выпуск  № 4       (31 июля 2002 года)

 

предыдущая страница страница № 7 следующая страница

AnimemaniacsMagazine - АнимеРевью.
Дмитрий ака Gorland Edl

ИНФОРМАЦИОННАЯ ПАНЕЛЬ

Студия Sunrise, Bandai Visual

Полнометражный фильм - 110 минут
Создатели: Hajime Yatate и Shoji Kawamori
Дизайн персонажей и режиссёр:Nobuteru Yuki
Композиторы:Yoko Kanno и Hajime Mizoguchi
Озвучивавшие актёры: Hitomi - Kelly Sheridan, Van - Kirby Morrow, Folken - Paul Dobson, Dilandau - Andrew Francis, Allen - Brian Drummond, Millerna -Venus Terzo, Merle - Jocelyn Loewen, Sola - Sylvia Zaradic, Jajuka - Scott McNeil

Tenkuu no Escaflowne (Vision of Escaflowne. The movie.)

Умолкло, заглохло,
остыло, иссякло,
исчезло.
Пустыня - осталась.
Ф.Г.Лорка

В начале девяностых, когда только-только начался настоящий подъем аниме, как неотъемлемой части развлекательной индустрии, стало модно выпускать фильмы о больших роботах - Macross, Neon Genesis Evangelion, Gundam Wing навсегда определили для зрителя эталоны жанра.
     Мода на аниме такого рода росла вплоть до 1996 года: пластмассовые исполины пестрели на полках магазинов, повсеместно продавались всяческие брелки, фенечки. Героев Gundam и Macross знали даже те, кто аниме не интересовался вообще. Но время шло, мода менялась вместе с ним, зритель потихоньку охладевал к некогда любимым героям, а крупные аниме-студии всё меньше и меньше уделяли внимание этому некогда безумно популярному жанру.
     Делая обзор всех выше перечисленных произведений, натыкаешься на одну общую черту - все фильмы повествуют о событиях происходящих в будущем, команда наспех собранных суперменов отчаянно бросает вызов инопланетным захватчикам… Из раза в раз мы, по сути, наблюдаем одну и ту же историю - каждый раз в чуть ином ракурсе, неудивительно, что подобные мотивы стали надоедать. Исключением, наверно, является только Evangelion, снятый в ином ключе и поэтому выделяющийся на общем фоне. Проще говоря, в данном жанре не хватало новизны, настоящей новизны - способной впрыснуть чуть-чуть свежей крови.
     За разработку именно такой, неординарной и захватывающей картины мира Боевых гигантов ещё в 1991 году взялась команда возглавляемая Кавамори Сёдзи, вместе с Хадзима Ядате и Акане Кадзуки. Почти за пять лет непрерывной работы, творческая группа заставила заблестеть поблёкший мир Гигантских роботов новыми красками. 26-серийный Tenkuu no Escaflowne (Vision of Escaflowne), фентезийный мир которого, умело переплетенный с высокими технологиями, смотрелся свежо и ново, а приключения, выпавшие на долю главных персонажей, захватывали уже с первых серий. Успех сериала был обусловлен ещё одним фактором - выйдя на экраны сразу по окончании Neon Genesis Evangelion, Tenkuu no Escaflowne был некой отдушиной после того депрессивного потока эмоций, что несла история созданная Хидеаки Анно - отца Neon Genesis Evangelion.
     Итак, сериалу сопутствовал успех, но продолжения или ремейка пришлось ждать почти пять лет, и это, как и следовало ожидать, не могло не наложить определённый отпечаток, как на мир Гайи, так и на её обитателей - изменилось всё, начиная от дизайна главных героев и заканчивая самой историей, которую предстояло пережить зрителю. По сути, нам предложили совершенно новый, связанный с сериалом скорее косвенно, чем непосредственно, фильм. За полные четыре года авторы перекроили всё аспекты жизни в мире Гайи до неузнаваемости, некогда такой яркий и красочный мир подёрнулся мрачными тонами, а всем известные герои стали жестче и взрослее, а кое-кто и вовсе немного тронулся умом. Реформации подверглись все, даже самые незначительные стороны былой истории…..

О, верните крылья!
Мне пора! Умереть,
как умерло вчера!
Умереть задолго до утра!..

Ф.Г.Лорка

Когда я сказал, что полнометражный Эскафлон связан с оригиналом лишь косвенно, я имел в виду то, что авторы взяли своё былое творение, как скелет, пустую оболочку, и наполнили её совершенно новым смыслом. Сюжетная линия в корне отличается от той, что мы видели в сериале. Вкратце она выглядит следующим образом.
     После окончания Великой войны, отгремевшей сотни лет назад, вся власть в мире Гайи сосредоточилась в руках Клана Белого Дракона. Когда приходило время, право на наследование трона и титула Главы драконов (Dune) передавалось от отца к старшему сыну, который в свою очередь должен был выдержать испытание Наследования. Фолькен Лакур де Фанел, старший брат Вана Сланзара де Фанела, должен был стать новым главой Белых драконов, но в силу своих амбиций не прошёл испытание, за что был изгнан из клана. Будучи изгнанником, бывший принц не опустил рук. Обладая железной волей и силой прирождённого дракона, Фолькен образовывает новый клан. Армия Чёрных Драконов под предводительством своего Лорда проносится смертоносным смерчем по землям Гайи. Всего за несколько лет новообразованный клан Чёрных драконов становится гигантской империей, разрушившей и втоптавшей в прах всех, кто посмел помыслить о сопротивлении.
     Немногочисленные сопротивляющиеся верят, что конец власти Чёрных драконов наступит только тогда, когда легендарные Доспехи Драконов - Эскафлон восстанут, и, наполненная силой Богини Крыльев, армия сокрушит ненавистную империю, оградив тем самым Гайю от полного уничтожения….
     Такова предыстория фильма. Возвращаясь к теме изменений, снова замечу, что те, кто хорошо знаком с сериалом, посмотрев полнометражную версию, будут сильно удивлены тем, как, казалось бы, привычные вещи поменяли своё настроение, каждому персонажу нового Эскафлона смело можно присвоить одну из высших степеней психического расстройства. Уже после сцены резни на борту имперского цеппелина, где обезумевший от жажды мести Ван в одиночку вырезает весь экипаж, состоящий ни больше, ни меньше, а из солдат десантно-штурмового легиона Чёрных драконов, заставляет задуматься об умственном равновесии этого молодого человека. Список "тяжёлых" пациентов продолжает сама Хадзаки Хитоми с явными суицидальными наклонностями и хронической депрессией. Единственный персонаж, перекочевавший из сериала в фильм без особых изменений: командир особого отряда кавалерии - Диландау, по этому товарищу ещё до этого плакала больничная койка, стоит только вспомнить атаку на родной город Вана - Паненилю, где Диландау орал благим матом, чтоб вверенные ему солдаты выжгли город дотла… С такими героями, как вы уже поняли, светлого и весёлого просто по определению быть не может.
     Разобравшись с сюжетом, не могу не упомянуть ещё об одной вещи - большая часть звукового ряда прямиком перекочевала из сериала в полнометражник.
     Хотелось бы остановится еще вот на чём. Посмотрев Эскафлон, у меня возник один, и по сей день, неразрешённый вопрос - что сподвигло авторов на создание именно такого финала? То, как реализована концовка, обескураживает и вгоняет в тоску. Складывается впечатление, что кто-то просто поставил жирную точку под незаконченным абзацем. Победа достаётся главным героям не в жестоких боях и трудных походах, она падает с неба, вот так просто и глупо - могучий лорд Фолькен гибнет от рук своего генерала, народ которого многие годы назад был уничтожен империей Чёрных драконов, всё вдруг становится солнечным и весёлым, армии самораспускаются, и все начинают жить, как ни в чём не бывало. Последним гвоздём в гроб становится исчезновение Хитоми, которая в конце концов оказалась той самой пресловутой Крылатой богиней. И последнее - зачем вообще нужен был этот Эскафлон, когда хоть сколько-нибудь значительной, кроме перемещения вышеупомянутой Хитоми и скомканной драки всё с тем же Диландау, он роли не сыграл. Загадка?
     В заключении хотелось бы сказать, что у Кавамори Сёдзи получился совершенно новый, самобытный фильм, но то количество спорных моментов, что возникает после просмотра, невольно наталкивает на вопрос: "А стоило ли?.."

предыдущая страница страница № 7 следующая страница
Журнал основан в 2002 году. @Aleks Saotome. Использовать материалы только с разрешения автора.  Коментарии / Вопросы?