Аниме новости за последний месяц
Вселенная "Х"
Релизы 2003 года >>  Someday's Dreamers
Last Blade II >>  Wild Arms
WindCalledAmnesia >>  TokyoUnderground >>  VampireHunterD >>  Mahoromatic
Majin >>  Aizu (I"s)
Фан Арт >>  Аниме Постер >>  Клип Арт >>  ФЭНАМП
Лекция: "NERVные разборки"
Рубрика предназначена лицам старше 18 лет!!!
Аниме журнал   номер № 6
Аниме игра   о нас гостевая книга форум подшивка номеров от А до Я
новости
классика
премьера
премьера
обзоры
манга
аниме арт
статьи
хентай
  Информация: Время поступления в продажу: May 21, 1997, Разработчик/Издатель: Media. Vision,Sony Computer Entertainment Inc (Japan) Платформа: PlayStation
О б л о ж к а  И г р ы







Wild Arms
Автор: Heskuld

Это было так давно,
Где-то в Ленинграде…

Михаил Башаков "Самбади"

 Что ни говори, а лето - замечательное время. Пора отпусков и каникул, когда внезапно появляется масса свободного времени и возникает необходимость его тратить. Так как никакой более привлекательной альтернативы пока не предвидится, то я решил пересмотреть все самое достойной аниме из моей коллекции и поиграть в некоторые замечательные, но основательно подзабытые игры. С этой целью я "расчехлил" старушку PlayStation и вытащил из-под дивана коробки с дисками и, просматривая свою подборку RPG, где-то между Breath of Fire III и Parasite Eve, наткнулся на коробочку с надписью Wild Arms. Brings back the memories, как говорят американцы.
  Как же давно это было, лет пять-шесть назад! Одним чудесным весенним днем мальчик Владик уговорил своего папу отвезти его на рынок "Юнона", что в городе Петербурге, и купить там два диска для PlayStation. Владик читал игровые журналы и знал, что игры бывают разных жанров, и что в некоторых надо не только стрелять, да гонять по лабиринтам крокодильчиков с бандикутами, но еще и думать. Такие игры, как было ему известно из тех же журналов, назывались квестами, стратегиями и RPG. И Владик твердо решил, что у него будут игры всех этих жанров. Так как парочка квестов уже имелась в его коллекции, Владик ехал на "Юнону" специально за стратегией и RPG. Внимательно изучив прессу, он пришел к выводу, что стратегией, которая попадет в его коллекцию, станет только что появившаяся на PS WarCraft II, а RPG - Wild Arms. Поездка прошла успешно, и покупка состоялась… Спустя неделю, WarCraft валялась в дальнем углу комнаты (не люблю я RTS, не люблю), а диск Wild Arms не покидал недр приставки.

  Надеюсь, читатели простят меня за столь длинное вступление, я лишь пытаюсь объяснить свое особое отношение к этой игре. Да, она была первой. Потом были Final Fantasy V-IX, Persona, Lunar и многие другие, но Wild Arms для меня всегда останется лучшей, несмотря на злобные наветы игровой прессы, обвиняющей ее в примитивности, вторичности и сомнительности достоинств, воспеваемых фанатами, которых, поверьте, у игры предостаточно (и фанатов, и достоинств ^_^). Я был покорен простотой и понятностью ролевой системы (хотя тогда я просто не был знаком с другими ролевыми системами ^_^), изящностью загадок и головоломок, красотой и неуловимым очарованием истории. Помню, как я сидел с англо-русским словарем и тетрадкой, куда выписывал незнакомые слова, одержимый желанием понять все, сказанное героями, стараясь не упустить линию сюжета или найти подсказку решения очередной головоломки. Как расширился тогда мой словарный запас!.. Но хватит воспоминаний, перейду, собственно, к описанию игры.
  А начать описание стоит со вступительного ролика. Как ни странно, но не будь его, Wild Arms потеряла бы львиною долю своей привлекательности. Прекрасно нарисованное аниме не имеет прямой связи с сюжетом, но служит интродукцией, знакомит игрока с героями и погружает в мир игры, чему во многом способствует божественной красоты музыка. С тех пор, лишь одна игровая мелодия зацепила меня так же сильно, а именно, песня из финальных титров Metal Gear Solid.
  Сама игра начинается с того, что нам предлагают выбрать одного из трех персонажей, представленных в ролике. О них и о сюжете игры я расскажу несколько позже, а пока необходимо прояснить один важный момент. Да, персонажей всего три. Но я не склонен относить это к недостаткам игры, скорее, это такая особенность. Ведь трех и достаточно! Уменьшение количества героев позволило разработчикам уделить больше внимания каждому из них. Способности и оружие каждого персонажа уникальны, герои органично дополняют друг друга, в сюжете каждому из них отведено очень много времени.
  Кстати, о сюжете. Завязка такова: тысячу лет назад планету Филгая (Filgaia) пытались захватить Демоны из Металла (Metal Demons). Чтобы дать им отпор, сплотились три расы, населявшие в то время планету. Это были люди, развивавшие науку, эльфы (в игре elwes, через w), использовавшие и магию, и технологию, и таинственные Стражи (Guardians), могучие магические существа. Им удалось одержать победу, но досталась она слишком дорогой ценой. Стражи частично потеряли свою силу, эльфы вообще покинули Филгаю и скрылись в неизвестном направлении. Люди же расплодились по всей планете, но постепенно утратили знания предков. Минуло десять веков, Демоны восстановили силы и готовы к новому вторжению, Стражи, чувствуя приближающуюся беду, собирают команду из трех воинов, чтобы выставить их против захватчиков.
  Так кто же они, наши герои? Rudy - Dream Chaser (термин из игры, обозначающий - охотник за мечтой), юноша, являющийся счастливым обладателем древнего оружия страшной разрушительной силы под названием Arm. Из-за этого его боятся и ненавидят окружающие, так как считается, что Arm'ы несут в себе зло. Руди - добрый и отважный, но очень ранимый. Он борется с несправедливостью, защищает слабых, любит помогать людям. В общем, настоящий рыцарь без страха и упрека. В бою Руди использует меч и свой Arm (суть большая пушка).
  Jack - меченосец, охотник за сокровищами и просто крутой парень. С ним путешествует его напарник - крайне циничная говорящая мышь Ханпан, обладающая массой знаний об истории Филгаи и древних механизмах. Тени прошлого заставляют Джека искать "Абсолютную мощь" (Absolute Power), причем он сам плохо представляет, что это такое, и как оно выглядит. Он хочет отомстить Демонам за некое злодеяние, в результате которого погибли его товарищи и возлюбленная. В бою Джек использует технику владения мечом Fast Draw, по ходу игры разные ситуации и находки будут давать ему подсказки к освоению новых приемов.
  Cecilia - принцесса королевства Adelhyde, на начало игры обучающаяся магии в аббатстве Куран (Curan Abbey). Именно с ней первой связываются Стражи, призывая ее скорее вернуться в родное королевство. Сесилия часто жалеет, что она принцесса, ей хочется побыть обычной девушкой, и это одна из причин, по которой она решает отправиться в опасное путешествие. В бою использует магию, причем весьма эффективно (хотя на занятиях в аббатстве спит - факт).

  Наистандартнейшая подборка героев - воин, волшебница, лучник (роль лучника выполняет Руди со своим Arm'ом). Особенно веселит образ принцессы-волшебницы, которая не хочет быть принцессой. Где-то это уже было и не раз. Ближайшая родственница - Нина из Breath of Fire. Но хватит о героях, лучше обратимся к игровому процессу.
  Как и в большинстве других RPG, в Wild Arms игра проходит в двух "режимах". В первом "режиме" мы путешествуем по городам и весям, общаемся с местным населением, ищем разбросанные по окрестностям сокровища и т.д. Во втором - сражаемся с монстрами. Старый, проверенный временем способ построения геймплея. А что же нового? У героев появились особые не боевые способности, (работают только в городах и подземельях). Так, Руди умеет взрывать некоторые препятствия, Джек может выпускать Ханпана, чтобы тот нажимал недоступные кнопки и открывал сундуки, а у Сесилии есть семейная реликвия Tear Drop, источающая свет, заставляющий некоторые предметы проявлять магические свойства. По ходу игры герои будут приобретать новые способности, к финалу у каждого из них их будет по четыре штуки. Что-то подобное было еще в той же Breath of Fire, но там идея уникальных небоевых способностей персонажа находилась (и до сих пор находится) в зачаточном состоянии.
  Так как все герои игры равнозначны, то в каждый момент времени можно играть за любого из них (переключение осуществляется нажатием на Start). Исключение составляет лишь самое начало игры, когда необходимо выполнить по заданию за каждого персонажа, тогда менять персонажей можно только в точках сохранения (т.к. находятся они в разных местах).
  Важной особенностью игрового процесса является его ориентированность на решение головоломок, поэтому игрокам, знакомым лишь с Final Fantasy, придется привыкать к необходимости думать не только над следующим ходом в бою, но и над решением очередной загадки. Причем в паре мест можно основательно застрять, что, конечно, не есть гуд.
  Боевая система скопирована с уже не раз упоминавшейся BoF, вплоть до внешнего вида иконок. Из нововведений можно отметить наличие специальной линейки Силы (Force), которая заполняется по ходу боя и позволяет героям проводить новые мощное атаки или активировать новые способности. Так же присутствует возможность препоручить все бои AI, предварительно указав ему стратегию, которой он должен следовать (например, атаковать обычным оружием и лечиться или уйти в глухую оборону). Функция не особо полезная, но примечательная.
  Путешествия происходят в 2D, плоские (как мои шутки) персонажи бродят по таким же плоским локациям (вспомните Final Fantasy V-VI). А вот бои полностью трехмерны и это, пожалуй, реальный прорыв, ибо вышла Wild Arms раньше, чем Final Fantasy VII, где эта самая трехмерность была одной из главных фишек. И пусть полигонные модели героев выглядят страшненько (эдакие большеголовые уродцы), но монстры (и в особенности боссы) смотрятся вполне достойно, да и спецэффекты, которыми так славилась в свое время PlayStation, не разочаровывают.
  Музыка служит прекрасным фоном, но слушать ее отдельно от игры я бы не стал (кроме вступительной темы! о, эта чудесная мелодия!)

  Перечитывая написанное, я, неожиданно для себя, обнаружил, что игра имеет массу недостатков, а большая часть ее достоинств заимствована из других проектов. М-да. Что ж, учитывая все вышесказанное, подведем итог… Лучшая JRPG на PlayStation! Всем, кто еще не обзавелся - немедленно бежать в магазин! Шутка. На самом деле, просто очень хорошая игра, явившаяся, в свое время, одной из первых ласточек нового расцвета японских ролевых игр, который продолжается по сей день.
  И, напоследок, семейство Wild Arms на данный момент насчитывает три игры (две для PS и одна для PS2) и аниме-сериал Wild Arms TV (Twilight Venom). Последний, судя по пяти виденным мной эпизодам, представляет собой фэнтези-вестерн (т.е. магия плюс ковбои), сдобренный хорошей долей юмора, но имеющий лишь косвенное отношение к игре.

Журнал основан в 2002 году. @Aleks Saotome. Использовать материалы только с разрешения авторов.  Коментарии / Вопросы?