Аниме новости за последний месяц
Доминион: Танковая полиция
Square - фабрика грёз по-японски
Колдун-боец Риуи >>  Уличный Боец
Samurai Deeper Kyo >>  Valkyrie Profile >>  Aizu 18-22 vol.
Клип Арт >>  Фан Арт >>  Аниме постер
Kак качать с IRC? >>  Бесплатный сыр …
Рубрика предназначена лицам старше 18 лет!!!
Аниме ссылки
Аниме журнал   номер № 1
Аниме ревью   о нас гостевая книга форум подшивка номеров от А до Я
новости
классика
премьера
обзоры
манга
аниме арт
статьи
хентай
ссылки
  Создатели: ориг.история - Рэйко Ёсида, автор сценария - Кацухико Тиба, режиссер - Сигэвасу Ямаути, композитор - Хаято Мацуо, художник - Ёсихико Умакоси >> Сэйю: Ай Орикаса, Бин Симада, Тиаки Осава, Дайки Накамура ...>> Производство: CAPCOM
А н и м е   О б л о ж к а

Уличный Боец (Street Fighter: ZERO)
Формат:полнометражный фильм (100 мин)
Автор:Дмитрий ака Gorland Edl
  Не люблю я игровые экранизации.

  Из раза в раз становится грустно, когда вещь, на которую ты возлагал надежды, опять оказалась НЕ той. А главное, складывается впечатление, что на тебе пытаются заработать, не приложив к этому должных усилий. В моём случае ощущение это закостенелое, переросшее в стойкую антипатию к начинаниям такого рода в принципе.
  Годы методичного пережевывания неудачных потуг втиснуть в жестко установленные рамки гигантскую игровую вселенную, с её многочисленными характерами, способны убедить в тщетности подобных попыток кого угодно. CAPCOM на этом поприще преуспела, наверное, как никто другой. В период с 91-го по 94-год творческая группа, под руководством Акиры Наситани, умудрилась продать столько переработок оригинального Street Fighter 2, что не удивиться подобной инициативности может только мёртвый.

  То же случилось и с экранизациями знаменитой серии. Их просто поставили на поток. Фильмы по Уличному Бойцу, снятые в середине девяностых, так и остались незамеченными широким зрителем, что в случае ширпотреба не удивительно. Народ, фанатеющий от одной аббревиатуры SFII, хотел "хлеба и зрелищ", и он их получал. А "зрелища" и "кино", как известно, понятия совсем нетождественные.

   Надежда появилась с перерождением серии в далёком 1996-ом году. Когда на только-только набравшую обороты PSOne выходит обновлённый, практически до неузнаваемости, SF:ZERO (ALPHA - на западе). И вот вроде бы шанс. Вот прекрасная возможность доказать, что не всё ещё потеряно, и отыграться за все те неудачи, что были в прошлом. В ожидании все набрали побольше воздуха, и затаили дыхание. Не дышать пришлось аж до 1999-го года. Именно тогда CAPCOM, совместно с Group TAC и Plum, выпускает полнометражную версию SF: Alpha. В том же 99-ом выходит третья часть игровой серии ALPHA, но никакого отношения к экранизации, как это можно предположить, она абсолютно не имеет. За основу авторская группа, под руководством Shigevasu Yamauchi, целиком и полностью взяла вторую часть серии.

  Взяла и, как и их предшественники, со своей задачей не справилась. Более того, теперь вообще стало неясно, на кого был рассчитан фильм. По сравнению с оригинальными характерами, все присутствующие в фильме персонажи были нещадно переработаны. Так, к примеру, в корне изменились убийца Садом и паренёк по имени Ден - в оригинале мечтающий отомстить за смерть своего брата. Здесь же у всех только одна цель - получить денег! Сцена, когда заклятые враги Гай и Роленто - как ни в чём не бывало, стоят плечом к плечу, ожидая начала турнира, лично мня всерьёз заставила задуматься о цене лёгких денег. К тому же авторы позволили себе серьёзно нарушить хронологию событий по отношению к некоторым героям. Так Рю и Кен уже уничтожили синдикат "Теневой закон", а Чун-Ли уже давно является членом японской разведки. Всё это введено вопреки основной сюжетной линии игровой серии. Многие анахронизмы бросаются в глаза и сильно портят картину. Касаясь же основного русла сюжета - оно выглядит следующим образом.   В один прекрасный день размеренной жизни вышеупомянутого Рю приходит конец. К нему в храм приезжает паренёк, и называет себя, кем бы вы думали? Его младшим братом. Согласится или опровергнуть это заявление Рю не может, так как сам не помнит толком лица своей матери. А на представленной пареньком фотографии разглядеть, что-то определенное, не удалось. Уж очень неудачно упала тень на лицо тоненькой девушки. Подпись внизу фотокарточки, да весёлое лицо Шуна, бегущего вприпрыжку, рядом с "мамой", только и могло что-то доказать "старшему брату". Поверил ли он? Может, да, а может, и нет. Рю жил один, и Шун его ничем не стеснял, да к тому же демонстрировал недюжинные таланты в боевых искусствах. Чем не кандидат в ученики? Кен же, вообще, вернулся, для того, чтобы принять участие в ежегодном турнире уличных бойцов, и семейные потрясения друга его как-то мало интересовали. Ничем вроде бы не примечательная ситуация. Если бы не одно НО! Шун был не только очень похож на старшего брата
своими способностями к познанию древнего искусства. Рю чувствовал, что внутри мальчика живёт ещё одна сущность. Тёмная сторона, когда-то поглотившая брата Шен-Лонга Окуму жила и в душе Рю. И, как оказалось, в душе Шуна тоже. А это значило, что у демона Окумы теперь две потенциальных жертвы, и Рю придётся бороться не только с периодическими всплесками своей тёмной сущности, но и защищать "младшего брата".

  Неплохая завязка. Всё в рамках оригинала, знакомые персонажи. После первых десяти минут просмотра у меня даже появилась надежда, что в этот раз всё обойдётся. Мечты, мечты. После всех вышеизложенных событий, сюжет закладывает крутой поворот куда-то "влево", и весь этот загадочный антураж превращается в дешёвую ширму. Дальнейшие события вертятся вокруг турнира на далёком острове организованного по инициативе сумасшедшего профессора! Шун оказывается продуктом каких-то генетических экспериментов. Рю и команда очертя голову кидаются спасать якобы похищенного мальчугана. Все собравшиеся на острове методично лупцуют друг друга, в надежде сорвать куш. И всё это под периодические наставления демона Окумы и глупые рассуждения о сути происходящего. Финиш. Больше сказать нечего.

  Заострять внимания на графике и звуковом сопровождении не буду. Скажу лишь, что здесь всё выполнено на вполне достойном уровне. Разочаровало правда то, что Рю весь фильм проходил в одном м том же кимоно, да ещё и босой. Этим авторы, видно, решили компенсировать частые переодевания Кена. На мой взгляд, довольно сомнительный ход. Не находите?

Эпилог
Или последние гвозди…
  Что мы имеем в итоге?
  А в итоге мы имеем очередной провал. Очередную попытку впихнуть в неполные два часа историю, которой тесно было бы и в книге. Мы имеем наглядный пример того, как одним махом обезличивается десяток персонажей, в оригинале имевших яркий, неповторимый характер. Мы имеем совершенно плоский сюжет, в котором не нашлось места ни одной, хоть сколько-нибудь свежей идеи. Продолжать в таком ключе можно до бесконечности.
  И всё может было бы не так страшно, если бы фильм не был так откровенно ориентирован на запад. Если бы не так раздражали диалоги, и персонажей не так часто долбили головой о каменный пол. Если бы не так бездарно вычёркивались главные отрицательные герои, и так неоригинально вписывались новые. Если бы… хотя слишком много "если" и "бы" я уже привёл в этом абзаце чтобы продолжать что-то доказывать.
  В заключение скажу, что каждый решает сам, что ему предпочесть, а мы лишь доносим то, дорогой читатель, что пропустили сквозь себя. Последнее слово, как водится, за тобой.
Журнал основан в 2002 году. @Aleks Saotome. Использовать материалы только с разрешения авторов.  Коментарии / Вопросы?