Аниме новости за последний месяц
Last EXILE
Guilty Gear X >>  Shadow Hearts >>  Final Fantasy Tactics
Mermaid Forest >>  Blue Submarine No.6 >>  .Hack//SIGN
Bleach >>  Константин Дубков
Аниме постер >>  Клип Арт >>  ФЭНАМП
Профессор & Профессор >>  Эх дорожка, звуковая…
Рубрика предназначена лицам старше 18 лет!!!
Аниме журнал   номер № 7
Аниме игра   о нас гостевая книга форум подшивка номеров от А до Я
новости
премьера
премьера
обзоры
манга
аниме арт
статьи
хентай
  Информация: год выпуска: 1997, компания: Square, платформа: Sony Playstation, жанр: Strategy/RPG
О б л о ж к а  И г р ы








Final Fantasy Tactics - самые увлекательные шахматы, которые придумал человек.
Автор: Тимохин Сергей aka. Gray
Сайт автора: http://grayfantasy.ru/

  Если вы знаете, что такое "вселенная Final Fantasy" - вам, вероятнее всего, не нужно объяснять, что в ней к чему. Люди, ещё незнакомые с ней, прочтут данную статью и сделают для себя определённые выводы, а те, кто осведомлён в этом плане, но ещё не играл в рассматриваемую здесь игру - уже несутся разбивать свои любимые копилки для того, чтобы приобрести её сразу же после прочтения (ну, или даже не читая ничего).
 Любите ли вы шахматы? Странный вопрос, подумает читатель. Но, после недолгих объяснений с моей стороны, многие поймут, что я был недалёк от истины. Эта игра представляет собой ни что иное, как "свободную вариацию на тему шахмат". Только шахматы эти живые "по самое не волнуйся". Шахматы с глубоким сюжетом, колоритными персонажами и необычной боевой системой вместо стандартного "шахматного" метода уничтожения фигур противника.

  Далее в нашей программе: что же это за шахматы такие? Жанр "японской стратегической ролевой игры" уходит своими корнями в далёкое прошлое, хотя, в наши дни, им уже никого не удивишь. Пик его приходится на тот момент, когда миром правила приставка Super Nintendo Entertainment System. Именно на ней появились такие шедевры, как Front Mission, Shin Megami Tensei: Majin и т.д. Многие помнят и такие названия, как Ogre Battle, Tactics Ogre и ещё кучу игр этой направленности. Вроде бы и JRPG чистой воды, но не тут-то было! Всё происходит на поле определённого размера, которое поделено на клеточки. У вас и у противника (противником, как правило, выступает компьютерный оппонент - враг по сюжету, так сказать) в распоряжении находится отряд воинов (вариант: персонажей), обладающих определёнными навыками, умениями и прочими фишечками и наворотами. Каждый ход, вы имеете право произвести какое-либо действие всеми членами вашей команды поочерёдно (обычно, это передвижение на определённое расстояние и причинение "грубых телесных повреждений" персонажу противника). Всё просто: как только вы уничтожаете все боеспособные единицы команды противника (либо выполняете одно или несколько условий, поставленных перед вами в начале боя) - победа ваша. В противном случае - полный разгром и, так называемый, Game Over.

  Но одним описанием жанра тут не отделаешься, не так ли? (Грэй хитро прищурился) Выше вы видите словосочетание Final Fantasy, что означает, что игра должна быть ой как хороша. Ведь команда разработчиков под кодовым названием Square редко разочаровывала игроков своими творениями. В данном случае, это был их первый опыт в подобном жанре на приставке Sony Playstation, к тому же, эксперимент над вселенной FF был более, чем рискованным. Тем не менее, игра получилась такой, что многие геймеры просто исчезли из реальности, с ушами уйдя в мир этой тактической ролевой игры, столь необычной и разноплановой. В чём же заключается её необычность?

  Для начала, поговорим о сюжете. Слишком раскрывать его не буду. Если начну спойлерить, меня никаким бульдозером не остановишь (ухмыляется), так что ограничимся самым необходимым. Сказочный мир Ивалис, где магия и современные технологии идут рука об руку, охватывает "Пятидесятилетняя война". Война заканчивается перемирием обеих сторон, что очень даже их устроило, так как воевать уже всем порядком надоело. Годом позже разворачивается новая, ещё более крупномасштабная война, на основании того, что была похищена принцесса Ивалиса - Овелия. Очередной конфликт получил название "Война Львов". Молодой человек из бедной семьи по имени Делита, благодаря своим талантам полководца и стратега, сумел подавить войну практически сразу же после её начала, за что его и назначают королём Ивалиса. Так было написано в исторических писаниях и книгах. А вот человека по имени Рамза в книгах никто не упоминал, тем не менее, он сыграл самую весомую роль в этой истории.

  В игре вам достаётся роль Рамзы, который рука об руку с Делитой проходят один бой за другим. Вам предстоит пережить боль от потери любимых людей, предательство друзей, погрузиться в философские раздумья (коими игра порой изобилует), влюбиться в романтичную особу и… тада! (фанфары) Встретить персонажей из игры Final Fantasy 7 - да, вы не ослышались, именно так. Создатели напичкали игру таким обильным количеством секретов, что просто порой жутко становится от понимания того, что все их просто не удастся отыскать.

  В центре боевой системы лежит знаменитая теперь уже система профессий (была такая ещё во времена FF5) - Job System, тобишь, вы имеете право обучать своих персонажей различным тонкостям какого-либо одного профиля. Например, сделать из одного чернокнижника, из второго - белого мага, из третьего тёмного рыцаря, а из четвёртого - вовсе саммонера, ниндзя или какого-нибудь рассказчика сказок (Грэй хихикнул). Всего профессий таких 21 штука, что не может не радовать игрока огромным простором для самодеятельности. Каждый класс характеризуется своим набором умений. Так если "белый маг" умеет кастовать заклинания лечения, то "чёрный" специализируется на заклинаниях типа "не подходи - убью", а "маг времени" умеет ускорять или замедлять юниты противника. Саммонер, естественно, призывает огромных и внушающих панический ужас в души противников, монстров. Вор хитро опустошает карманы окружающих. Геомансер умеет устраивать локальные землетрясения и песчаные бури. Рыцарь с ловкостью и грацией проламывает своим клинком самую толстую и крепкую броню. А лучник виртуозно осыпает врагов тучами стрел.

  Скучать некогда, особенно учитывая, что монстры в данной игре развиваются прямо пропорционально с вашей командой. Это означает, что раскачаться до невероятности тут невозможно - сложно будет всегда. Игра состоит из обязательных стычек (ключевые сюжетные битвы, которые обязательны для прохождения) и случайных схваток с рядовыми монстрами, которые происходят при перебежках по карте мира, представляющей собой систему дорог с обозначенными на них населёнными пунктами и прочими достопримечательностями. Порой, сюжет-таки разветвляется, и вы оказываетесь перед выбором: куда бы мне податься в данный момент.

  Людей в свою партию тоже можно заполучить несколькими способами. Главные персонажи, непосредственно участвующие в сюжете, присоединяются к вам автоматически, герои более экзотические становятся доступны только по совершению вами ряда необходимых действий (в их числе есть и Клауд из FF7 со своим Омнислэшем и всеми атрибутами), есть и обычные рядовые солдаты, которых можно рекрутировать в специальных заведениях в крупных городах и поселениях.

  Ещё большое внимание уделяется зодиакальной совместимости. Ведь одной из центральных задач игры является как раз отыскание всех камней зодиака (по одному на каждый знак естественно), поэтому именно зодиак диктует многие аспекты геймплея *. Если ваш знак совместим, допустим, с монстром, то вы нанесёте ему гораздо более сокрушительный удар, чем в противном случае. Отталкиваясь от этого, каждый бой превращается в нечто гораздо более глубокое и стратегическое, чем просто тыканье во все кнопки без разбору.

  Теперь замолвим пару слов о музыке и графике. Музыку для игры писали известные японские композиторы Масахару Ивата и Хитоши Сакимото. Всего в игре 71 музыкальный трек. Довольно непривычен тот факт, что мэтр сериала FF Нобуо Уематсу не стал работать над проектом, будучи занят над очередной частью самой Final Fantasy, но это вовсе не сказалось на качестве музыки. Она действительно очень приятна и, как никакая другая, подходит к игровому процессу.

  С графикой более интересный случай: поле боя и часть спецэффектов - трёхмерны. Сами же фигурки персонажей, изображения саммонов, портреты в диалоговых окошках и прочие мелочи выполнены в двух измерениях (тобишь плоские, как камбала). Нарисовано всё необычно и стильно. Я бы даже сказал, что влюбился в портреты героев, выполненные в необычном анимешном духе. Заставки, коих насчитывается всего две (в начале и в конце), сделала для Square на заказ московская анимационная студия "Аниматек". Беспрецедентный шаг японской корпорации-монстра удивил даже меня. Но за родину прямо стало как-то радостно и тепло на душе (Грэй почему-то глубоко задумался о бутылочке нашей отечественной "Столичной").

  Напоследок можно сказать вот что: некоторые считают игру чрезвычайно запутанной, слишком утомительной и скучной. Другие, напротив, называют FFT - "лучшей в серии игр FF", несмотря даже на то, что это всего лишь экспериментальное ответвление от неё и не более того (чрезвычайно удачное, надо заметить, ответвление, которое, к сожалению, так и не обрело продолжения, за исключением FFT Advance для GBA). Как я неустанно повторяю: именно вам предстоит решать, какая она эта игра. Хорошая или плохая, захватывающая или нудная до изжоги, безумно красивая с художественной точки зрения или убогая в плане визуализации. Лично мне игра очень понравилась. Захватила "до чёртиков". Не отпускала от себя на протяжении недели (ну разве что поспать немного и до холодильника прогуляться). Я терпеливо выполнял квесты, собирал редкие артефакты, занимаясь "диггингом", набирал в команду всё новых и новых героев, следил за развитием сюжета и удивлялся потрясающей гармоничности этого, "маленького", на первый взгляд, мира. Мира, в который каждый желающий может заглянуть и, если ему понравится то, что он там найдёт, сможет остаться там на некоторое время. Ведь каждый игрок просто жить не может без открытий новых миров, не так ли? (хитро улыбнувшись)

  Ну что ж, мои маленькие радиослушатели, пойду я спать, пожалуй, а то точно, мордой своей в клавиатуру воткнусь. На часах уже третий час ночи, а дома пива нету! Грустно, что тут скажешь... (Грэй устало вздохнул и, почесав небритую репку, отправился в увлекательное путешествие по другим измерениям под названием "здоровый сон")

  * Полное название игры: FF Tactics. Zodiac Brave Story или что-то в этом духе (прим.корр.).

Журнал основан в 2002 году. @Aleks Saotome. Использовать материалы только с разрешения авторов.  Коментарии / Вопросы?