Аниме новости за последний месяц
Фушиги Юги (Fushigi Yuugi)
Tomorrow's Nadja
Eretzvaju
D4Princess >>  Golden Boy >>  KITE >>  Grave of the Fireflies
GANTZ >>  Aizu (I"s)
Фан Арт >>  Аниме постер >>  Клип Арт >>  Фэн Амп
Речь идет о лошадях!
Рубрика предназначена лицам старше 18 лет!!!
Аниме журнал   номер № 4
Аниме игра   о нас гостевая книга форум подшивка номеров от А до Я
новости
классика
премьера
премьера
обзоры
манга
аниме арт
статьи
хентай
  Информация: платформа: PlayStation, релиз: январь 1999 года, страна - изготовитель: Япония, издатель: YUKE'S, разработчик: YUKE'S\Future Media, жанр: 3-D Fighter, количество игроков: 1-2
О б л о ж к а  И г р ы








Eretzvaju
Автор: Касприк Тарас aka. Moonlight Rambler

  Общеизвестно, что наряду с так называемыми "японскими ролевыми играми", в среде анимешников также популярны и файтинги. Так уж исторически сложилось, что на РС их не так уж и много, а пальму первенства здесь держат консоли и игровые автоматы [1]. На персоналках это в первую очередь Mortal Kombat (а, все-таки, ошибку не исправляют ^_^), хотя были и другие, не менее интересные проекты, только кто их сейчас помнит - то? Вот был такой себе файтинг - One Must Fall… Оригинальная вещь, там можно было апгрейдить собственную меху, весьма значительно… Ну да ладно, это все дела давно минувших дней, едем дальше. В противовес персоналкам, на консолях файтингов наблюдается великое множество, начиная с восьмибитовой NES и заканчивая второй Плейстанцией, и ей подобными монстрами… Правда, с развитием эмуляции, владельцы персоналок могут заценить подавляющее большинство консольных и аркадных файтов. Впрочем, весьма вероятны багги, да и управление при помощи геймпада намного удобней, чем с клавиатуры (хотя с этим можно и поспорить, например в King of Fighters мне легче играть с клавиатуры - привык уже) ^_^ Но это все лишь вступление, чтобы заинтересовать читателя. А вот теперь начинается, собственно, сам обзор!
  Ихадука - существо, способное находиться одновременно в нескольких измерениях, несет угрозу миру Ай-Празеру. Ценой великих жертв, обитатели сего мира смогли временно заключить Ихадуку в Зоне Зла.
  Тем не менее, угроза все еще существует. Ихадука должна быть уничтожена до того, как она выберется оттуда. Для достижения этого, обитатели Ай-Празеру призвали могучих воинов из других измерений.
  Был устроен турнир, чтобы выявить сильнейшего для встречи с ней. У каждого из них есть свои причины для боя с Ихадукой. Но прежде всего, они воины…

  Такова предыстория игры, известной как Fuujin Ryouiki Eretzvaju (более известна как Eretzvaju). Для издания за пределами Японии, она была переименована в Evil Zone. Причина, по которой был написан обзор по ней, проста (нет, не постоянные выкрики и угрозы от главного ^_^): это самый "анимешный" файтинг из тех, что я когда-либо видел. И дело тут даже не в графическом исполнении. Есть множество игр, в которых наблюдается соответствующая по стилю графика, но… на этом все и заканчивается. Здесь же все немного по другому… Во-первых - персонажи (кто бы мог подумать? ^_^). Как это обычно бывает в "боевых" аниме, наблюдается изрядная мешанина: тут тебе и волшебник, и закованный в силовую броню офицер спецподразделения, и школьница в сейлор-фуку… *^_^* Дизайнеры персонажей (люди из AIC) хорошо потрудились над ними, и здесь нет табличек "хороший" или "плохой". У каждого есть своя, конкретная, причина для встречи с Иль Имеллой. Самая незамысловатая, конечно, у Мидори: она ищет достойного противника для себя и просто хочет ей надрать... полигональные округлости в задней части тела. И все. ^___^' Какюрин убивает все воплощения Ихадуки для того, чтобы осталось только одно, в котором будет нстоящая Леа, которяя теперь является частью сил Прекрасной Богини (с), тогда они снова смогут любить друг друга. Данзайвер спасает свою напарницу Юри, а Галли был нанят королевством Evna Abraku (где Ихадука ранее была придворной волшебницей) ради ее уничтожения. После проходжения игры любым из героев открывается довольно подробннй раздел энциклопедии, посвященный именно ему, так что там еще немало интересних подробностей.
  Первое: спец- и суператаки. Вспомните, как выглядят прожектайлы [2] либо спецдвижения в других файтингах? Как правило ничего особенного: либо в противника нечто полетело, либо начинается анимация двиижения, которая всегда одинакова. Здесь же влияние аниме боевиков заметно как нигде более. Вопервых, все атаки выглядят соответствующе "анимешному" файтингу. Каково вам, например, быть атакованным со спутника, находящимся на орбите планеты? (Данзайвер, Seingbraze - анимация дальнего захвата). Или как вам это: перед вашим телом будет нарисована гептограмма [3], после чего противник проткнет СЕБЯ мечом, но пострадаете всетаки вы…(Lido Gade, супер Лайнидвела). Или когда местная секс-бомба Эрель (98-56-87) будет играть вашим беспомощным тельцем в бейсбол (Eldibirus)?
  Второе: все они показываются с разных ракурсов. То есть прием один и тот же, но выглядит он поразному. Не забывайте, файтинг-то не в 2-D, а фантазия у дизайнеров на соответствующем уровне. ^_^ То есть после того, как даванёте соответствующие кнопки, запускается… как бы ролик на движке игры, в котором и показывается, что в результате происходит. Есть четыре группы "роликов": анимация захватов (три различаются по дальности, и один задний), анимация супера (по одному на каждого) и следующих игровых случаев: оба персонажа побегут друг другу навстречу, атака с разгона на находящегося в воздухе противника, та же атака с разгона, но уже с среднего/дальнего расстояния на оглушенного противника. И любая быстро проведенная спецатака на противнника, когда тот оглушен. Весьма недурственно выглядят. Вот такая это получилась игра. А сейчас разбор ее составляющих:

  Игровой процесс: Игра, среди всего прочего, отличается от остальных файтингов еще и тем что тут всего лишь… одна кнопка для атаки и одна для защиты. х_х Да, это далеко не Tekken… И даже не Soul Blade. Хотя, если призадуматься, для игровых задач их хватает вполне: персонажи наносят удары не только руками/оружием, иногда подключаются и ноги. Правда, это не как самостоятельные атаки, а часть комбо либо спешл/супер. Так что если главное - не как нажимается, а как выглядит, то это и не недостаток почти. ^_ ^
  Персонажи практически не отличаются в своей подвижности. То есть и сверхлегкая Какюрин, и закованный в броню (а еще и огромный меч и ракеты)Галли передвигаются практически одинаково. Хотя иногда как бы чувствуешь, что с одним героем какой-то фокус удается более легко, чем с другим. Управляются они все одинаково. То есть все комбинации клавиш одинаковы и, к тому же, очень просты: сочетания атакующих с дирексиональными. ВСЁ. Но как выглядит результат… *______* Ребята, если бы в этой игре было все разнообразие атак из Tekken 3+, то это был бы самый сильный файтинг, что мы когда-либо видели! ^_^
  В наличии несколько режимов игры: Story, 1P Battle, VS, Survival и Training. В первом мы проходим через серию боев с каждым из персонажей (по одному раунду) и просматриваем сюжетные сценки на движке игры, помогающие нам вжиться в мир игры и дающие понимание натуры того или иного персонажа. Эндинги прилагаются. Да, все сценки озвучены!... Во втором режиме наблюдается то же самое, только нет сценок и выбранное в опциях количество раундов считается. VS - как обычно, вы получаете возможность поспарринговать с приятелем. Допускается выбор костюма (два+один на каждого), регуляция количества жизненной энергии и выбор локации. Survival - выживание. Тоже самое что и в других подобных играх, правда тут уровень сложности не играет накакой роли, сложность противников основана на их боевых умениях и балансе в представлении YUKES. Наконец, в Training вас будут учить… играть (а вы что подумали?). ~_^ Весьма подробные инструкции. Полезно хотя бы по разу проглядеть.
  В опциях вы найдете пункт EXTRA. Здесь находится вся дополнительная информация по игре: мелодии из локаций, наброски/звуки каждого героя и, наконец, энциклопедия вселенной Eretzvaju и персонажей из игры. Ндя… не ожидал я такого от файтигга, если честно, решпект! Из-за этого, когда я впервые увидал игру, подумал, что реально существует аниме… Как я ошибался… ^__^'

  Персонажи/Сюжет: Ну, сюжетная линия уже была упомянута в начале обзора, так что возвращаться к ней я не буду. Как это обычно бывает в аниме-боевиках, завязка не представляет собой ничего особенного, но как долог путь к победе… Да и персонажи не подкачали: каждый из них легко узнаваем внешне, у каждого из них свой путь, да и энциклопедия оказалась к месту. К сожалению, оных всего десяток, включая босса игры… Жаль жаль…
  Да, в сторимод перед каждым боем присутствует нечто вроде диктора, сообщающего что будет дальше. Организовано как обычный аниме сериал (по 10 тивишек ^_^ на героя). Весьма атмосферно.

  Графика: В начале игры начинается ролик… Оный является рисованным (те же AIC) и никаких чувств, кроме хороших, не вызывает. Представляет собой нарезку действий всех героев игры, включая их атаки. Он настолько хорош, что его можно хоть сейчас выкладывать в Сети как трейлер к новому фильму! Я серьезно. Твердая пятерка за труды! ^____^ Графически игра нахoдится где-то между третьим Теккеном и Soul Blade. Иногда все выглядит как первое, а местами как второе… IMHO, для игры того времени все выглядит весьма неплохо, хотя современную игровую публику она, скорее всего, отпугнет. Весьма круто выглядят спец- и суператаки, трехмерность пошла игре на пользу и неуловимое anime feel присутствует в полной мере, когда глядишь на всю эту красоту… *___*

  Музыка/Звук: За музыкальное сопровождение отвечает популярная японская команда Two-Mix. Мелодии в игре представляют собой этакую смесь из электронной и рок музыки 80-х, что мне, как большому любителю музыки того времени, весьма по вкусу! Всего песен 14. Это если считать опенинг и мелодии с секретного и тренировочного уровней. Мелодии весьма запоминающиеся - такие драйвовые вещи, как Right Way или Feel the Mystical или же скорбная Sorrow Long Day надолго запомнятся игрокам. ^_^ В японской версии игры есть песни с вокалом - песня из опенинга, Kiss in the Dark (Okui Masami) и песня с уровня Эрель, be Fight (Kuwashima Houko). Однако при локализации они были заменены на нечто невразумительное и свое… -_- Хех, ну да ладно, для сетевиков это не проблема, можно найти и оригиналы… Чего я и сделал в свое время и нисколечко не жалею ^______^ Озвучкой персонажей занимались не люди с улицы, как это бывает у нас, а хорошо известные в своем деле сейю. Например Кеия был озвучен Мидорикавой Хикару (Зельгадис), а Норико Хидака (Аканэ Тэндо) отвечает за все выкрики Мидори. ^_^ Однако игра издавалась и за пределами Страны Восходящего Солнца, а посему наблюдается такое нелюбимое анимешниками поНЯтие, как бубляж [4] Мне довелось поиграть в Eretzvaju с оригинальным звуком, и я с уверенностью могу сказать, что разница-таки есть… Не то, чтобы он совсем уж плохой, мне понравился дубляж Райнрикса и Иль Имеллы, но все равно это не то… Японская озвучка была… поэмоциональней, что ли. Особенно на фоне постоянных боевых выкриков, которые в оригинале были поискренней. К сожалению, тогда я играл в рипнутую версию и скриптовых сценок там не было, так что про этот момент ничего сказать от себя лично не могу, но люди в Сети говорят, что тоже не фонтан…

  Боевая система: Гмм… Никаких секретов обнаружено не было. Единственной необычной и приятственной особенностью является то, что герои могут заряжаться энергией, и когда ее количество достигает предела жизненой шкалы, у вашего героя появляется кристаллик. Всего таких у вас может быть три. Используются они для активации супера, либо для усиления спецатаки (не всех). Приятной неожиданностью является реализация этого процесса: чем меньше жизни, тем она быстрей копится. Находясь при смерти, можно набрать все три кристалла за секунды две. ^_^ Таким образом, это является неким аналогом desperation moves из других файтингов, цель которых - отыграться с малым количеством "жизней" и, одновременно, одним из неписанных законов аниме: находящийся при смерти герой более опасен для противника, чем в полной силе. ^_^

  Залючение: В общем получился достаточно оригинальный файтинг, правда, несколько портит общее впечатление лишь одна атакующая клавиша, но, как я уже упоминал, это не является большым недостатком. Идеально подходит анимешникам хотя бы из за того, что в данной нише у нее нет никаких конкурентов.

  1. Не широко известные у нас "Морской Бой" и иже с ним, а полнофункциональные игровые агрегаты, с "настоящей" графикой. Такие сериалы как Tekken или King of Fighters - все они выходили сначала на них, а лишь позже портировались на консоли, зачастую с упрощением графики.
  2. от англ. Projectile - любой предмет предназначенный для метания в противника, чаще всего это энергетический заряд ^_^
  3. Семиконечная звезда.
  4. Бубляж. Это не опечатка. ^_^

Журнал основан в 2002 году. @Aleks Saotome. Использовать материалы только с разрешения авторов.  Коментарии / Вопросы?