выпуск  № 1       (15 апреля 2002 года)

  Аниме фильмы от AnimeManiacs

предыдущая страница страница № 11 следующая страница

AnimemaniacsMagazine - АнимеПремьера
Nexus

METROPOLIS (Метрополис).

ИНФОРМАЦИОННАЯ ПАНЕЛЬ

Формат:
полнометражный фильм (2001)
Режиссер: РИНТАРО,
Автор сценария: КАЦУХИРО ОТОМО,
По манге ТЕДЗУКИ ОСАМУ,
Дизайн персонажей: ЯСУХИРО НАКУРА,
Композитор: ТОСИЮКИ ХОНДА,
Студия: MADHOUSE,
Производство:  METROPOLIS Committee, при концептуальной
поддержке TEZUKA Productions.
Продолжительность: 107 мин.
В ролях: ЮКА ИМОТО (Тима), КЕЙ КОБАЯСИ (Кенити), КОЮКИ ОКАДА (Рок)

От редактора:  Изначально, я планировал разместить здесь рубрику АнимеКлассика, но буквально за неделю до выхода мне по почте пришло письмо с интересным обзором нового, выпущенного даже нашими видеопрокатчиками !!!, аниме фильма "Метрополис". Ждать выхода следующего номера, имея хорошее превью я не стал и по этому поменял рубрику на "АнимеПремьера", описывающую новинки аниме рынка, и представляю Вам сегодняшнего автора в ней - Nexus_а.

          Метрополис - футуристический город-государство, в котором люди и роботы живут бок о бок, впервые появился в 1927 году, в черно-белом немом фильме Фрица Ланга; получил второе рождение в 1949, в манге классика японской анимации Тедзуки Осаму; и, наконец, предстал перед нами во всей своей трёхмерной красе, на создание которой японские аниматоры потратили 5 лет и 1 миллиард йен. В соединении современных графических изысков, персонажей характерных для комиксов 40-вых и сюжета, актуального для фильмов начала века родился, совершено изумительный и визуально неповторимый фильм. В этом, правда, и его слабость - далеко не все фанаты аниме смогут принять такое необычное зрелище. Достаточно сказать, что классическим канонам аниме соответствует только главная героиня. Остальные персонажи выглядят так, как будто только что закончили сниматься в очередном фильме про морячка Поп Ая. Причина этого в том, что Ринтаро практически один к одному воспроизвел оригинальные дизайны персонажей Тедзуки Осаму, а тогда именно так и рисовали - очень похоже на Диснея. Впрочем, об этом позже, сейчас немого о сюжете.

          Начинается фильм с феерических празднеств по случаю завершения строительства Зиггурата, гигантского небоскреба в центре города. Как и на наших «стройках века», что такое Зиггурат и зачем его надо было строить, никто толком не знает, но это не может омрачить общего веселья. Среди тысяч зевак, на церемонию попадают и только что приехавший в город частный детектив Бан Сунзаку со своим племянником Кенити. У Сунзаку есть информация, что в Метрополисе скрывается международный преступник доктор Лоутон, обвиняемый в запрещенных экспериментах и торговле человеческими органами. Им и невдомек, что доктор Лоутон работает на самого влиятельного человека в Метрополисе - герцога Реда. По его приказу, Лоутон создает уникального андроида - девочку Тиму, внешне похожую на дочку герцога, умершую в детстве, и несущую в себе какие-то мощные, но пока скрытые даже от нее возможности. Собственно Тима даже не знает, что она робот, считая себя обычным человеком.

          Расследуя это дело, Сунзаку и Кенити все глубже погружаются в трясину противоречий раздирающих «благополучную утопию», под названием Метрополис. Во время пожара, вспыхнувшего в лаборатории доктора Лоутона, Кенити спасает Тиму и между ними рождается любовь, которой, впрочем, не суждено длиться долго. Ведь по их следу идет приемный сын герцога - Рок, хладнокровный убийца, верховодящий боевиками Мардуками, которые истребляют роботов, покинувших предписанные им Зоны. Сам Рок настолько одержим ревностью, что готов убить Тиму даже, несмотря на то, что она нужна его отцу для претворения в жизнь плана мирового господства…

          Я вам настоятельно рекомендую посмотреть этот фильм. Даже те, кому не понравились ни персонажи, ни сюжет, признают, что визуально фильм изумителен. Рисованные герои идеально вписываются в созданные компьютером ландшафты, дизайн города невероятно детализован и сложен, а массовые сцены поражают воображение. Музыка подобрана тоже очень своеобразно - вместо характерных для апокалиптических фильмов хоралов, в Метрополисе звучат джазовые и блюзовые композиции середины века. А кульминационная сцена разрушения Зиггурата, сопровождающаяся песней Рея Чарльза "I Can't Stop Loving You", оставляет незабываемое впечатление. И хотя мне никогда не прочувствовать все до конца, ведь я не смотрел фильм Фрица Ланга, не читал мангу Тедзуки Осаму, очень мало видел ранних фильмов Диснея, и ещё многое из того, на что ссылается визуальный ряд Метрополиса, все равно, сама идея - взять персонажей 50-ти летней давности и оживить их при помощи современных технологий, да так, чтобы не пропала атмосфера того времени - впечатляет.

предыдущая страница страница № 11 следующая страница
Журнал основан в 2002 году. @Aleks Saotome. Использовать материалы только с разрешения автора.  Коментарии / Вопросы?