Аниме новости за последний месяц
Порко Россо (Porco Rosso)
Happy World
Final Fantasy IX
Berserk >>  Airbats:801 >>  Alien 9 >>  Comic Party >>  Outlaw Star >>  Photon >>  RoD
Psychometer Eiji >>  Aizu (I"s) 27-31 vol.
Фан Арт >>  Аниме постер
А собственно с чего все начиналось?
Рубрика предназначена лицам старше 18 лет!!!
Аниме ссылки: ДВД в складчину
Аниме журнал   номер № 3
Аниме игра   о нас гостевая книга форум подшивка номеров от А до Я
новости
классика
премьера
премьера
обзоры
манга
аниме арт
статьи
хентай
ссылки
  Информация: платформа: PlayStation, релиз: 14 ноября 2000 года, страна - изготовитель: Япония, издатель: Square Electronic Arts, разработчик: Square, жанр: RPG, количество игроков: 1   Создатели: Хироси Кувабара, Хироюки Ито, Хироси Кавай, Тосиюки Момосэ, Хидэо Минаба и др.
О б л о ж к а  И г р ы







Final Fantasy IX
Автор: Heskuld
Последняя осень, ни строчки, ни вздоха.
Последние песни осыпались летом.
Прощальным костром догорает эпоха,
И мы наблюдаем за тенью и светом.

ДДТ "В последнюю осень"

1. Малыш, хочешь я расскажу тебе сказку?

  Что такое Square? Если заглянуть в англо-русский словарь, то можно найти несколько десятков значений этого слова. Но для всех тех, кто интересуется видеоиграми, Squaresoft - одна из лучших в мире фирм, занимающаяся выпуском японских RPG. На протяжении всего своего существования компания практиковала, как интенсивный, так и экстенсивный пути развития. Игры, входящие в классические сериалы Square, всегда отличались высочайшим качеством и минимумом нововведений. С другой стороны, игры, не относящиеся к этим самым сериалам, зачастую оказывались новаторскими и революционными. Но в этот раз разговор пойдет о самой известной серии игр от Square, о Final Fantasy, а точнее о девятой ее части.
  Широкую известность на западе сериал получил благодаря великолепной Final Fantasy VII, вышедшей на приставке PlayStation в далеком 1997 году. С тех пор много воды утекло… Вышла и была обругана критиками FFVIII, появилось стратегическое ответвление сериала - FF Tactics и несколько чисто коммерческих проектов типа Chocobo Mysterious Dungeon и Chocobo Racing, и вот, наконец, в 2000 году Square выпустила третью Final Fantasy на PS - Final Fantasy IX, завершая тем самым свою "трилогию трилогий" (по аналогии с Ultima): три FF для NES, три - для SNES и три - для PS.
  Final Fantasy IX не предлагает нам ничего кардинально нового (чего от нее, собственно говоря, и не требуется), но обобщает весь опыт Square в работе с PlayStation. Начнем с сюжета, благо сюжет - важнейший атрибут игр жанра JRPG.

2. В тридевятом царстве, в тридесятом государстве…

  Главный герой игры (хоть разработчики и божились, что в FFIX, как и в FFVI, не будет основного героя, но факты говорят об обратном) - шестнадцатилетний вор по имени Zidane Tribal (интересная тенденция: главные герои FF "молодеют" от серии к серии. Если помните, Cloud'у (FFVII) был 21, Squall'у (FFVIII) - 17, теперь главному герою - 16 лет!). Он - член команды "кладоискателей-профессионалов" Tantalus, возглавляемой его приемным отцом Baku. Zidane - обычный подросток (почти): общительный, смышленый, крайне популярный у прекрасного пола и совершенно не комплексующий по поводу своего обезьяньего хвоста (того самого "почти" :))). Игра начинается, когда команда Zidane получает задание похитить принцессу матриархального королевства Alexandria и доставить ее в соседнее регентство Lindblum. План похищения прост: Tantalus проникает в королевский замок под видом труппы театра, после чего, пока все его обитатели будут увлечены спектаклем, Zidane должен прошмыгнуть в покои и украсть принцессу. Но все идет не так гладко, как хотелось бы. Оказывается, принцесса выбрала тот же самый день и час для побега из дворца и при встрече сама просит Zidane похитить ее! Мало того, за беглецами еще увязываются отважный капитан дворцовый стражи Steiner, пытающийся "спасти" принцессу от "этих отбросов общества" и черный маг Vivi. Когда вся четверка наконец-то оказывается на борту воздушного корабля Tantalus'а, злая королева Brahne приказывает стрелять по нему из самой большой пушки. Подбитый корабль вылетает-таки из города, но терпит крушение в непроходимом лесу.
  Таково начало истории. Впереди героев ждут удивительные приключения, жаркие битвы, поразительные открытия, размышления о смысле жизни и природе мироздания, любовь (увы, платоническая), и, конечно же, спасение мира!

3. Жили-были…

  Сюжет Final Fantasy IX, как и большинства других современных JRPG, крутится вокруг героев, их судеб, мировоззрений и взаимоотношений внутри команды. Вся партия состоит из восьми персонажей, включая Zidane.
  Беглая принцесса Garnet - эгоцентричная шестнадцатилетняя девчонка, имеющая смутное представление о мире за пределами дворцовых врат. Ради нее Zidane готов на все. В бою Garnet призывает волшебных существ, которые в FFIX называются eidolon'ами, и лечит товарищей с помощью белой магии.
  Adelbert Steiner - капитан Knights of Pluto, единственного военного подразделения в Alexandria, состоящего из мужчин. Рыцарь в "почти что сияющих" доспехах и со здоровенным мечом, Steiner во всем пытается следовать рыцарскому кодексу чести, что делает его одним из самых комичных персонажей игры. Он объявляет себя телохранителем принцессы, когда та покидает замок и честно пытается выполнять свои обязанности.
  Vivi - ужасный и могучий черный маг… которому девять лет. Малыш задумчив, мечтателен и страшно неуклюж. Он хотел посмотреть представление, которое давали друзья Zidane во дворце Alexandria, но кто-то продал ему фальшивый билет, и Vivi пришлось пробираться в замок по крышам, его разумеется, заметили стражники и, убегая от них, юный маг попал прямо на улетающий корабль похитителей. Помимо использования черной магии, наносящей непосредственные повреждения противнику, Vivi может накладывать заклятия на меч Steiner'а.
  Если Steiner - самый комичный герой игры, то Vivi, пожалуй, самый трагичный, слишком уж тяжелые испытания выпадают на его долю.
  Ну, а Quina - самый безумный персонаж. Он (или она) живет на болоте и питается одними лягушками. Это странное существо неопределенного пола одержимо идеей попробовать на вкус все на свете, в бою использует огромную вилку и поедает врагов, тем самым, выучивая их способности.
  Freya - женщина-копьеносец из народа гигантских разумных крыс. Она разыскивает своего возлюбленного, который несколько лет назад отправился путешествовать по свету и пропал без вести.
  Eiko - шестилетняя девочка, живущая в разрушенной деревне вместе со странными существами - муглами (обязательный элемент любой Final Fantasy). Она, как и Garnet, может призывать eidolon'ов и использовать белую магию.
  И, наконец, Flaming Amarant - отличный боец, безжалостный наемник, посланный королевой Brahne, чтобы убить Zidane и вернуть принцессу, но, будучи побежденным отважным воришкой в схватке один на один, решает присоединиться к команде, желая выяснить в чем сила Zidane.
  Каждый из героев обладает своими особенностями ведения боя, историей, целями и устремлениями, которые далеко не всегда совпадают. Каждому из них предстоит разобраться в себе и, возможно, изменить свое отношение к жизни.

4. …Старик со старухой…

  Об игровом процессе в японской ролевой игре говорить сложно. Он, казалось бы, отходит на второй план, он незаметен, незначителен, сюжет несоизмеримо важнее, но как только выходит игра, где нет сбалансированного gameplay, ее практически сразу же забывают. Ведь в такую игру просто скучно играть. Ни сюжет, ни графика не спасут ее, так как она не справляется со своей главной задачей: развлекать игрока.
  Слава богу, Final Fantasy IX чаша сия миновала, скучно вам не будет. В игре нет огромных однообразных лабиринтов (локации здорово отличаются друг от друга, как по внешнему виду, так и по стилю прохождения), дурацких головоломок (все они просты, изящны и интересны), всего того, что так раздражает игроков в RPG. Зато есть множество занимательных мини-игр (от прыжков через скакалку до карточной стратегии), действительно разных врагов, забавных средств передвижения, интересных несюжетных квестов. Список можно продолжать еще очень и очень долго. Разумеется, во всем этом многообразии огромна заслуга дизайнеров, создавших и населивших мир FFIX.
  А что, собственно, нового появилось со времен FFVIII, спросите вы. Не так уж и много, но для такого консервативного сериала вполне достаточно.
  Во-первых, по хорошей традиции, изменилась система специальных способностей. На этот раз персонажи получают навыки, экипируясь оружием, броней и прочими аксессуарами. Со временем (в смысле с получением опыта), персонаж может выучить тот или иной skill или spell, тогда ему уже не понадобится носить определенный предмет гардероба, чтобы, к примеру, метнуть во врага молнию.
   Во-вторых, наметилась тенденция возвращения к корням сериала. В игре вы найдете множество ссылок на FFV. Вернулась система классов (которые здесь определены заранее для каждого персонажа и смене не подлежат). Кроме того, теперь в активной партии может находиться не три, а целых четыре персонажа. Вернулись старые добрые Magic Points, теперь больше никаких вам Junction и Draw. Заклинания расходуют ману!
  В-третьих, претерпела изменения система битв, что, надо признаться, не пошло ей на пользу :((( Герои сами по себе движутся медленно, а линейки ожидания хода заполняются быстро. Иногда, после отдачи команды приходится дожидаться, когда же, наконец, персонаж соизволит ударить противника. Это страшно вредит динамике и интересности битв. Особенно эта медлительность заметна в схватках с несколькими врагами, когда их изничтожение растягивается на неопределенный промежуток времени (иногда до нескольких десятков минут), большую часть которого игрок проводит в пассивном созерцании, так как персонажи с заполненными линейками ожидания хода просто стоят на месте, дожидаясь атак более шустрых противников. Другое изменение (на этот раз не столь неприятное) касается системы "лимитов" (которая теперь называется Trance): в ходе битв герой получает повреждения, которые заставляют расти специальный индикатор. По достижении максимальной отметки с персонажем происходят метаморфозы: меняется его внешний вид, и появляются дополнительные способности (которые зачастую могут решить исход битвы), он входит в "транс". Через три-четыре хода герой вновь возвращается в норму, и индикатор Trance обнуляется. Такое решение является закономерным и логичным шагом в развитие идеи Limit'ов.

5. …Красиво… как в сказке.

  То, что каждая Final Fantasy устанавливает новый стандарт графики для JRPG, стало уже хорошей традицией. FFIX - не исключение. Фигурки персонажей теперь еще краше, и, хотя и не реалистичнее, чем в FFVIII (из-за общего сказочного настроя игры), но много естественнее. Square так и не решилась выпустить полностью трехмерную Final Fantasy на PS (хотя разговоры ходили еще во времена разработки FFVII), так что полигонным персонажам снова придется бродить по плоским "задникам" (безумно красивым, но все же плоским).
  Анимация героев - отдельная песня. По походке и манере держаться, можно легко угадать характер персонажа: уверенный в себе и раскрепощенный Zidane, неуклюжий и застенчивый Vivi, комично-серьезный, но храбрый Steiner, могучий Amarant, презирающий любую опасность…
  Со времен Final Fantasy VIII визуальная сторона битв практически не изменились. Да, на персонажах появилось больше текстур, да, появились новые, еще более красочные эффекты (особенно при вызове существ), но открытий, по сравнению с FFVIII (да и FFVII тоже) не ждите. Я не хочу сказать, что битвы некрасивы, просто еще в FFVII разработчики установили столь высокую планку качества графики, что сейчас сами смогли лишь слегка приподнять ее. Кстати, о вызове монстров (eidolon'ов): теперь ролики с появляющимися существами полностью показывают довольно редко, а чаще используют их сокращенный вариант, длящийся пять-шесть секунд. Это связано с жалобами игроков на то, что вызов монстра занимает до нескольких минут реального времени, а при схватке с каким-нибудь могучим боссом весь процесс растягивается на долгие часы. Теперь этого нет, но сражения все равно затянуты :(((
  Много лучше стала выглядеть карта мира. Более-менее соблюдены все пропорции, горы - это действительно горы, а не подозрительные наросты, через которые нельзя перебраться, появились глубокие долины, карта наконец-то стала многоуровневой. Вода в реках действительно течет!
  Главная гордость всех Final Fantasy эпохи PlayStation - CG-ролики. Вы будете смеяться, но они стали еще красивей. В Final Fantasy VIII разработчики очень гордилось тем, что в роликах им удалось передать через мимику всю гамму чувств, испытываемых героями. Пусть это заявление останется на их совести, я эту самую "гамму чувств" так и не увидел. Напротив, в Final Fantasy IX, взглянув на лицо персонажа, можно точно сказать, что, например, "Zidane'у весело и легко", "Garnet напугана и подавлена" или "Steiner рассержен и настроен крайне серьезно", причем в следующую секунду выражение лица героя может измениться, соответственно новым обстоятельствам. С технической точки зрения, ролики смотрятся ничем не хуже, чем первый (и, видимо, последний) фильм от Square - Final Fantasy: Spirits Within, а по напряженности и интересности превосходят даже CG-заставки из Final Fantasy VII и VIII.
  Музыка в Final Fantasy от серии к серии практически не меняется, да это и не нужно. Звуковое сопровождение зачаровывает, помогает лучше погрузиться в мир игры, создает тот самый неуловимый и таинственный дух Final Fantasy. В игре, также как и в FFVIII есть заглавная песня, которая называется Melodies of Life. А голосов у персонажей все еще нет, так и общаются они по средствам текстовых окон.

6. Вот и сказке конец, а кто слушал…

  Как это ни грустно, но Final Fantasy IX - последняя игра сериала, появившаяся на PlayStation, она завершает целую эпоху, блистательную эпоху Второго Расцвета JRPG, первой настоящей звездой которой стала Final Fantasy VII.

  Final Fantasy переходит на консоли нового поколения и, как всегда в таких случаях, меняется, и если FFX еще сохраняет какие-то черты сходства с более ранними FF, то FFXI, уже носит в названии гордую приставку "Online", что говорит о кардинальном изменении направленности сериала (чего от Square никто не ожидал).
  Но это все еще в будущем, а пока мы будем плакать и смеяться, любить и ненавидеть, побеждать и терпеть поражения, размышлять и веселиться вместе с героями Final Fantasy IX. И до тех пор, пока игры сериала дают нам такую возможность, бесконечная Фантазии никогда не станет действительно "Последней".

Журнал основан в 2002 году. @Aleks Saotome. Использовать материалы только с разрешения авторов.  Коментарии / Вопросы?