выпуск  № 4       (31 июля 2002 года)

 

предыдущая страница страница № 5 следующая страница

AnimemaniacsMagazine - АнимеКлассика
Aleks_Saotome

ИНФОРМАЦИОННАЯ ПАНЕЛЬ

© 1995 Production I.G
Формат: полнометражный фильм, 90 минут
Режиссер:
Осии Мамору
Автор сценария:
Ито Кадзунори
Мангака : Широ Масамунэ
В ролях: Танака Ацуко, Каюми Иэмаса, Оки Тамио, Оцука Акио, Ямадэра Коити и т.д.

Призрак в доспехах (Ghost in the Shell.).

Задумайтесь, какое наименование классического аниме приходит вам на ум при упоминании словосочетания "аниме-киберпанк"? Первое же аниме, о котором вы вспомните, наверняка, будет состоять из четырёх букв - ГИТС (GitS).
     Вряд ли найдется любитель аниме, не видевший этот фильм, или хотя бы не слышавший о нём. Два главных приза на фестивале международной анимации (WAC) в 1997 прославили картину в самых отдаленных уголках земного шара, а слово "ГИТС" смело можно вносить в десятку наиболее часто встречающихся в жаргоне отаку словечек. Речь идёт о GitS или “Призраке в Доспехах” (Ghost in the Shell). Темная, завораживающая история, ставшая каноническим представителем своего жанра. “Призрак в Доспехах” - визуализированный вариант манги Масамунэ Широ . Честно говоря, если вы большой поклонник работ этого художника, то смотреть фильм я вам не рекомендую, так как вы наверняка разочаруетесь. Не тем, что аниме настолько плохое, просто с мангой они очень сильно разнятся. Сюжетная линия, образы главных героев, скорость развития ситуации воспринимаются абсолютно по-разному. В фильме, к примеру, нет того тонко вплетенного в диалоги ироничного юмора, так присущего Широу. Но решать, что лучше, аниме или манга, придется только вам, а я постараюсь лишь поделится впечатлениями от увиденного.

Основная вещь, перенесенная из оригинальной манги в фильм, это глубина и запутанность сюжета. Широу известен, как мастер историй, смешивающих в себе кровавые политические интриги, научную фантастику и сложные, философские исследования. Данная концепция, хоть и слегка урезанная, просматривается и здесь. В меньшей степени разворачивается сюжет, но политика присутствует так же, как и попытка заставить зрителя задуматься о понятии человечности в применении к компьютерной технологии. Иногда философская составляющая настолько запутана, что сбивает с толку, но все же не мешает наслаждаться великолепным зрелищем...

...Зрелищем не слишком отдалённого будущего. На дворе всего лишь 2029 год, а мир уже полностью во власти компьютеров и кибернетической технологии. Обширная компьютерная сеть обеспечивает широкую сферу деятельности и уникального сосуществования, как очередному поколению кибер-преступников, так и новому типу отважных героев. В этом мире человека от машины отделяет только одно - присутствие, так называемого “призрака” или, иначе говоря, человеческой души. Но что случается, если искусственный интеллект компьютера преодолевает этот промежуток, выращивая своего собственного призрака? Сюжет фильма пытается ответить на этот вопрос.
     Мотоко Кусанаги - киборг, возглавляющий антитеррористический отряд секции №9, спецслужб работающих на правительство Японии. Её обязанность - расследование и предотвращение преступлений, совершаемых кибернетическими организмами. Успешно выполнив множество трудных заданий, она всё больше и больше начинает задумываться о собственной сущности. Кто же она на самом деле? Машина с человеческим разумом, или же человек в кибернетическом теле? Всё больше и больше запутываясь в философских рассуждениях, Мотоко вызывает сильную обеспокоенность за себя у своего напарника Батоу. Когда же они сталкиваются с очередным преступником, то не догадываются что напали на след еще более запутанной тайны. Секретный вирус “Проект 2501”, разработанный американцами для проникновения и заражения целевых систем безопасности, осознал себя отдельной личностью и решил начать собственную “игру”. Назвав себя “Кукловодом” и используя для обитания любую, подвернувшееся “под руку”, оболочку. Будь то механизм или мозг обычного гражданина. Для него нет препятствий при проникновении в чужие тела. В стремлении найти родственного призрака для слияния он натыкается на Мотоко…

Отвлекаясь от содержания, дабы не испортить вам впечатление от просмотра, следует отметить то, что фильм ЧЕРТОВСКИ красив. Анимация просто на высочайшем уровне. Вода, фоны и персонажи детализированы до мельчайших подробностей. Начальная сцена, где показан процесс изготовления организма главной героини, не менее впечатляет, чем воссоздание Лилу в “Шестом элементе”. Как компьютерщик, смело подтверждаю реалистичность изображения компьютерных технологий. Движения героев плавные и естественные, без присутствия мелких подёргиваний, так часто присущих аниме сериалам вследствие низкой частоты кадров. Навевающие тяжелую атмосферу городские пейзажи вызывают гнетущее впечатление от ожидающего нас будущего. Тщательная детализация - один из основных козырей ГИТСа. От обеих боевых сцен я пришел просто в огромный восторг. Захватывающая погоня и последующая драка в воде даст фору любому из фильмов Джона Ву. Пусть ГИТС и не фильм действия, что слегка противоречит основным критериям киберпанка, он чрезвычайно захватывает.

ГИТС определенно - кино не для детей. Нагота, насилие и жестокость - вот причины причисления его к категории “детям после 16 лет”. Классический пример аниме, нацеленного на взрослую аудиторию, не приемлющую “Сейлор Мун” и предпочитающую попсе прослушивание тяжёлого рока. Поклонники группы U2, получившей за время своего существования немало титулов, в том числе две номинации “Грэмми” за последние 2 года, в течении 5 минут могут наслаждаться композицией своих кумиров под апокалиптические образы Японии будущего.

P.S. Примечателен факт того, что фильм снимался в Японии, японскими мультипликаторами, а бюджет картины складывался из карманов британских инвесторов. Что довольно сильно повлияло на конечный результат, и сделало ГИТС популярным не только в среде анимешников.

P.P.S. Буквально на днях, официально объявлено о съемках продолжения фильма. В этом номере, в рубрике “аниме-премьера”, вы можете прочесть о готовящемся проекте.

предыдущая страница страница № 5 следующая страница
Журнал основан в 2002 году. @Aleks Saotome. Использовать материалы только с разрешения автора.  Коментарии / Вопросы?