Аниме новости за последний месяц
Фушиги Юги (Fushigi Yuugi)
Tomorrow's Nadja
Eretzvaju
D4Princess >>  Golden Boy >>  KITE >>  Grave of the Fireflies
GANTZ >>  Aizu (I"s)
Фан Арт >>  Аниме постер >>  Клип Арт >>  Фэн Амп
Речь идет о лошадях!
Рубрика предназначена лицам старше 18 лет!!!
Аниме журнал   номер № 4
Аниме ревью   о нас гостевая книга форум подшивка номеров от А до Я
новости
классика
премьера
премьера
обзоры
манга
аниме арт
статьи
хентай
Создатели: режиссер - Ясуоми Умецу, сценарий - Ясуоми Умецу, композитор - Ан Фу, дизайн персонажей - Шигеру Икехата, Продюссеры - Осаму Эcтю и Таро Мияби, дистрибьютор - "Green Bunny"
А н и м е   О б л о ж к а






KITE
Формат: OAV (25.02.1998) - 45 минут
Автор: Дмитрий Головкин aka. Gorland Edl

  
I
Пролог.

  Тема наёмников в далёком, первом номере нами уже поднималась. Вспомните Нуар. А посему, можно считать, что эта статья замыкает первый, большой период жизни нашего издания. К тому же, появиться она должна была ещё в прошлом, двенадцатом номере, но дабы не омрачать праздничного настроя, была перенесена на более подходящий, тринадцатый!
  Почему? Да потому, что одна только фамилия режиссера, поставившего этот фильм, у кого угодно отобьёт всякое желание веселиться. И сейчас вы поймёте почему. Тот напор негативно-депрессивных эмоций, что несут фильмы Ясуоми Умецу, может сравниться разве что с прочтением полной версии "Гулага" товарища Солженицына или просмотром "Людоеда" товарища Кафрова. О последнем родина позаботилась особенно хорошо, так что достать картину на её бескрайних просторах сейчас практически невозможно. Ладно. Те же, кто считают российский кинематограф одним большим провалом, могут вспомнить себя после просмотра все известного "Grave of the firefly" и вам всё станет ясно. Но это уже другая тема.
  Касательно темы сегодняшней, всё вышеизложенное пока только в общих чертах. Касаться творчества Умецу в общем, я не буду. Остановлюсь только на одном, наверное самом популярном фильме за всю его карьеру. На KITE.

  

О чём он?

  Он о крови, грязи и исковерканных жизнях.
  Он о молодой девушке Саве, ещё в детстве лишённой родителей и вынужденной стать наёмной убийцей.
  Он о том, как легко сломать человеку жизнь - сделав его тряпичной куклой, которую так удобно дёргать за ниточки.
  Он о мрачном мире, где нет светлых и тёмных полос - мир наполнен серостью, густо разбавленной алым цветом.
  Он о марионетке, что живёт только одной мыслью, одним желанием - отомстить. Отомстить человеку, что убил её родителей, отомстить тому, кто приказывает теперь убивать ей…

  

II
Впечатления.

  Первое впечатление, как известно, самое сильное. А первое, что приходит на ум после первых десяти минут - как это прошло через цензоров? Наплевательское отношение автора ко всяким рамкам приличия просто удивительно. Нарочито детализированное, ярко выраженное насилие за неполный час картины не раз заставит зрителя внутренне содрогнуться, ещё и ещё раз задаваясь вопросом, озвученный мною выше. Та дотошность, с которой прорисована каждая выбоина, каждый выстрел, движение фона за спинами главных героев, да "постельные сцены" наконец - смело могут попросить подвинуться такие эталоны в этой области, как GITS или AKIRA. Правда, на этом сходство, если так можно сказать, заканчиваются. Kite - картина совсем иного плана.
  Впечатление второе - у фильма нет чёткой специфики. Он понятен везде и каждому, в любой точке земного шара. Японская модель, выраженная здесь только лишь в именах, незаметно переплетена с уже традиционной западной картиной мира, знакомой нам по "кинофильмам". Таким образом, картина лаконично перекликается и с более старшими творениями, вроде "Leon" эксцентрика Бессона, с его продажной полицией, или уж совсем старыми "Professional:Golgo-13" Тедзаки, с его трактовкой конечной цели: стремлением выжить любой ценой и безликим героем с одной лишь, ничего не значащей, кличкой. Впечатление усиливает ещё и то, что авторы как бы в подтверждение обобщенности, вставили сцены улиц, кварталов, узнать в которых что-то знакомое мог практически каждый.
  По всем правилам, Kite, делая поправку на чрезмерное насилие, должна была задать тон для фильмов такого плана в будущем. Увы, созданный более двух лет спустя Noir, этого предположения не подтвердил, и Kite по-прежнему самый сильный фильм такого плана. Хотя это тоже тема для отдельного разговора. Постараюсь более не отвлекаться.
  Впечатление третье - в фильме нет интриги. Точнее нет такой, какой привык её видеть зритель в более поздних постановках, вроде того же Нуара. Объяснять это можно по-разному. Тут и длительность фильма и сама история, раскрывающая карты практически в самом начале. Ты просто плывёшь по течения сюжета. Нет гонки за призраками, подводных камней, фантастических превращений и глупого пафоса. Ты просто смотришь. Наблюдаешь за отрывком чьей-то жизни, свидетелем которой тебе довелось стать на короткое время.
  Фильм хорошо подпадает под формулировку "Я всё знаю, и знаю, что ЭТО знает Он". Вот так. Извиняюсь, если для кого-то это покажется каламбуром, но точнее сказать не могу. Увы. Фильм берёт не этим, главное в нём не интрига. Здесь кусочками, мелкими волнами, накатывают яркие, очень короткие вспышки воспоминаний главных героев. Основной сюжет, мозаикой чередуется с прошлым. Перетасовка сцен очень грамотна. В этом вся прелесть. Некоторые эпизоды даны в странной, на первый взгляд, форме - динамичный фон и замершие, будто на стоп-кадре герои. Причём, большинство из них как раз относятся к прошлому, так как оно всегда запоминается нам в ярких картинках, оно всегда статично… Жаль, что для многих все эти тонкие моменты утонут в море крови, грохоте выстрелов и кое-чего ещё… С этим делом у Умецу всегда было слегка с избытком. Но на то он бунтарь. Нам только остаётся только развести руками, а лучше просто сесть и внимательно вглядеться в замысловатую вязь режиссерского замысла и кто знаёт, какие ещё детали мы сможем увидеть?

  

III
  Эпилог.

  В силу уже не раз упомянутого насилия, фильм существует в двух вариантах. В первом, отредактированном для западного рынка, цензоры вырезали все сцены с хентаем. На такой шаг их вынудила не столько этика, сколько щепетильное к подобным вещам западное законодательство. В большинстве эпизодов подобного плана главная героиня, Сава, показана, как некоторые выражаются, в "нежном возрасте", а с этим у НИХ шутки плохи. В итоге фильм похудел почти на пять минут. Из-за столь кардинальных действий в зацензуренной версии видны огрехи монтажа, некоторые моменты сюжета несколько не сходятся. Но смотреть

можно. Вторая версия, вышедшая в 1999-ом, уже имела приставку "director's cut". Помимо выше упомянутых сцен, здесь исправлены огрехи с цветом крови. В первых версиях она имела странный оранжевый цвет и несколько подправленный звук. Достать обе версии на территории нашей родины довольно просто, так что с этим, я думаю, проблем не будет, а вот какую именно смотреть - это уже дело каждого.
  И последнее. По сети упорно ползёт слух, что по Kite возможно будет снят "кинофильм". И, как в случае с "the Ring", за это возьмутся западные мастера кино. Ещё года два назад я бы только посмеялся и выбросил эту новость в мусорный бак, а теперь, особенно после столь успешного Resident Evil - даже не знаю… Бой покажет! ~_^

Журнал основан в 2002 году. @Aleks Saotome. Использовать материалы только с разрешения авторов.  Коментарии / Вопросы?