выпуск  № 1       (15 апреля 2002 года)

  Аниме фильмы от AnimeManiacs

предыдущая страница страница № 4 следующая страница

AnimemaniacsMagazine - АнимеРежиссёр.
Aleks_Saotome
(по материалам сайта MidnightEye)

ИНФОРМАЦИОННАЯ ПАНЕЛЬ
Satoshi KonИмя: Satoshi Kon
Дата рождения: 12 ноября, 1963 года
Место рождения: Хоккайдо, Япония
Знак зодиака: Весы
Компания: MadHouse
Дебют: в 1990 году, публикацией манги "Тропик" [Kaikisen]
Профессия: мангака, аниме режиссёр
Список работ:
1990 год - публикация манги "Тропик" [Kaikisen].
1991 год - манга "Кошмар квартирного вопроса" [World Apartment Horror]
1991 год - создание полнометражного OAV сериала "Старик Зет" [Roujin Z]
1993-94 года - создание OAV-сериала "Странные приключения Дзёдзё" [Jojo no Kimiyona Bouken]
1995 год - создание первой новеллы "Воспоминаний" [Memories]
1997 год - полнометражный фильм "Идеальная синева" [Perfect Blue]
2001 год - "Актриса тысячелетия" [Sennen Joyuu]

Кон Сатоси (Kon Satoshi)

          Режиссёр Кон Сатоси не ожидал, снимая в 1997 году свой фильм Perfect Blue, что его произведение станет одним из культовых фильмов в истории аниме и его визитной карточкой на аниме олимпе. Со своей оригинальной техникой и не менее оригинальным видением сюжета, Кон в очередной раз убедил зрителя, что аниме мультипликация может быть чем то большим, чем обычное развлечение для детей. Спустя четыре года после его первоначального успеха, он снимает свой второй полнометражный фильм Millennium Actress, подтверждая своё амплуа большого мастера.

Какова Ваша реакция на столь продолжительный успех Perfect Blue?

          Я могу только повториться, что для меня это была большая неожиданность. В начале проекта фильм не предназначался для продажи на видео. Как его создатель я рассчитывал только на прокат в кинотеатрах. Но это случилось, фильм стали приглашать на множество международных фестивалей [фильм получил первый приз на фестивале "Fant-Asia Film Festival", как лучший азиатский фильм. - прим.автора] и его полюбили огромное количество зрителей. С Perfect Blue я объездил множество стран и везде встречал благодушное приятие фильма.

Разве первоначально фильм не предназначался для кинематографа. Вы не расскажете, как он облёк аниме обличие?

          Я однажды услышал, что первоначально Perfect Blue планировалось снимать с живыми актёрами, но об этом знаю не очень много. Автор романа, Yoshikazu Takeuchi, хотел чтобы по его книге был снят полнометражный фильм. Он перебрал много киностудий. Я даже слышал, что он предлагал его Shimako Sato, снявшего Тёмного Волшебника / Eko Eko Azaraku. В конце концов, что-то не сложилось, и кто-то предложил, что этот проект необходимо реализовать в аниме. После этого решения и нашли меня, так что подробностей я не знаю.

Perfect Blue

          Сценарий, который у них был, был так же написан автором романа. Я никогда не читал роман, но сам сценарий мне не очень понравился. Я сказал: "Если Вы хотите снимать фильм по этому сценарию, поищите другого режиссёра. Я возьмусь за него, только сделав некоторые изменения в нём." Они согласились на одном условии, что бы в фильме оставались три основных составляющих: 'фанатизм', 'триллер' и 'звёздная болезнь'. Кроме этих вещей я мог вносить любые изменения, что я и сделал, изменив многие вещи, вплоть до сюжетной линии.

Так история, рассказанная в фильме, отличается от оригинала?

          Да. Особенно идея фильма внутри фильма и идея прозрачной границы между реальным миром героини и воображаемым, полностью принадлежали мне и не встречаются в романе.

Я бы хотел немного поговорить о Вас, как о пользователе интернета. Ваш личный  интернет сайт выглядит как средство самовыражения, правильно?

          Наверно, да, в некотором роде. Перед моей карьерой режиссёра, я был мангакой [художник, рисующий комиксы - прим.автора]. В то время я хотел зарабатывать на жизнь, делая иллюстрации или рисуя мангу. Так совпало, что я нарисовал свою первую мангу, будучи еще студентом университета. А когда рисуешь мангу, нужно уметь не только качественно рисовать, но и иметь талант создавать историю и грамотно её развивать. Позже, когда я приступил к съёмкам аниме, понадобилось и еще одно умение, так как аниме - это еще и звук. И если ты хочешь создать интересную историю, учись писать интересные диалоги.
          Создание персональной веб страницы стало одним из способов самовыражения. Если Вы работаете с текстом, то домашняя страница идеальное средство достижения цели, служащей отличной практикой письма. Изначально, не предназначавшаяся для постороннего читателя, я изливал на ней свои мысли и мироощущение, и был удивлён, обнаружив, как много людей читает это. Мне нравилось, что они заинтересовались моей работой, но не очень нравилось, что они интересуются лично мной. Возможно - это одна из причин того, что я пишу о себе так мало (смех).

Опыт, полученный в интернете, как либо повлиял на историю Perfect Blue?

          Фактически, именно создание Perfect Blue явилось основной причиной открытия интернет страницы. Я открыл её уже после того, как снял фильм. До этого у меня не было абсолютно никакого опыта в общении с интернетом. Я даже не имел компьютера. Первый компьютер я купил именно для съемок Perfect Blue.

Так интерент, тоже не часть оригинальной истории романа?

          Нет, конечно же нет. Мне просто нужно было место, где я мог воплотить истинную сущность Mima [главная героиня фильма - прим.автора]. Я имею ввиду сущность, которая была бы более близка зрителю, чем непосредственно Mima. Перебирая различные варианты, я остановился на веб сайте. После окончания съёмок, я стал писать дневник производственного процесса, и сайт стал хорошим местом для его опубликования.

Четыре года разделили Perfect Blue и Вашу новую работу Millennium Actress. Неужели так много времени затрачивается на создание фильма, или тут кроются какие-то другие причины?

Millennium Actress           Для меня это не такой уж и огромный срок. После Perfect Blue я работал в нескольких проектах под руководством других режиссёров. Лишь в 1998 году я начал первые приготовления к Millennium Actress, непосредственно съёмки которого начались на следующий год.

В обоих фильмах Вы прибегли к услугам одного сценариста, Sadayuki Murai. Как Вы опишите рабочие отношения с ним?

          Для Perfect Blue мне пришлось искать того, кто смог бы воплотить в сценарий мои идеи. Я не знал сценаристов, потому попросил продюсера, найти его для меня. Он представил меня господину Murai. Sadayuki Murai, перед тем, как стать сценаристом, работал в рекламной компании, активно сотрудничающей со звёздами эстрады. Так что он как говориться, знал всю кухню изнутри и прекрасно подходил для моих целей. Он предложил мне несколько замечательных и нетрадиционных идей для сюжета, и мы прекрасно сработались.

Планируете ли Вы дальнейшее сотрудничество с ним?

          Вполне возможно, но в данный момент я уже работаю над новым проектом с другим сценаристом. Конечно, это не значит, что я не поддерживаю с Sadayuki Murai хороших отношений.

Не расскажете нам чуть-чуть поподробнее о новой работе?

          Фильм будет называться "Tokyo Godfathers" ("Крёстные отцы Токио"). Главных персонажей в сюжете трое: молодой парень, юная девушка и средних лет гомосексуалист. Они все, каждый по своим причинам, уходят из собственных семей и, встречая друг друга, возмещают её потерю создавая собственный маленький мирок. Но прошлое не хочет отпускать их просто так, и им приходиться противостоят старым семейным связям.
          Сценарий на данный момент уже завершён, и мы на половине пути к началу производства фильма. Мы планируем снять фильм в течении одного года.

Какова была роль Murai в создании сюжета? Как сильно Вы  отклонились уже непосредственно от сценария?

          В действительности, очень трудно ответить. В Millennium Actress я выступал в роли соавтора, участвуя в создании сценария. В Perfect Blue я не фигурировал как сценарист, но очень много моих идей вошло в сценарий. Между конечным фильмом и сценарием было немного разницы. В процессе производства рисунков, когда основные персонажи уже были нарисованы, мы вносили лишь небольшие изменения в диалоги. Но в общем и целом процесс съёмок проходил довольно гладко.

В Millennium Actress и Perfect Blue главные герои - женщины. Почему Вас заинтересовал именно женский характер?

          Я люблю женщин (смех). В Perfect Blue сам сюжет требовал использования женского персонажа, так как фильм повествовал об кумире. Кстати, между этими двумя фильмами у меня было несколько планов на аниме, где главными героями должны были выступить мужские персонажи. Но, в конечном итоге, получилось то, что получилось. Для меня женские характеры более легки в описании. С мужским персонажем я могу видеть только плохие грани его характера. Поскольку я -мужчина, и прекрасно понимаю, как думает мой пол. А это очень мешает при создании главного героя. С другой стороны можно возразить, что я не женщина и не смогу полностью понять её помыслы и мотивы поведения. Но ведь в моём следующем фильме целых три главных героя и двое из них не женщины. Да и, честно говоря, до Perfect Blue в мангах я никогда не описывал женские характеры, но я надеюсь что мне это удалось.

Еще одно сходство обоих фильмов, это описание взаимоотношений между звездой и поклонником. Что притягивает Вас в этом виде отношений?

          В этом смысле, Perfect Blue и Millennium Actress две стороны одной медали, как мне кажется. Снимая Perfect Blue, я думал, что это будет положительный фильм, но постепенно он становился всё более зловещим и пугающим. Это меня довольно сильно истощило. Когда я начал работать над Millennium Actress я почувствовал протянувшуюся взаимосвязь между двумя героинями. И я решил сделать Millennium Actress полностью в противоположном образе. Эти оба фильма для меня очень важны, потому что в них мне удалось показать зрителю темную и светлую сторону одних и тех же взаимоотношений.

предыдущая страница страница № 4 следующая страница
Журнал основан в 2002 году. @Aleks Saotome. Использовать материалы только с разрешения автора.  Коментарии / Вопросы?