. К сожалению, в последние годы жанру приходится очень тяжко (особенно его 2D-воплощению): популярность аркадных автоматов (где файтинги традиционно чувствуют себя как рыба в воде) неуклонно падает, а на консолях он становится всё менее и менее востребован. Нет, на данный момент с "виртуальным мордобоем" ещё всё в порядке: Virtua Fighter 4 вызывает у геймеров и журналистов сплошь положительные эмоции, фанаты между собой проводят турниры в Tekken 4, да и Sammy вовсе не думает сворачивать гениальный сериал Guilty Gear. Но тенденция, откровенно говоря, оптимизма не внушает… Впрочем, не будем о грустном, ведь помимо новых шедевров, никто не отнимал у нас с вами и старые, но не опробованные игры. Сегодня речь пойдёт об одной из них, а именно - о Rival Schools 2, которая, благодаря всем известной компании Capcom, почтила своим присутствием PS one и Dreamcast в 2000 году. Я решил ограничиться рассказом лишь о версии для последней консоли, ибо она, как мне думается, является более качественной (как минимум в плане графики), нежели вариант PS one. На данное решение ещё повлиял и тот факт, что именно DC (даже после "смерти") по праву считается одной из лучших приставок для любителей файтингов, а это означает, что игра скорее будет интересна владельцам именно этой системы.

FULL METAL PANIC

  Capcom подарила первой 128-битной консоли очень много файтингов. Power Stone 1-2, несколько версий Street Fighter III, легендарный Street Fighter Alpha 3, Vampire Savior, линейка VS-игр - все эти вещи наверняка хорошо знакомы владельцам DC. Конкурирующие компании в ответ на эту своеобразную "файтинг-атаку" представили на суд публики таких тяжеловесов жанра, как The King of Fighters, Fatal Fury, Guilty Gear X, Soul Calibur и многих других. Всё это очень помешало RS2 обрести большое количество поклонников. А ведь данная игра без проблем даст сто очков по оригинальности всем перечисленным выше продуктам! Первое, с чего стоит начать, это бойцы. В Capcom с юмором подошли к созданию непосредственных участников мордобоя, благодаря чему игра даёт геймеру возможность узнать, как дерутся (внимание) пловец (!), скрипачка (!!), фотограф (!!!)… Честно говорю, бейсболист, юная школьница, футболист и остальные смотрятся на этом фоне не так весело, но всё равно смотрятся. Причём, каждый боец представлен как "законченный фанат" своего дела - это коснулось и ударов, и боевых стоек и всего стиля боя в целом! Например, стойка пловца очень сильно напоминает греблю. Футболист "метелит" противника, как мячик, подбрасывая ногами и чеканя головой. А девушка-скрипачка рубит оппонента смычком, временами выводя его из боеспособного состояния скрипкой… Но это - индивидуальные особенности. Помимо описанных (и им подобных) тактик ведения боя, есть ещё и общие движения, на применении которых, в основном, и строится игровой процесс. Серьёзной деталью являются высокие… нет, очень высокие прыжки. В отличие от львиной доли 3D-файтингов, в RS2 они являются не просто манёвром для проведения атаки/ухода в оборону, а основой геймплея. Передвигаться по земле не только небезопасно (так как уворачиваться от пинков достаточно проблематично), но и медленно. В прыжке у вас больше шансов застать противника врасплох и сложнее пропустить удар. Стоит отметить, что при определённом уровне мастерства, 80 процентов схватки можно проводить в воздухе, лишь изредка приземляясь, дабы снова взмыть в небо, предварительно послав туда мощным апперкотом вражину. Выглядит это, надо сказать, действительно впечатляюще - когда два комичных бойца взмывают в воздух с целью смешно орудовать самыми необычными для боя предметами, кувыркаться, отскакивать, падать, потом опять прыгать… Разумеется, есть тут и комбо, которые сильно отличаются от того, что данное слово олицетворяет в других файтингах. Только представьте: вы отправляете оппонента в воздух, затем догоняете его в прыжке, а дальше… Три удара рукой, круговые удары ногой, потом файерболлы, затем опять пинки и… мощный удар правой, ускоряющий и без того немедленный рейс "воздух-земля"… Ну-с, каково? Однако, самые комичные моменты - это исполнение так называемых "коллективных суперударов". Что это такое и с чем его едят? Объясняю: перед началом боя вам предлагается выбрать троих бойцов. Один будет принимать участие непосредственно в схватке, а двое оставшихся являются его… э-э-э… "помощниками". В процессе боя вы копите очки суперудара (максимальное их число - 5) и, в зависимости от их количества и комбинации кнопок, вызываете одного или обоих товарищей, чтобы всем вместе усыпать противника мощными ударами. Да, эти "суперы" бывают не только атакующие, но и лечащие - несколько персонажей умеют восполнять жизенную энергию или же пункты суперудара. Очки эти, кстати, копятся быстрее у "получателя" пинков. Сделано это, видимо, для того, чтобы дать несчастному шанс поскорее отыграться за нанесенные увечия и излить свою ненависть на противника. В целом, игровой процесс RS2 очень увлекателен, сбалансирован и приятен. Более того, именно в эту игру, пожалуй, веселее всего играть вдвоём! Ведь по этому показателю игра сопостовима с Tobal 2 (PS one) и Dragon Ball Z: Budokai (PS2). А уж если кто и способен соревноваться с ультрадинамичной Guilty Gear XX по уровню драйва, то это RS2.

FULL METAL PANIC

  В Rival Schools 2 существует несколько режимов: Nikketsu Nikki, Arcade, Training, Versus, Tournament и League Battle. Подробнее остановлюсь лишь на двух первых, так как с последними четырьмя (тренинг, игра вдвоём, чемпионат и лига) всё должно быть понятно. Наибольший интерес представляет самый первый режим, со странным названием Nikketsu Nikki. Сперва вы создаёте облик своего бойца (к этому процессу создатели тоже подошли с юмором… впрочем, вы должны это увидеть сами), затем вас выбрасывают в мини-игру, с виду до боли напоминающую "Монополию". Только вам предстоит не скупать предприятия и расставлять филиалы, а, выражаясь языком ролевых игр, прокачиваться. Каждая клеточка на игровом поле являет нечто полезное для вашего персонажа, будь то повышение характеристик или полезный предмет. Кроме того, на карте, помимо вас и противника, присутствуют персонажи игры. Если посчастливится вызвать у них симпатию, они с радостью составят вам компанию в хождении по полю, дабы помогать в битвах с оппонентом. В общем, суть данной мини-игры заключается в том, чтобы развить своего созданного бойца, посоревноваться с врагом в схватках, исход которых напрямую зависит от набранных характеристик (именно в этих боях вам и могут помочь бойцы из игры) и сойтись с противником не в "игрушечной", а обычной, как в остальных режимах, битве. Ещё примечательна NN тем, что выполнена в chibi-стиле, благодаря чему смотрится весьма и весьма оригинально. А ещё в неё могут играть до четырёх игроков одновременно. Arcade же заслуживает отдельного упоминания хотя бы потому, что делится на два подрежима: Story и Free. Первый представляет собой прохождение игры, где есть такие понятия, как "готовые команды бойцов", "сюжет" и "диалоги". Во втором, соответственно, этих понятий нет. Автор не разумеет японского языка, посему большая часть отведённого игре времени была посвящена "свободному" режиму, оставив взаимоотношения героев неизведанными. Ещё RS2 может порадовать замечательной опцией Omake, которая даёт геймеру возможность неторопливо рассмотреть красивые боевые арены, послушать BGM и вообще ознакомиться со всеми игровыми составляющими по отдельности.

  RS2 - файтинг трёхмерный. Бой проходит на невидимой линии, как в 2D, однако бойцам дозволено перемещаться и по вертикали. Сказать, что игра выжимает из Dreamcast максимум возможного, к сожалению, нельзя, так как сразу же вспоминается "чудо-как-красивая" Soul Calibur от Namco, в которой модели бойцов выполнены и детализированы на порядок лучше. В RS2 они к тому же ещё и угловаты, хотя это совсем не бросается в глаза и вообще не заметно, если не разглядывать их специально. Справедливости ради, стоит отметить, что в игре от Namco практически нет анимированных объектов на бэкграундах арен, а в RS2 они частенько имеют место быть. Спецэффекты не вызывают ни слюнопускания, ни чувства тошноты. Да, в той же SC они куда более сочные и яркие, но… разве это имеет значение в нашем случае? Вообще, игра выглядит хорошо - без излишеств и недоработок.

  Музыкальное сопровождение изменяется с каждой новой ареной. Таким образом, индивидуальность каждого места боя подчёркивается, отчасти даже задавая ритм происходящему на экране. К примеру, на школьном дворе (или в лунапарке), где звучит лёгкая, но энергичная мелодия, хочется без перерыва атаковать, потому как аккорды прямо-таки аккомпанируют ударам. А на стройке, которой идеально подходит рок, почему-то тянет выжидать ход противника, надеясь на возможность контратаки. Откровенно говоря, нечасто встретишь такого осмысленного подхода к саундтреку файтинга… А ведь как это может влиять на восприятие игры! Помните игры сериала Guilty Gear, которые благодаря тяжёлому металлу заставляли наши сердца биться быстрее? Здесь ситуация аналогичная, только разнообразия гораздо больше.

  К сожалению, пора подводить итог сегодняшнего разговора о Rival Schools 2. Поклонникам жанра играть обязательно… Потому что таких добротно слепленных оригинальных файтингов действительно почти нет. Да и ни одного явного недостатка замечено не было… Ой, куда же вы, товарищи, я же ещё не попрощался! Что, за игрой? Уже? Так быстро!? Ну что же, орудуйте скрипкой, махайте смычком, учите противника плавать, составляйте фотосессии приёмов и… конечно же, получайте удовольствие! Да, и не забудьте каждый вечер перед сном просить гениев из Capcom о продолжении для PlayStation 2, ведь игра, безусловно, достойна этой великой чести! вперед вверх назад