Аниме новости за последний месяц
Last EXILE
Guilty Gear X >>  Shadow Hearts >>  Final Fantasy Tactics
Mermaid Forest >>  Blue Submarine No.6 >>  .Hack//SIGN
Bleach >>  Константин Дубков
Аниме постер >>  Клип Арт >>  ФЭНАМП
Профессор & Профессор >>  Эх дорожка, звуковая…
Рубрика предназначена лицам старше 18 лет!!!
Аниме журнал   номер № 7
Аниме игра   о нас гостевая книга форум подшивка номеров от А до Я
новости
премьера
премьера
обзоры
манга
аниме арт
статьи
хентай
  Информация: Разработчик/Издатель: Arc System Жанр: 2D Fighting (Fighting) Платформа: Dreamcast, Sony Playstation 2, PC, Gameboy Advance
О б л о ж к а  И г р ы
Guilty Gear X
Автор: Касприк Тарас aka. Moonlight Rambler

 Выдержка из игрового руководства:

  "В 2180 году, Правосудие - самый могущественный и опасный Механизм [1]
  [1]В оригинале используется термин GEAR. Эти Механизмы являют собой биологическое оружие и запрограммированы на беспрекословное подчинение приказам хозяина. Перевод не самый корректный…
из тех, что были созданы человечеством, был, наконец, побежден в интернациональном турнире боевых искусств. Оставшиеся без лидера Механизмы, лишенные управляющего сознания и полностью безвольные, безжалостно преследовались и уничтожались. Человечество было, наконец, освобождено от смертельной угрозы, которую несли эти создания.
  Через некоторое время после этих событий, произошло нечто, привлекшее внимание людей - был обнаружен нормально функционирующий Механизм. Функционирующий, несмотря на отсутствие каких-либо приказов. Также на нем не было найдено следов физических повреждений и других аномалий. Вместе с этим было отмечено, что никто из штатских в области обнаружения не пострадал от данного Механизма. Военные предприняли множество попыток с целью уничтожения данного объекта, но из-за огромных боевых способностей противника, ни одна из них не привела к успеху.
  Впоследствии, новости об этом событии разошлись повсюду и человечество ужаснулось, ожидая возможного появления второго Mеханизма, идентичного Правосудию. Была обьявлена награда в пол-миллиона Мировых Долларов (хмм… маловато както ^_^''') тому, кто сможет уничтожить данный Механизм".

  Выдержка из лога #animemagazine@rusnet:
[07:24] aleks_saotome[work] что из игр опишешь в этот номер?
[07:24] Moonlight[щас_выключит] GGX, вчера достал у нас, три уе дал х_х
[07:24] Moonlight[щас_выключит] Guilty Gear X, файтинг плоский
[07:27] aleks_saotome[work] опять файтинг? %)
[07:27] * aleks_saotome[work] довольно попискивая, душит Мунлайта
[07:28] * Moonlight[щас_выключит] даже и не сопротивляется: ему в этом случае не придется ничего сочинять ^_^
[07:28] * aleks_saotome[work] отпускает шкодника и сдувает с него пыль
[07:29] aleks_saotome[work] ты поросенок (давно хотел тебе сказать) =)
  И вот, таким образом пережив весьма опасное покушение на себя любимого (а также инсталяцию игры, но об этом позже), я снова с вами! ^_^ Сегодня перед вами обзор на GGX, и это опять плоский "анимешный" файтинг. Делала игрушку Arc System, публиковала контора с красивым названием Sammy, и, насколько я знаю, ничем более особенным не обладающая. Нет, не то что бы у нее не было никакого игрового опыта. Он есть и к тому же не самый маленький, но все эти работы как-то не особенно известны, во-всяком случае мне. По крайней мере, рассматривая сегодня игра - самая известная из них. Довольно-таки отважное решение. На сцене "плоских" файтингов есть всего два лидера-конкурента: SNK и Capcom. Эти два гиганта довольно-таки прочно удерживают свои позиции в жанре, и если бы проэкт Arc System провалился… Но этого-таки не случилось, так что не будем о грустном и перейдем, собственно, к игре. Guilty Gear X - вторая игра в серии, первая вышла где-то в 1998 году еще на PSX и я в нее не играл. ^_^' Есть еще и третья - GGXX [2]
  [2] Нет, мне интересно, если будет четвертая игра в серии, то она будет называться уже Guilty Gear XXX? И если это так, то насколько ее содержимое будет соответствовать названию? *^_______^*
но в нее я еще не играл и неизвестно, представится ли такая возможность. ^_^'''

Установка

  Инсталяция игрушки проходит довольно безболезненно, правда мне пришлось подсуетиться и потереть кое-чего, чтобы освободить требуемых семьсот с лишком мегабайт, а также еще немного, "на всякий случай". Единственное, что меня не обрадовало - это процесс распаковки… музыки. -_- Это дело ставится больше времени, чем последний Unreal Turnament! Не то, чтобы я его ставил лично, просто мне довелось наблюдать за этим процессом… Так вот, об инсталяции сегодняшнего предмета обзора. Я успел сбегать в магазин, вернуться и пообедать, и все равно оставалось процентов десять. А отказаться от этого нельзя - максимум куда я добрался в игре, отменив установку музыки (расчитывая, что она будет читаться с диска), это стартовое меню. А дело было в том, что вся музыка оказалась в формате wav. Кстати, на диске есть директория Omake. Если поставить и то, что там находится, то вы получите кучку валлпаперов 1024х768, два плохоньких скринсейвера из этих же валлпаперов -__- и дополнительное меню в игре с возможностью просмотреть "как CPU делает комбо". Эту вещь я бы назвал единственной реально полезной из всей Omake-секции, так как обоины на мой вкус неважнецкие, склепать такие скрин сейверы - дело нескольких минут, а вот поглядеть на комбо-атаки компутера… Это нечто. ^_^' По умолчанию ставится русская версия (то есть не перевод и не локализация -_-). Незнаю, чего и сколько там русского (к счастью, переведен только текст, звуки вроде остались нетронуты), но через пару минут я восстановил "родную" англицкую версию, чем и был доволен. Благо, для того чтобы это сделать не надо шаманить вокруг родной машины в национальном костюме североамериканских индейцев и принося жертвы в виде испорченных USB-шных мышек, - достаточно запустить соответствующий файлик из папки, куда вы ставили игру.

Персонажи/Сюжет

  Оных наблюдается в игре всего четырнадцать (и еще два секретных). Не очень много, но хоть больше, чем в Garou: Mark of the Wolves, а это радует. Набор достаточно привычный игрокам со стажем, хотя попадаются довольно интересные персоны, такие как то англичанин Аксель, использующий кусаригамы или "почти русская" девушка Милия, активно применяющая в бою собственные, очень длинные (у, и я такие хочу), волосы. Есть еще маленькая девочка Май, дерущаяся корабельным якорем (ха, а еще говорят, что женщины - слабый пол ^^) и огромный Потемкин (нет, не ТОТ САМЫЙ крейсер ~_^ Его так зовут. А еще он художник.). По славной традиции, которой следуют разработчики файтингов [3],
  [3] Кроме сумашедших еще весьма популярны всяческие маньяки и/или покойники. Например в Last Blade 1/2 это Shikyoh/Mukuro, Samurai Shodown отметился Басарой а в King of Fighters - Чои.
в игре наблюдается свой "крезанутый" - Фауст. Бывший хирург, но из за несчастного случая с пациентом сошел с ума и теперь летает на зонтике с пакетом на голове. Кхе… Еще упомяну Тестамента - много ли вы знаете персонажей, сражающихся косой? ^_^''' Еще есть господин Веном - работает биллиардным кием. Все герои различаються выносливостью. Некоторых героев немного дольше нужно избивать, чем других, а лидер по крепкости - Потемкин. Зато он самый медленный (еще бы, он же Крейсер! =) - Алекс Саотоме). ~_^
  Управляются эти товарищи весьма стандартно (да и в наше время уже сложновато придумать нечто оригинальное в этом вопросе). Если вы не новичок в этом жанре, то даже не стоит заглядывать в мувлист, все делается на автомате. На каждого присутствуют по несколько командных атак, по пол-десятка или чуть больше спешлов, один-два супера (правда, здесь они называются овердрайвами) и по одному киллер муву, то есть движению уби… уничтожающему противника сразу. Кстати у Диззи его нема. Мягкая она слишком. *^_^*

  Про сюжет я, по большему счету, уже все рассказал в самом начале, но в самой игре вы не найдете даже этого. -__- Максимум, что есть, это коротенькие текстовые сообщения после боя. И все. Даже тот текст, с которого я начал обзор, был взят из Сети. Как это обычно бывает в файтингах, сюжет не отличается особой закрученостью, у всех героев есть свои причины победить Диззи и так далее… В конце-концов, в файтингах оценивается собственно не эта его часть, а сам игровой процесс/боевая система, а посему я плавно перехожу к следующей части обзора:

Игровой процесс/Управление

  Об игровом процессе в плоских файтингах вообще следует говорить отдельно. Тут вам не блистающая полигонами игрушка, в которой дерутся трехмерные персонажи. И ничем более из достоинств, в основном, не обладающаяя. ^_^' Из за своих "плоских" движков они обладают некоторыми… весьма специфическими особенностями, начиная механикой связки атак и заканчивая всяческими интенсивно использующимися "линейками того или этого". Эта игра не является исключением и предоставляет вам довольно интересную боевку с кое-какими фокусами, с правильным использованием которых вам придется освоиться. ^_^' Начну с такой обычной вещи как прыжки. Вроде ничего особенного в них и нет, но! ВСЕ персонажи могут совершать двойной прыжок. То есть прыгнуть, в прыжке нажать любое направление на контроллере, лишь бы вверх. Это умеют все, кроме двоих. Чип и Диззи обладают тройным прыжком. ^_____^' Правда, никто не умеет делать треугольный. А еще в прыжках можно совершать проскальзывния в сторону (вместо последнего прыжка, хотя Милия может и это) как вам такое? ~_^ Также присутсвуют воздушные блоки. ^_^ Еще есть несколько типов спецударов, комб и прочих приятных мелочей, но я не буду на них останавливаться, так как это всего лишь обзор, а не гайд. ~_^ А еще тут есть воздушные комбо! Не такие безумные, как в Marvel vs Capcom или им подобные, но весьма, весьма впечатляют. И последнее. В данной серии игр присутствует одна особенность… Очено занятная особенность, и к ней двоякое отношение. Одним это нравится, другие говорят что это портит игру… В общем, как кое-кто уже догадался, речь идет о особых атакак, которые при успешком конекте с противником - уничтожают его сразу. Именно, этакое фаталити но… в любой момент. И к тому же, его очень легко провести. Мне в нем не нравится только эта легкодоступность. Ладно, если бы его сделали доступным только при смерти, с полностью заполненной линейкой ярости… ну вы понимаете, что я хочу сказать? А тут такая доступность… Эхх… Ну ничего, ничто не идеально, и к тому же, ничто не заставляет вас его использовать. Так, на крайний случай, вроде раз этак двадцать подряд проиграть Тестаменту. ^_^

  Что касается управления… ну, ребяты.. это файтинг. Аркадно-дримкастовский файтинг, если это вам что то говорит. Дело в том что, здесь, как и у всех портированных игр, имеются свои фокусы, связанные с управлением (самый первый пример что приходит в голову, это всяческие FC/HCB/HCF x2 и прочие. На аркадах для этого успользовалась ручка (о--), на геймпадах это приходится проделывать крестовинкой (сложней, но отнюдь не невозможно) а вот на клавиатуууре! По многочисленным отзывам игроков, дримовские геймпады идеально подходят для файтингов. Сегодня в обед вернулся из Киева, среди всего прочего попался мне в руки дримовский девайс… Ну я его подержал, потискал… Ничего вроде особенного, кто с чем привык, тот на том и играет… ^_^' В общем мне здесь не всегда получается провернуть именно то что хочется (по крайней мере пока). Тот же HCB в King of Fighters проводится мной нормально, здесь - пока не получается. ^_^''' В общем, стимул тренироваться ибо такими движениями инициализуются овердрайвы, а выглядят они я вам скажу…. *___*

  Еще одно. Не забудьте включить функцию автосохранения игры, а то потом будете по несколько раз переигрывать режим Survival сражаясь с Диззи и долго удивляться, почему она пропадает к следующему запуску игры. ^_^''' Может, это наши доблестные "русефекаторы" так постарались? После Низкого Аксела, или как там его перевели, я был склонен в это поверить ^_^'''

Картинка

  Очень даже симпатично. Самый красивый двухмерный файтинг, что я видел. Вся графика, наблюдающаяся в игре - высокого разрешения и вы не увидите здесь персонажей, рисованых "лесенкой". Все округлости в игре на своих местах и в этом наглядно убеждаешься, играя за Милию… и так далее… *^_^* Всякие вспышки/взрывчики и прочие спецэффекты выглядят очень мило. Ах да, не стоит забывать об овердрайвах и киллер мувах. Эти выглядят особо впечатляюще. Представьте… Арена поединка вспыхивает… и начинается мини-фейерверк, с вашим (или не вашим, это уж как получится) героем в главной роли. ^_^ Персонажи выглядят очень красиво и у каждого по десятку "скинов". К сожалению, это именно скины, то есть не разнообразные одежки вроде "сегодня я в этих стильных рваных джинсах и проклепанной косухе, а завтра а силовом костюме и плаще", а нечто в стиле "раскрась сам". То есть то, что было зеленое, становится красным или там белым. Кстати, в версии для GBA можно было раскрашивать героев на любой вкус. ^_^ Фоновые картинки выглядят тоже очень красиво и подогнаны под каждого героя. Зацените уровни Потемкина или Венома. Наконец, уровень Диззи… Весьма стильно. Да, а еще кровь тут зеленого цвета. ^_^''' Несколько удручает анимация персонажей перед боем, кто-то подпрыгивает, кто-то разминается еще как то, так вот, как мне кажется, там бы не помешало добавить кадров некоторым героям… ^_^' Но если не придираться особенно, то это и не мешает, не забывайте, это же самый красивый 2-D файтинг (на момент появления) *^_^*

Музыка/Звук

  Охохо…. Возможно, после Eretzvaju OST, треки из GGX - лучшие, что я слышал (я уже догадываюсь, что меня за это порвут на очень маленькие кусочки фанаты Нобуо Уэмацу, но…) в играх. Весьма плотная рок музыка в лучшем стиле 80-х. Нет ничего современного, того что так любят крутить по тиви. Только суровый, мелодичный хеви… Звук тоже вызывает очень неплохие эмоции. Поиграйте некоторое врямя за Аксела и если у вас не начнет звенеть в ушах после этого… ^_^''' Речь присутствует в достойном обьеме, насколько это обычно в файтингах, но лично мне нехватало выкрикиваний названий атак ^_^' Единственное, что вызывает некоторое недоумение, это речь, вернее пищание, диктора.

Общее мнение

  Ну.. в завершение скажу что игра получилась весьма неплохой, правда геймплей местами несколько… диковатый что ли, не хватает некоторой степенности, присущей классике, но это лишь ворчание старого игрока, можете его не слушать. ^_^' Играть мне было интересно. Персонажи довольно сбалансированы, нет откровенно слабых/сильных героев. Либо вы умеете играть, либо нет. Таких героев, как Эдди из третьего Теккена тут нет, так что выбирайте полюбившуюся рожицу и… *__*

Журнал основан в 2002 году. @Aleks Saotome. Использовать материалы только с разрешения авторов.  Коментарии / Вопросы?